СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маленькие помощники ГБДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моем проекте спланирована работа на летний период 2018 года. Близкое знакомство с профессией инспектора ГБДД и помощь ему в его не легком труде. 

Просмотр содержимого документа
«Маленькие помощники ГБДД»

Образовательный проект 2018 год-год активности и волонтерства

Тема: «Маленькие помощники ГБДД».

Актуальность:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Для того что бы детям стало более доступно изучение, правил дорожного движения мы изучим проблему изнутри.

Объект: является познание окружающего мира через изучение ПДД.

Предмет: педагогическая деятельность направленная на помощь дошкольникам адекватно оценивать свои силы и возможности на дороге.

Проектная идея:

От знаний правил дорожного движения до к безопасному поведению дошкольника на дороге, через изучение профессии «инспектор ГБДД».

Проблема:

Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.

Цель проекта:

- расширить знания о правилах поведения детей на улице; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение родителей к данной проблеме.

Задачи:

- расширить представление о волонтерском движении у детей, педагогов, родителей; - дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса; - создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду; - составить план мероприятий и реализовать его в течении 2018 года.

Гипотеза: Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.

Вид проекта:

- образовательный; - творческий; - практико-ориентированный.

Продолжительность:

Средней продолжительности, июнь 2018-август 2018год.

Участники:

Дети, воспитатели, родители воспитанников , сотрудники ГБДД, жители села Калинка.

Образовательная область:

- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.

Тип проекта:

- творческий; - групповой; - информационно-просветительский.

Этапы реализации проекта:

- первый этап (подготовительный); - второй этап (основной); - третий этап (заключительный).

Предполагаемый результат:

- дети узнали, что такое волонтерство; - дети усвоили знания и представления о правилах дорожного движения; - изучили профессию «инспектора ГБДД» со всех сторон; - повысился уровень ответственности за безопасность жизни.



Мероприятия по волонтерской работе июнь 2018-август 2018 года.

этапы

сроки

работа с детьми

работа с педагогами

работа с родителями

1

июнь

-просмотр презентации: «Что такое волонтерство»;

-познавательное развитие: «ПДД»,

-беседа на тему: «Безопасная прогулка», «Где и как проходить улицу»;

-изготовление флаеров с ПДД.



- диагностика знания по дорожной грамоте;

-ИКТ (работа по электронной почте), обширный ответ на вопрос: «Какую роль играет волонтерство в жизни дошкольника»;

-самоанализ «Что я знаю о ПДД».


- консультации: «Азбука пешехода»;

-экспресс-тест: «ПДД»;

-собрание: «Дорожные знаки нашего села»;

-анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения».

2

июль

-экскурсия: «Дороги нашего села»;

-помощь инспектору ГБДД, разговоры с водителями о ПДД, раздача флаеров с ПДД.

-эстафета с родителями: «Дорожные старты»;


- семинар- дискуссия: «Внедрение волонтерства в ДОУ»;

-тематическая неделя: «Грамотный пешеход».

-оформление родительского уголка: «Осторожно дети!!»;

-инструктаж инспектора ГБДД по ПДД.


3

август

-открытое занятие с привлечением в работу родителей: «Очень важный в жизни знак»;

- выставка дорожных знаков;

-сюрпризное мероприятие с привлечением сказочного героя: «Азбуку дорожную Незнайке знать положено».

- консультация: «Организация работы по ПДД с родителями»;

-заседание творческой группы: педагогический обмен опыта, «Маленькие помощники».

-оформление родительского уголка, фотоотчет: «Очень важная работа»;

-круглый стол: «Подведение итогов проекта, полученные эмоции».



Заключение:

Обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это очень важный и целенаправленный процесс. Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, достаточно было детям почувствовать саму суть работы инспектора ГБДД, все сразу встало на свои места, ведь дети берут пример с членов семьи и других взрослых. Мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.