СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Маленькие герои войны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям дошкольникам необходимо знать о Великой войне, о ее героях. Детях.

Просмотр содержимого документа
«"Маленькие герои войны"»

Воспитатель.

- Дорогие ребята, сегодня у нас праздничное занятие, посвященное дню Великой Победы. Когда мы отмечаем этот праздник?

Ответ детей: - 9 мая.

Воспитатель.

-Ровно 75 лет назад наша армия победила немецких захватчиков. Многие страны мира отмечают этот праздник, со слезами на глазах. Почему?

Ответ детей: - Погибло очень много людей, защищая свою Родину от врагов.

Воспитатель.

- Вся страна встала на защиту своей Отчизны. Мужчины и женщины, старики и даже дети. Была очень страшная война, которая длилась долгих четыре года.

Звучит фонограмма «Священная война».

- Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

- Война никого не оставила равнодушным. Даже дети: мальчики и девочки, которые вчера играли в прятки и жмурки, помогали старшим, шли в бой с врагами.

Посмотрите, ребята, портреты этих детей, маленьких героев войны.

(Просмотр фотографий, альбома «Маленькие герои войны»)

Воспитатель.

- Как вы думаете, почему и дети шли воевать?

Ответ детей: - Потому что любили свою Родину, свою семью.

- Правильно. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои войны сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Уходили солдаты на фронт.

Физкультминутка: «Как солдаты»

Встали ровненько ребята,

Пошагали, как солдаты,

Раз – два, раз – два,

Левый – правый, левый – правый.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – рывок, два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель.

- Где сражались маленькие герои?

Ответ детей: - В лесах, на море, в небе.

Воспитатель.

- Верно. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Щербацевич.

И ни на миг не дрогнули детские сердца!

Леня Голиков. Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственно-фуражных склада, 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награжден орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «за отвагу».

Володя Дубинин. Его именем названа улица в Керчи. Володя во время войны был героем-разведчиком, выполнял ответственные задания партизанского отряда. В канун 1942 года части Красной Армии и Флота выбили фашистов из Керчи. Помогая саперам вести разминирование, Володя Дубинин погиб.

Юный партизан награжден орденом Красной Звезды и орденом Красного Знамени.

Валя Зенкина. Была санитаркой в Брестской крепости. Перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. Разные испытания выпали на ее долю. Но Валя выдержала, выстояла. И свою борьбу продолжила в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.

Все это было. Было в истории большой страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

- Назовите имена детей-героев, о ком я сейчас рассказывала?

Ответы детей.

Воспитатель.

Подвиги героев показывают, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Физкультминутка «На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель.

Каждый год 9 мая мы вспоминаем всех, кто не вернулся с войны. Дарим цветы ветеранам. На площади проходят парады Победы. А вечером можем увидеть, что?

Ответы детей: - Праздничный салют.

Прослушивание фонограммы «День Победы»

Воспитатель.

Да, салют. Такой красочный, цветной. Сейчас мы с вами его нарисуем.

(Коллективная работа детей «Праздничный салют»)

Воспитатель.

Желаю вам, чтобы всегда был мир на земле.

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!!!

Наше занятие окончено. Спасибо.











Тематическое занятие в младшей группе «Маленькие герои войны».



Цель: воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто воевал, защищая Родину.



Задачи: - познакомить детей с понятиями «День Победы», «маленькие герои», «парад»;

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- формировать чувство гордости и уважения к ветеранам, героям войны.







Предварительная работа:

- беседа о дне Победы;

-рассказы воспитателя о героях войны;

- просмотр альбома военные профессии;

-оформление стенда «День Победы», папки-передвижки «Герои войны»;

- чтение стихотворений о войне.