СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленькие патриоты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование патриотического сознания и коллективизма,как идеологического единства в сообществе класса.

Просмотр содержимого документа
«Маленькие патриоты»

22.02.19г. Тема :«Маленькие патриоты»

(номинация гражданско-патриотическое воспитание)

Автор: учитель начальных классов
Елена Николаевна Синецкая


Цель:

Помочь ученикам начальных классов понять, что такое патриотизм и выработать план практических действий в рамках вступление в школьное сообщество «Маленькие патриоты»
Задачи:


  1. Привить основные формы уважения к символам ЛНР,


  2. Развить навыки групповой (коллективной) работы,


  3. Дать определение понятию патриотизм и патриот,


  4. Воспитать чувство личностной значимости для Родины и навык правильного отношения к окружающему миру.


Оборудование:

Компьютер, проектор, колонки, разноцветные полоски ,кроссворд (на экран), листы и ручки индивидуально каждому ученику, флаг ЛНР, рисунки конкурса «Герб ЛНР».

Сценарий мероприятия:


  1. Организационный этап


(Учитель с улыбкой и в позитивном настроении)

Добрый день, ребята! Как ваше самочувствие? Как ваше здоровье?

(Дети отвечают хором)

Отлично!

А теперь повторяйте движения за мной и внимательно слушайте:

Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)





Сегодня мы одна семья, (складывают две руки вместе)

Сплотим наш вековой союз:

Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и началу мероприятия)

Молодцы, ребята!


Постановка цели, мотивация деятельности


Где мы с вами живем?

(Ученики отвечают)

Молодцы, все правильно, но давайте начнем сначала.

Где мы с вами живем?

На планете Земля

Знаешь ты это, знаю и я…

Есть на планете чудесное место :

Страна, где не может быть скучно и тесно,

Огромная площадь и много народов

И самая чудная в мире природа…

И кто мне ответит, я только спросила:

Республика эта наш родная Луганщина……???

(дети отвечают хором)

Молодцы! Мы живем в тяжёлое время для Луганской Народной Республики

На экране появляется слайд презентации: «Луганщина»

Кто знает, какие еще названия есть у нашей Родины?

Луганщина , Донбасс, , Отчизна, Отечество и прочее.

Какие красивые слова мы с вами произнесли только что…

Скажите ребята, а что такое любить свою Родину? Это как? Наша с вами цель сегодня понять, что же это такое: любить свою родину…

Учитель внимательно слушает ответы учеников, поясняет их, если нужно.

Чтобы понять, кто из вас ближе всех к правильному ответу, давайте поиграем:

Вот у меня разноцветные полоски я раздаю вам их на каждую парту, а вы должны выбрать, что подходит под определение, что такое любить родину, а что нет.

Фиолетовая – отдавать родине всю зарплату

Зеленая – не врать друзьям

Красная – служить интересам родины

Голубой – уметь жертвовать чем-то ради блага ЛНР

Синяя – уважение к своей истории, традициям и культуре своей страны

Желтая – не обижаться по пустякам..

Ребята, вы молодцы..Выбрали правильные ответы, а теперь переверните их, что вы можете сказать о тех цветах полосок, которые вы выбрали?

Да, это голубой, синий и красный…

Что это вам напоминает? Ребята, это же цвета флага нашей Республики. Сложите их у себя на партах в нужной последовательности. Молодцы.

(На экране слайд презентации «Флаг ЛНР»)


  1. Обобщение и систематизация знаний

-Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?

Владислав

  1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин .ЛНР Он закреплён Конституцией.

  2. Елизавета :Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

  3. Екатерина: Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.

  4. Михаил :Музыку сочинил композитор Георгий Галин, а слова песни написал поэт Владимир Михайлов[

  5. Илья П. На пленарном заседании Народного совета ЛНР 29 апреля 2016 года глава государства Игорь Плотницкий утвердил официальный гимн Луганской Народной Республики.


