СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малая родина в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста (статья)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Малая родина в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Малая родина в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста (статья)»

Малая родина в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Суханова Я.А.

Воспитатель

МБОУ «Центр образования №21»


Патриотизм – это любовь к родному краю и Родине, ее природным богатствам, культуре, людям и дому. В настоящее время все чаще в данном направлении патриотизм приобретает статус высшей ценности, ассимилирующий в себе нравственные, духовные, исторические и многие другие элементы. Патриотизм есть воплощение любви к стране и Отечеству, наличие тесной связи с историей и культурой нации, достижениями и неудачами – все это составляет духовно-нравственную основу личности, что, в свою очередь, формирует в ней позицию гражданина и необходимость участия в жизни и судьбе своей Отчизны.

Целью патриотического воспитания является формирование основ патриотизма, нравственной стороны личности, развитие личности как социально активного члена общества, становление человека, как личности, воспитание в нем духовности и гражданской ответственности, формирование патриота, готового защищать интересы страны и трудится на его благо.

Одной из главенствующих задач в воспитании детей дошкольного возраста является привитие любви к Родине и родному краю, знакомство с элементарными понятиями и целенаправленная систематическая работа с детьми в условиях образовательного учреждения.

 Воспитание обращается к особенностям быта и культуры родного края и благодаря этому дошкольники осмысливают неотъемлемость своей жизни в культурно-природной среде, осознают степень ответственности за ее сохранение и приумножение ценностей.

Главной задачей для педагога при работе в патриотическом направлении показ сложности исторического пути малой родины и хронологическое выделение всех лучших передовых явлений в родном крае.

Национальная культура также является важной частью патриотического воспитания. Ее вхождение в жизнь ребенка происходит через родителей и дошкольную организацию. Из этого исходит вывод о том, что чем раньше дошкольник придет к осознанию и пониманию культуры народа, тем глубже он проникнется народными ценностями, тем крепче будет связь с малой родиной. Большое значение при воспитании интереса и любви к родному краю оказывает близкое окружение ребенка. Постепенно дошкольники знакомятся с детским садом, улицей, на которой они проживают, городом в котором живут и в результате со страной. Родители играют важную роль при знакомстве с родным краем. Совместно с ребенком можно провести небольшую экскурсию, даже если вы просто идете в магазин, бассейн, на прогулку. Также выезд за город на природу или в деревню может стать увлекательным путешествием по миру природы родного края, где можно указать на характерные особенности местности.

Знакомство с малой Родиной можно через различные виды искусств: песня, танцы, устное народное творчество и изобразительное искусство. Народное искусство, с малых лет окружающее малыша, должно воздействовать на него в комплексе. При таком подходе природа народного творчества раскрывается во всем своем многообразии, эмоционально воздействует и увлекает ребенка. Важно дать понять дошкольнику, что каждый человек является частью своего народа, что у каждого есть Родина.

В последнее время по патриотическому воспитанию дошкольников выходит большое количество литературы. Часто в ней затрагиваются только отдельные стороны исторического воспитания, к сожалению, в определенных видах деятельности не прослеживается система, которая могла бы отражать все существо заявленного феномена. Чувство патриотизма многообразно по своему содержанию. Сюда можно отнести и любовь к малой родине, и гордость за народ своей страны, и ощущение неразрывности с миром, а также желание сохранить и преумножать богатство своей Родины.

При ознакомлении дошкольников с родным краем реализуются такие задачи, как воспитание любви к своему краю, уважение к труду взрослых, проявление интереса к промыслам и традициям, формирование чувства гордости и ответственности за родной край, формирование бережного отношения к природе края. Представленные задачи реализуются во всех видах деятельности: непосредственная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, быт. С их помощью у дошкольников формируются не только патриотические чувства, но и выстраиваются отношения с окружающими взрослыми и сверстниками. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача педагога состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны: природа, мир животных, труд людей, традиции, достопримечательности и т.д. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан хорошо знать историю и особенности своей местности. Он обязан продумать, что рассказать и показать детям, выделив при этом характерные особенности местности и края. В каждом населенном пункте своя неповторимая природа, традиции и быт. Подбор материала о представляемой местности дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит родной край

При знакомстве детей с родным городом необходимо показать, что он представлен своей историей, достопримечательностями, традициями, известными людьми. Детей старшего дошкольного возраста необходимо знакомить с объектами, расположенными на соседних улицах. Количество объектов при знакомстве старших дошкольников, более разнообразен – район, местность города или населенного пункта в целом, его достопримечательности, места, имеющие историческое значение и памятники. Детей знакомят с ними, объясняют, в честь кого они возведены. Для создания полной картины необходимо проведение экскурсий (по улице, городу, на природе), наблюдение за трудом взрослых, где происходит понимание, что труд важен. Также большое значение имеет знакомство дошкольников с народными промыслами края.

Приобретение знаний и представлений о родном крае – это сложный педагогический процесс, предполагающий совместную деятельность педагога и детей, использование разнообразных методов педагогического воздействия на ребенка. Педагогический процесс дошкольной образовательной организации вбирает в себя большое количество форм, методов и приемов работы.

Дошкольное детство является благодатным периодом для приобретения знаний о родном крае и воспитания чувства патриотизма, поскольку дети данного возраста имеют высокую восприимчивость и легко обучаемы. В связи с этим, очень важно, чтобы ребенка в раннем детстве окружали люди, которые были бы для него примером для подражания.



Похожие файлы