Конспект занятия в средней группе «Маленькие друзья светофорика»
Автор: Ибрагимова Зульфия Гаптулхаевна
Долңность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Чепчуговский детский сад «Ромашка»
Наименование материала: конспект
Тема: “Новые приключения Светофорика”
Дата публикации: 22 августа 2017г
Прог. сод: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах
Задачи:
-обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, систематизировать знания детей о дорожных знаках, - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- закрепить знания детей о видах транспорта;
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности;
-развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность;
-развивать умение отвечать полным ответом;
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, необходимость соблюдать правила дорожного движения;
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте; заучивание стихов.
Демонстрационный материал: разноцветные домики, игрушки зверей, Светофорик, Светофор Светофорович, корзинка, кружочки зеленого, красного, желтого цвета, д/игра «Мяч в воздухе»
Раздаточный материал: Д/игра «Собери машину»
Ход: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня, красивые. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, а теперь улыбнемся друг другу.
Заходит Светофорик.
Восп: Ой, Светофорик, почему ты плачешь?
Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии. Помогите мне найти краски для моего отца.
Восп: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Поможем Сетофорику? А на чем же отправимся?
Ответы детей.
Восп: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: на самолете.
Восп: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы.
Я мотор завожу, И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь лечу, Возвращаться не хочу.
Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
Ответы детей.
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена.
Восп: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Давайте подойдем к этому домику. А кто живет в этом домике?
Дети: желтый Цыпленок
Восп: А Цыпленок приготовил нам загадки.
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)
Не птица, а летает. Не грузовик, а с кабиной, Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)
По волнам дворей плывет, На себе людей везет (корабль)
Вот теперь можно забрать желтую краску. Поблагодарим Цыпленка. Пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: Красная Шапочка живет в красном домике.
Восп: А Красная Шапочка нам приготовила игру “Сложи машину”. Из геометрических фигур нужно складывать грузовую машину.
Проводится д/игра “Сложи машину”
Восп: Заберем красную краску и поблагодарим Красную Шапочку. Нам пора идти крокодилу Гене. А крокодил Гена нам приготовил игру. Игра называется “Мяч в воздухе”
Поводится игра “Мяч в воздухе”
Восп: возьмем зеленую краску. Спасибо тебе, крокодил Гена. А Вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза.
Дети приклевают глазки.
Теперь он может с нами поиграть.
Проводится подвижная игра “Стоп”
Восп: Молодцы, ребята! Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Кому помогли? Нам пора возвращаться в д/сад. Но сначало скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без родителей, без взрослых гулять далеко от своего дома, путешествовать? А маленьким деткам самим можно переходить улицу?
Результат: Закрепили правила дорожного движения и безопасное поведение на улице. Проявели интерес к объектам окружающего мира. Убедились, что детям без взрослых на дороге, на проезжей части находиться нельзя.