СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малахов Михаил Павлович - великий и загадочный архитектор Урала

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие проходит в форме встречи в тематической гостиной. Оно посвящено творчеству уральского архитектора Малахова Михаила Павловича.

Просмотр содержимого документа
«Малахов Михаил Павлович - великий и загадочный архитектор Урала»

Методическая разработка внеурочного занятия

«Малахов Михаил Павлович - великий и загадочный архитектор Урала»

Цель занятия: расширение знаний и представлений обучающихся 6 – 7 классов об уральской архитектуре XVIII – XIX веков, творчестве архитектора Малахова М.П.

Планируемые результаты

  • Личностный результат: формирование познавательного интереса к архитектурному наследию Малахова М.П., чувства гордости за достижения земляков в области культуры.

  • Метапредметные результаты: формирование умения публично представлять результаты выполненного исследования; осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей.

  • Предметные результаты: уметь выявлять особенности архитектуры в стиле классицизма на примере творчества М.П. Малахова; уметь анализировать текстовые и визуальные источники информации, характеризующие результаты деятельности архитектора М.П. Малахова.

Подготовительный этап

Обучающиеся заранее делятся на четыре группы. Для подготовки визитки достижений Малахова М.П. представители трех групп вытягивают карточки с изображением зданий, построенных по проектам М. П. Малахова в городе Екатеринбурге:

- усадьбы Расторгуевых-Харитоновых;

- дома архитектора Малахова М.П.;

- горной аптеки. (Приложение 1)


План визитки здания:

  1. работа с ресурсами интернета:

- определить, какое здание изображено на картинке;

- выяснить, когда и при каких обстоятельствах здание было построено, кто являлся его заказчиком;

- доказать, что здание построено в стиле классицизма;

- найти интересные факты из истории здания;

- определить на плане современного Екатеринбурга местоположение здания;

  1. выбрать форму и подготовить презентацию результатов исследования (мини-сценка, мини-экскурсия и т.д.).

Задание четвертой группе: оформить мини-выставку «Творения уральского зодчего». Найти информацию о других зданиях, построенных по проектам Малахова в городах Урала. Подготовить презентацию выставки.

Ход занятия

  1. Мотивационный этап

- Анализ афоризма греческого поэта Симонида «Живопись – немая музыка, а поэзия – говорящая живопись».

- Какое слово пропущено в известном афоризме: «… – это музыка, застывшая в камне»? (Архитектура) Обсуждение афоризма. Определение темы внеурочного занятия.

- Как называется профессия человека, специалиста по разработке проектов зданий? (Архитектор). Как раньше в России называли профессию архитектора? (Зодчий)

- Просмотр видео об особенностях классицизма, после чего группы по очереди называют признаки классицизма в архитектуре.

  1. Этап презентации результатов исследовательской деятельности

- Инсценировка встречи с М.П. Малаховым (заранее подготовленная театрализация): краткий рассказ гостя о жизни и творчестве.

- Выступление микрогрупп с визитками зданий и презентацией выставки.

- Работа с планом современного Екатеринбурга: определение местоположения презентуемых зданий (локализация мини-изображений на плане).

- Задание «Было-стало»: расскажите, что размещается в презентуемых зданиях в наши дни.

3. Этап обобщения

- Анализ результатов исследовательской деятельности и презентации полученных результатов.

- Взаимооценка групповой работы обучающимися.

4. Этап рефлексии

Рефлексия: «строим стены здания». Обучающиеся прикрепляют к изображенному на ватмане зданию разноцветные квадраты (в зависимости от оценки своей работы на внеурочном занятии).

Квадраты зеленого цвета – все понравилось.

Квадраты желтого цвета – были небольшие проблемы.

Квадраты красного цвета – не удовлетворен(а) итогами своей работы на внеурочном занятии.




Приложение 1.

Здания, построенные архитектором Малаховым М.П.





























Усадьба Расторгуевых-Харитоновых. 1794 – 1824 гг.

Современный вид здания.

Городской дворец творчества детей и молодежи



Дом архитектора Малахова М.П. 1817 г.



Современный вид здания. Академия архитектуры



Аптека Горного ведомства. 1820 – 1821 гг.



Современный вид здания.

Музей истории камнерезного и ювелирного искусства,

первый в России музей подобного профиля. 1992 г.