СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленький принц

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Маленький принц»


Тема: Маленький принц.

Цель: способствовать развитию у обучающихся мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Обучение нетрадиционной техники рисования.

Коррекционно-развивающие:

Развивать кругозор, словарный запас;

Развивать чувство цвета;

Устранять недостатки владения техникой рисования.

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать усидчивость;

Приучать к самостоятельности;

Воспитывать нравственные качества, дружбу любовь.

Тип урока: Комбинированный.

 Методы: Наглядный, словесный, практический, проблемного изложения.

Оборудование: Мультимедийные средства, лист А 3 или А4 формата, краски, непроливайка, кисточки, губка.

Словарь: астероид.

План урока:

  1. Оргмомент. (1мин)

  2. Повторение прошлого материала (5мин).

  3. Продолжение темы сказки (5мин).

  4. Физ.мин. (1 мин).

  5. Продолжение практической работы (25мин).

  6. Рефлексия (1мин)

  7. Итоги урока (1мин)

  8. Домашняя работа (1 мин). 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие обучающихся

II. Повторение прошлого материала.

Учитель рисует на доске.

- Ребята, как вы думаете, что я нарисовала? (ответы обучающихся, догадки, удав проглотивший слона).

- Верно. Вы все ответили по своему интересно.

На прошлом уроке мы с вами посмотрели отрывок из мультфильма «Маленький принц».

Однако мультфильм снят по одноименной сказке, автором которой является замечательный писатель, художник, музыкант и техник Антуан де Сент-Экзюпери. (Слайд 1).

Вспомним, что же было в мультфильме «Маленький принц». (Слайд 2).

- Пилот совершает вынужденную посадку в пустыне Сахара и встречает мальчика — Маленького принца с другой планеты — астероида Б-612. (слайд 3).

Астеройд- небольшое небесное тело Солнечной системы или малая планета.

Что делает принц на своей планете? Принц ухаживает за планетой, прорывает баобабы, убирается каждый день. Ухаживает за розой.

Почему принц улетел со своей планеты? Он испытал чувство скуки, решил путешествовать по Вселенной. (слайд 4).

Маленький принц улетает, чтобы изучить и познать другие места Вселенной. Кого встречает принц когда посещает другие планеты? Короля, которому кажется, что он правит звёздами (слайд 5), честолюбца, который хочет, чтобы окружающие им восхищались (Слайд 6), пьяницу, который пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить (Слайд 7), делового человека, который постоянно считает звёзды, думает, что владеет многими из них и хочет купить ещё больше (Слайд 8), фонарщика, который, верный своему слову, каждую минуту зажигает и тушит фонарь (Слайд 9), географа, который записывает в книгу рассказы путешественников, но сам никогда никуда не путешествует (Слайд 10). По совету географа Маленький принц посещает Землю, где, кроме пилота, встречает и других персонажей змею и лиса, общаясь с ними, узнаёт много важных вещей (Остальные слайды).


III. Физ.минутка.



VI. Практическая работа детей.

Мы начали рисовать фон, космос. Покрыли черной краской лист и нам осталось нарисовать с помощью губки цветной краской звезды и туманность. В начале мы берем желтую краску, разводим ее на палитре, наносим на губку и методом отпечатывания красим нижнюю часть листа создавая плавный переход и сияние, после в середине листа круговыми движениями по кругу наносим краску, создаем космическую туманность. Затем можно взять светло голубую, красную или синюю краску и наносим ее рядом и немного сверху желтой краски, можно использовать три цвета не больше иначе получиться грязь, берем зубную щетку наносим на нее белую гуашь и создаем с помощью брызг далекие звезды, на которые в последствии будет смотреть наш герой, у нас есть готовые вырезанные силуэты маленького принца. Снимите работы с мольбертов, положите на парты и приклейте силуэты принцев на ваши рисунки. Раскрашивать силуэты не нужно. Приклейте снова к мольбертам и выставим их вряд.

Рефлексия. Скажите ребята что вы чувствовали, когда мы рисовали с вами?

Какие эмоции вы испытали?

Хотели бы вы повторить рисунок Маленького принца еще раз?

Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

Самоанализ деятельности учащихся.

Выставление оценок.

Домашняя работа.

Повторить рисунок «Маленький принц».

Наведите порядок на рабочем месте.