СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК (курс внеурочной деятельности "Раскрываем секреты текста")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста» реализуется на уровне начального общего образования с 1 по 4 класс в рамках внеурочной деятельности по направлению педагогическая поддержка обучающихся, испытывающих трудности в обучении. 

Просмотр содержимого документа
«МАЛЬЧИК-ОГОНЁК (курс внеурочной деятельности "Раскрываем секреты текста")»

Прочитай текст

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонѐк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всѐ, как у ребят.

Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил еѐ об этом), но сказала, что от всех ребят Огонѐк будет тем отличаться, что если попадѐт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.

Вот так и появился в большом и весѐлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонѐк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонѐк с товарищами не ходил.

Как-то случилось, что Огонѐк был один на берегу реки. Шѐл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.

Что делать? Вспомнил Огонѐк слова волшебницы: «Попадѐшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывѐт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке чѐрные угольки – погасший мальчик-Огонѐк.

Всѐ это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло. И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнѐм с таким же добрым и мужественным сердцем.

1. В какое время года происходили события, описанные в тексте_______________

2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы? __________

3. Запиши самое главное желание Огонька. __________________________________

4. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.

Выбрался Подплыл

Вытащил Бросился

Погас Поддержал

5. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце. _________________________

6. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

7. Подумай, какое выражение лучше помогает понять главную мысль текста?

1. Где отвага, там и победа.

2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

3. Большая заслуга – выручить в беде друга.