Ребята, сейчас внесут флаг нашей ЛНР. Это очень почётная миссия и ее доверяют не каждому ученику ,а только самому умному и ответственному в школе. Чаще всего флаг выносят под гимн ЛНР. Вы все его знаете, поэтому обязательно споете все вместе. А теперь смотрите, вносят флаг нашей ЛНР. Ребята, когда вносят флаг обязательно нужно вставать! Давайте встанем. Ребята поют гимн, стоя лицом к флагу.

(Старшеклассник вносит флаг, все хором поют гимн)

(На экране слайд презентации «Гимн ЛНР»)

Садитесь мои соотечественники…

Ребята, почему я вас назвала таким странным словом – соотечественники?

Правильно, у нас общее Отечество – одна Родина – Донбасс.

(Звучит греческая мелодия (сиртаки), выходит девочка одетая, как гречанка и вносит большую табличку над головой с надписью

Πατριώτης и произносит Патриотэс)

Что же это за слово такое и почему его вынесла нам гречанка?

Давайте попробуем найти ответ в кроссворде, что у вас на экране

(Учитель помогает разгадывать кроссворд)

(На экране слайд презентации «Кроссворд»)


п


а


т


р


и


о


т


и


з


м


и


р


р


е


н


п


е


с


о


а


л


х


а


п


ж


е


х


т


о


ш


о


и


к


о


е


р


н


о


л


и


т


т


т


р


н


а


о


р


о


н




е


о


т


е


т


л


и


г


и


к


р


е


р


о


о


к




с


т


и


р




р


г




т


о


с










р


т








  1. Специалист, управляющий летательным аппаратом? (Пилот)


  2. Специалист в области архитектуры, зодчий? (Архитектор)


  3. Тот, кто работает на тракторе? (Тракторист)


  4. Сотрудник СМИ , посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию (РАПОРТЫ) «с места событий»? (Репортер)


  5. Человек с высшим техническим образованием, который использует технические знания и навыки, чтобы разрабатывать, конструировать и т. д. машины, производственное оборудование и т. д.? (Инженер)


  6. Человек, который выполняет какую-либо работу при помощи механизма или следит за его работой. Или человек, который участвует в создании фильма или теленовостей, телерепортажа и т. п., непосредственно снимая их на плёнку при помощи камеры? (Оператор)


  7.  Специалист, обладающий знаниями о способах производства той или иной продукции, занимающийся разработкой, организацией того или иного производственного процесса. Также может разработать какую-то определенную технологию?  (Технолог)


  8. Специалист, который занимается исследованием документов, предметов, мест, имеющих отношение к прошлому человечества, специалист в области истории. (Историк)


  9. Специалист, который работает в питомнике, зоопарке. Родственными занятиями можно считать такие специальности, как ветеринар и животновод. Это ученый или специалист по зоологии - биологической науки, которая изучает виды и типы представителей животного мира? (Зоолог)


  10. Механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством. Или специалист по вождению поездов. (Машинист)




Смотрим, что получилось за слово? Патриотизм. Что это мы нашли?

Именно это слово принесла гречанка…на своем на греческом…Почему?

Перевернем табличку (на обратной стороне слово СООТЕЧЕСТВЕННИК)

Патриотизм – слово заимствованное из греческого языка и обозначает соотечественник, а мы знаем, что это те, кто живут в одном отечестве!
(На экране слайд с определением слова «патриотизм»)

А что же значит слово патриотизм?

Переверните обратно полоски с нашим государственным триколором. А вот он и ответ на наш вопрос…Итак, патриотизм – это любовь к родине…Продолжайте ребята….

(Ученики отвечают, читая на полосках:

желание служить интересам родины, уважение к своей истории, традициям и культуре, умение подчинить свои интересы государственным)

Молодцы, ребята!
Уважаемые ученики, а кто мне назовет еще один символ ЛНР, кроме флага и гимна, есть еще…

Герб, правильно
(На экране презентации «Герб ЛНР»)
До нашего мероприятия мы проводили конкурс рисунков «Герб ЛНР », вот они ваши рисунки (прикреплены на доске). Все рисунки правильно отразили важнейшие элементы герба нашей родины, поэтому каждый из участников может считать себя победителем и получить поощрительный приз.
(Учитель раздает призы участникам)
Ребята, в школе существует настоящее сообщество патриотов…А кто же туда входит?

