Образовательный проект 2018 год-год активности и волонтерства
Тема: «Маленькие помощники ГБДД».
Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Для того что бы детям стало более доступно изучение, правил дорожного движения мы изучим проблему изнутри.
Объект: является познание окружающего мира через изучение ПДД.
Предмет: педагогическая деятельность направленная на помощь дошкольникам адекватно оценивать свои силы и возможности на дороге.
Проектная идея:
От знаний правил дорожного движения до к безопасному поведению дошкольника на дороге, через изучение профессии «инспектор ГБДД».
Проблема:
Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.
Цель проекта:
- расширить знания о правилах поведения детей на улице; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах, привлечение родителей к данной проблеме.
Задачи:
- расширить представление о волонтерском движении у детей, педагогов, родителей; - дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса; - создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду; - составить план мероприятий и реализовать его в течении 2018 года.
Гипотеза: Обучение детей Правилам дорожного движения должно начинаться с раннего возраста, изучение основ безопасности дорожного движения будет эффективным только при поддержке всего общества и эту проблему нельзя разрешить без активного участия самих детей и их родителей.
Вид проекта:
- образовательный; - творческий; - практико-ориентированный.
Продолжительность:
Средней продолжительности, июнь 2018-август 2018год.
Участники:
Дети, воспитатели, родители воспитанников , сотрудники ГБДД, жители села Калинка.
Образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - художественно-эстетическое развитие; - речевое развитие; - физическое развитие.
Тип проекта:
- творческий; - групповой; - информационно-просветительский.
Этапы реализации проекта:
- первый этап (подготовительный); - второй этап (основной); - третий этап (заключительный).
Предполагаемый результат:
- дети узнали, что такое волонтерство; - дети усвоили знания и представления о правилах дорожного движения; - изучили профессию «инспектора ГБДД» со всех сторон; - повысился уровень ответственности за безопасность жизни.
Мероприятия по волонтерской работе июнь 2018-август 2018 года.
этапы | сроки | работа с детьми | работа с педагогами | работа с родителями |
1 | июнь | -просмотр презентации: «Что такое волонтерство»; -познавательное развитие: «ПДД», -беседа на тему: «Безопасная прогулка», «Где и как проходить улицу»; -изготовление флаеров с ПДД. | - диагностика знания по дорожной грамоте; -ИКТ (работа по электронной почте), обширный ответ на вопрос: «Какую роль играет волонтерство в жизни дошкольника»; -самоанализ «Что я знаю о ПДД». | - консультации: «Азбука пешехода»; -экспресс-тест: «ПДД»; -собрание: «Дорожные знаки нашего села»; -анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения». |
2 | июль | -экскурсия: «Дороги нашего села»; -помощь инспектору ГБДД, разговоры с водителями о ПДД, раздача флаеров с ПДД. -эстафета с родителями: «Дорожные старты»; | - семинар- дискуссия: «Внедрение волонтерства в ДОУ»; -тематическая неделя: «Грамотный пешеход». | -оформление родительского уголка: «Осторожно дети!!»; -инструктаж инспектора ГБДД по ПДД. |
3 | август | -открытое занятие с привлечением в работу родителей: «Очень важный в жизни знак»; - выставка дорожных знаков; -сюрпризное мероприятие с привлечением сказочного героя: «Азбуку дорожную Незнайке знать положено». | - консультация: «Организация работы по ПДД с родителями»; -заседание творческой группы: педагогический обмен опыта, «Маленькие помощники». | -оформление родительского уголка, фотоотчет: «Очень важная работа»; -круглый стол: «Подведение итогов проекта, полученные эмоции». |
Заключение:
Обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это очень важный и целенаправленный процесс. Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, достаточно было детям почувствовать саму суть работы инспектора ГБДД, все сразу встало на свои места, ведь дети берут пример с членов семьи и других взрослых. Мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.