Сценарий праздника «Маленьким детям – большие права!»
в старшей разновозрастной группе.
Музыкальный руководитель Абдуллаева М.В.
Воспитатель Шиян Н. С.
Ноябрь 2023г.
В зал под музыку забегают дети с объемными кубами на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. С верху ставиться крыша на которой написаны слова “Дом счастливого детства”.
Ведущая: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства.
1 ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка,
Будет теплый, светлый дом.
2 ребенок: Детство только раз бывает,
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает,
Никакой беды!
3 ребенок: Мир полон счастья и красоты,
Если рядом с мамой ты!
Если с папой, то тогда
Не страшна тебе беда!
Исполняется песня «Мы просто дети!».
4 ребенок: Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало,
И мамочка поменьше уставала!
Ведущая: Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка) Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.
5 ребенок: По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи-то ножки.
В даль, смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
6 ребенок: Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают всех на свете.
Ведущая: Вот, эта книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги? (Держит в руках модель Конвенции).
Едва страницу первую откроем,
Увидите вы сказочных героев.
Смотрите зорче, и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идет молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Ой, ребята, тише-тише..
Чьи-то шаги я слышу....
Под музыку входит Баба-Яга.
Баба-Яга:
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица, Яга!
Приглашения ждала,
Обошли – пришла сама.
Это что за несправедливость така?
Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам — права?
Постой! Ну, а нечисти лесной?
Лишь ругают и клянут,
Ну, а прав нам не дают.
Украду-ка я книжонку,
Отнесу ее в сторонку.
И права все тот же час
Пусть работают на нас!
7 ребенок: Вы права не имеете, законов нас лишать.
Мы все равно сумеем
За книгу постоять!
8 ребенок: Давай с тобой потопаем, давай с тобой похлопаем,
Яга нас испугается
И в сказку убежит.
Дети топают, хлопают, Баба Яга убегает.
Ведущая: Мои юные друзья, вы сумели отстоять очень важную книгу, которая рассказывает о ваших правах — правах детей! Так давайте же откроем первую страницу.
Ведущая: У кого всех лучше мама?
Дети: У меня, у меня!
В: – У кого красивей мама?
Д: – У меня, у меня!
В: – На кого похожа мама?
Д: – На меня, на меня!
В: – Для кого старается мама?
Д: – Для меня, для меня!
Сценка “Коза с козлятами”.
Коза:
Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение…
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая же беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Ведущая: Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
Козлята вбегают и окружают маму.
Коза: Где вы были, ребятушки?
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Козлята танцуют.
Ведущая:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.
Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.
А как вы чувствуете себя дома? (Ответы детей).
А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.
Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”.
Ведущая:
Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!
Ведущая:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал.
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.
Петух:
Плачешь ты о чем, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:-
Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.
Ведущий:
Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.
Ребята, вы, наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (Ответы детей)
Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.
Дети, а если вы вдруг потеряетесь, что вы будите делать? (Ответы детей). Потерявшийся ребенок должен помнить, что его отведут домой, как только он назовёт свой адрес.
Игра "Мой адрес". Двое детей изображают ворота. Дети проходят по одному, произносят: "Ключик, ключик золотой, дверь чудесную открой" — называют свой адрес. Тех, кто правильно назвал свой адрес, пропускают через ворота в домик.
Ведущий: Настало время перевернуть следующую страницу.
Из-за книги выскакивает Айболит.
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает.
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (Ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Ведущий: Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
Игра “Это можно или нет”.
Я сосульку полижу И снежочком закушу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | Буду кушать апельсины В них так много витаминов Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? |
Вот Барбос, бродячий пес, Я схвачу его за хвост. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | На зеленый свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте дети мне ответ: Это можно или нет? |
Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? |
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
Ведущий: Уважаемые, родители! В нашем детском саду реализуется право на физическое развитие. Предлагаем с нами сделать веселую гимнастику.
Веселая гимнастика под музыку (логоритмика)с детьми и родителями:
«Покажите ваши ручки».
Ведущий: Ребята, что за гость к нам пожаловал?
Дети: Это Незнайка!
Незнайка: Всем привет - а вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Незнайкой все меня зовут
Меня все знают и все ждут!
Незнайка: Право на имя? Мое имя- Незнайка и я имею на это право?
Ведущий: Конечно, у каждого из нас свое имя. Незнайка, ты умеешь разгадывать загадки?
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (Мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (Папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (Братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (Сестренка)
Ведущий: Молодцы, ребята, еще раз одним словом назовите всех этих людей вместе?
Дети: Семья!
Ведущий: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
Ребенок:
Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают.
Семья – это я, и меня называют-
Котенок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Незнайка: А я знаю одну большую сказочную семью, там есть бабушка и дедушка, а еще внучка и много животных, они друг другу помогают. Тоже забыл как сказка называется? (Хлопает себя по лбу).
Дети: Репка!
Проводится игра-эстафета «Репка».
2 команды детей, в руках каждого ребенка по одному герою из сказки. 2 обруча, в центре растет репка. Дети по одному бегут к обручу и сажают в него свою игрушку. Чья команда быстрее соберет всех героев сказки у репки – выигрывает.
Ведущий: Теперь вы поняли, ребята, что пока вы дети, то находитесь под защитой, а когда станете большими, то также будите любить и защищать своих детей. Теперь, надеюсь, вам стало понятно, что такое детские права?
Выходят родители, читают:
Чтец 1: Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
Чтец 2: Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
Чтец 3: Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.
Чтец 4: Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно-
Есть у нас такой закон!
Чтец 5: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Чтец 6: Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом я языке.
Чтец 7: Подросту, возьму я книжки
И пойду я в первый класс.
В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
Чтец 8: Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь –
Пищу вправе получать.
Чтец 9: Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным - все равно,
Ты родился быть счастливым,
А иного не дано!
Исполняется танец «Я самая!».