А патриоты, это кто?

Это мы с вами!
(На экране слайд презентации «Фото класса»)

Монтаж
Кто же это - патриот?

Это, знаете ли, тот,

Кто работы не боится,

Кто учиться не ленится,

Тот, кто ценит мать с отцом,

Свою Родину, свой дом.
Кто же это – патриот?

Тот, кто рядышком живет,

Кто придет к тебе на помощь,

Кто напомнит, коль не вспомнишь,

Что Луганщина – общий дом,

Дом, в котором мы живем!
Как вы думаете, ребята, это важно быть патриотом? Нужно ли это вам?
(Учитель слушает и поясняет ответы детей)
Ребята, нужно школе сообщество «Маленькие патриоты» и зачем?
(Учитель слушает и поясняет ответы детей)
Ребята, а вы хотите вступить в это сообщество и почему?
(Учитель слушает и поясняет ответы детей)

1.Патриот любит то место, где родился, ценит и уважает его за то, что эта земля дала ему жизнь, здесь родились и выросли его родители.


2. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо своей страны, что село, лес, река, которые я вижу каждый день, - это и есть моя Родина.


3 Честность, доброта сердца – не могут быть ни куплены за деньги, ни произведены машинами, а только самим умом.


Молодцы, ребята, но прежде чем вы окажетесь в школьном сообществе, вы должны понимать, что это очень важно и нужно, и что каждый из вас может сделать очень много хороших, нужных и важных дел!
Ребята, когда вы с помощью кроссворда отгадывали слово патриотизм, то на все вопросы вы давали верные ответы…А каким одним понятием можно объединить все ваши ответы? Пилот, архитектор, зоолог, машинист – это….

Правильно профессии. Так вот ребята истинные патриоты всегда хорошо учились, чтобы приобрести нужные и важные профессии! Какие-то из них очень популярны сегодня, какие-то не очень, но от этого их значимость не уменьшается. Давайте посмотрим на лучших представителей наших отгаданных профессий в ЛНР и в нашей области (районе):

Презентация «Лучший в профессии»: - Владимир Иванович Даль Писатель, врач, лексикограф,

создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».

-Борис Дмитриевич Гринченко

украинский писатель, учёный, переводчик, народный учитель, общественный и политический деятель, автор первого фундаментального «Словаря украинского языка».


- Климент Ефремович Ворошилов

профессиональный революционер, советский государственный, партийный и военный деятель. Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза


- Алексей Григорьевич Стаханов

советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического труда.



-Николай Францевич Гастелло

советский военный лётчик, участник трёх войн, командир эскадрильи, капитан, погиб во время бомбёжки немецкой мотоколонны: направил горящий самолёт на механизированную колонну врага. Герой Советского Союза посмертно.


-Александр Игнатьевич Молодчий

лётчик, один из четырёх дважды Герой Советского Союза, совершил 311 боевых вылетов, участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага



(На экране слайд презентации со стихотворением)

Кто же это - патриот?

Это, знаете ли, тот,

Кто работы не боится,

Кто учиться не ленится,

Тот, кто ценит мать с отцом,

Свою Родину, свой дом.
Кто же это – патриот?

Тот, кто рядышком живет,

Кто придет к тебе на помощь,

Кто напомнит, коль не вспомнишь,

Что Луганщина – общий дом

Дом, в котором мы живем!
Про учебу и работу мы все поняли! Учение – свет, ведущий к победам и профессионализму. Получив профессию мы сможем помочь нашей родине во многих ее достижениях, в этом и есть патриотизм.

Читаем «Кто работы не боится, кто учится не ленится». Работа и учёба синонимы слова ТРУД.

Поэтому первое направление в деле сообщества «Маленьких патриотов» какое ребята?

Правильно ТРУДОВОЕ.
Дальше «Тот, кто ценит мать с отцом, Свою Родину, свой дом»…Это о чем речь? О семье, конечно же

Второе направление в деле патриотизма назовем как?

Правильно СЕМЕЙНОЕ
Дальше читаем «Кто придет к тебе на помощь». А это о чем? Как мы назовем это направление? Я предлагаю слово СОЦИАЛЬНОЕ..
А теперь я разделяю вас на три рабочие группы и предлагаю придумать в рамках доставшегося вам направления список дел, акций и мероприятий, которые мы можем провести на благо нашей родины здесь в школе и за ее стенами.
Раздаю вам приблизительный список, который у меня есть, вы выберете из него и добавите своих дел.
Давайте отберем самые важные дела, запишем или напечатаем их, вывесим в классе, составим график их выполнения и назначим ответственных. И теперь дело патриотизма и любви к родине обретет реальные очертания.

Итак, начинает работу наше школьное сообщество «Маленьких патриотов»

МОЯ РОДИНА

Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит


Список дел «Маленьких патриотов»:


  1. Изготовление кормушек и скворечников


  2. Благотворительная помощь местному мини-зоопарку


  3. Трудовой десант – уборка вокруг школы


  4. Концерт в доме престарелых


  5. Акция «Подари своё тепло» в социальном приюте


  6. Альбом памяти «Моя семья и Великая Отечественная война»


  7. Социальный проект «Фонарь у школьного входа»


  8. Социальный проект «Одинокие старики» (помощь по хозяйству)


  9. Акция «Поздравь ветерана»


  10. Уход за могилами солдат войны 2014-2019 на кладбище


  11. Помощь детскому саду


  12. Мероприятие для родителей «Я могу быть послушным, ты умей лишь послушать»




Ребята вместе с учителем работают, составляют посильную программу работы сообщества и вывешиваю красивый план работы на доску.

  1. Песня «Солнечный круг»

По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.

Учитель.

-Прочитайте основные права гражданина, записанные в Конституции.

Статья 4

1. Социальная политика Луганской Народной Республики направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных, моральных и духовных благ.

2. В Луганской Народной Республике охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.


Учитель.

-А теперь давайте применим Конституцию к сказкам.


Какое право нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»?


Каким правом воспользовался Буратино, когда пошёл в школу?

Какое право нарушил Кощей Бессмертный, когда похитил Василису Прекрасную?


Каким правом пользовались звери, когда приходили к доктору Айболиту?


Какое право нарушил Волк в сказке «Волк и семеро козлят»?


ВЕЛИЧАЛЬНАЯ РОДИНЕ

Самой лучшей, самой звонкой песней,
Я славить Родину хочу.
В целом мире нет её чудесней,
Ей любое дело по плечу.

В Луганске – жаркий день,
в Донецке – вьюга, –
Вот такой страны моей размах!
Но она – от севера до юга –
В наших умещается сердцах.

И недаром видит вся планета,
И недаром видит вся земля,
Сколько людям праздничного света
Дарят шахты древнего Донбасса.

Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны!

Рефлексия

Ребята мы с вами хорошо потрудились сегодня, и в конце мероприятия пусть встанут те, кто доволен собой, понял значение слова патриотизм и рад тому, что теперь является полноправным членом школьного сообщества «Маленькие патриоты». А те, кто не понял чего-то и не совсем доволен собой пусть останутся сидеть.

(Учитель проводит анализ ситуации)

Поднимем руки вверх, друзья, (поднимают над собой)

Сегодня мы одна семья, (складывают две руки вместе)

Сплотим наш вековой союз:

Любви, поддержки, добрых чувств! (Аплодируют себе и окончанию мероприятия)





Сообщество «Маленьких патриотов» заняло 1-е место в спортивных соревнованиях школы 22.02.19г.