СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малые голландцы.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит иллюстративный материал по нидерландской живописи 17 века. Рассказывает о жанрах, особенностях изображения и ярких представителях этой эпохи.

Просмотр содержимого презентации
«изо 7.10 Малые голландцы»

Искусство Голландии 17в. «МАЛЫЕ  ГОЛЛАНДЦЫ»

Искусство Голландии 17в.

«МАЛЫЕ

ГОЛЛАНДЦЫ»

Малые голландцы - традиционное название круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; Жанры: пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты. Характерно: тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде Яркие представители: Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен.

Малые голландцы - традиционное название круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.;

Жанры: пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты.

Характерно: тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде

Яркие представители: Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен.

Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в    Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье   предпринимателя, который занимался производством шёлка для портьер и обивки мебели, а так   же торговлей картинами. Ян Вермер

Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в

   Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье   предпринимателя, который занимался производством шёлка для портьер и обивки мебели, а так   же торговлей картинами.

Ян Вермер

Вид Делфта. Ок. 1660—1661 Только что прошел дождь, первые лучи солнца пробиваются через серебристые облака, и раскинувшийся на берегу город наполняется светом и множеством красочных оттенков. Пейзажи Вермера далеко опережают свое время. Полнота восприятия натуры с элементами пленэра сочетается в них с непосредственностью лирического чувства. Ян Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 1660 г.

Вид Делфта. Ок. 1660—1661

Только что прошел дождь, первые лучи солнца пробиваются через серебристые облака, и раскинувшийся на берегу город наполняется светом и множеством красочных оттенков.

Пейзажи Вермера далеко опережают свое время. Полнота восприятия натуры с элементами пленэра сочетается в них с непосредственностью лирического чувства.

Ян Вермеер Делфтский. Вид Делфта, 1660 г.

Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Улочка. Ок. 1657—1658

Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.

Летний пасмурный день. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков.

Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок.1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев.

Улочка. Ок. 1657—1658

Поток света, идущий из открытого окна, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Господствует столь типичное для Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности. Девушка с письмом у открытого окна. Ок. 1657 , Дрезден, Картинная галерея

Поток света, идущий из открытого окна, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. Господствует столь типичное для Вермера состояние покоя, тишины и безраздельно царящей кристальной ясности.

Девушка с письмом у открытого окна. Ок. 1657 , Дрезден, Картинная галерея

Молодая женщина с кувшином. Ок. 1664—1665 Девушка с жемчужной серьгой. Ок. 1665 Географ. Ок. 1668—1669 Астроном. 1668

Молодая женщина с кувшином. Ок. 1664—1665

Девушка с жемчужной серьгой.

Ок. 1665

Географ.

Ок. 1668—1669

Астроном.

1668

И другие художники

И другие художники

Больной ребёнок.1660г.         Габриэль Метсю       Габриэль Метсю так же писал и портреты, но его   самые характерные работы - сцены жанра, в кото-   рых художник сконцентрировался на сценах   благородной жизни среднего класса. Одну из его   работ -

Больной ребёнок.1660г.        

Габриэль Метсю

     Габриэль Метсю так же писал и портреты, но его

  самые характерные работы - сцены жанра, в кото-

  рых художник сконцентрировался на сценах

  благородной жизни среднего класса. Одну из его

  работ - "Больной ребёнок" часто сравнивают с

  работами Яна Вермера.  

Габриэль Метсю.Завтрак.1660г.       

Играющая на цитре.   Габриэль Метсю.   1660г. Женщина, чистящая яблоко.        1655-1657г.г.Метсю.

Играющая на цитре.  

Габриэль Метсю.   1660г.

Женщина, чистящая яблоко.     

  1655-1657г.г.Метсю.

ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)

ОСТАДЕ Исаак (Постоялый двор на замерзшей реке)

Герарт Терборх    Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в    состоятельной бюргерской семье. Его отец, брат и    сестра были художниками. Первыми учителями    Герарта Терборха были его отец и Хендрик     Аверкамп. Своё первое произведение Герарт     Терборх создал в девять лет. В пятнадцать лет он    отправляется в Амстердам, потом в Харлем, где    попадает под сильное влияние Хальса. Уже в это    время Герарт Терборх имеет известность мастера    бытового жанра, так как его работы в основном     состояли из жанровых сцен и портретов. Герарту    Терборху характерна тонкая техника в портретах,    которые им написаны в маленьком, почти в     миниатюрном масштабе. В своих картинах Герарт    Терборх прекрасно показал костюмы своего времени, разнообразные поверхностные структуры. Он   изображал спокойствие, изящные группы, которые    наполнял почти аристократической элегантностью.     Стакан лимонада.  1655-1660г.г.

Герарт Терборх

   Герарт Терборх (1617 - 1681 ) родился в Зволе в

   состоятельной бюргерской семье. Его отец, брат и

   сестра были художниками. Первыми учителями

   Герарта Терборха были его отец и Хендрик 

   Аверкамп. Своё первое произведение Герарт 

   Терборх создал в девять лет. В пятнадцать лет он

   отправляется в Амстердам, потом в Харлем, где

   попадает под сильное влияние Хальса. Уже в это

   время Герарт Терборх имеет известность мастера

   бытового жанра, так как его работы в основном 

   состояли из жанровых сцен и портретов. Герарту

   Терборху характерна тонкая техника в портретах,

   которые им написаны в маленьком, почти в 

   миниатюрном масштабе. В своих картинах Герарт

   Терборх прекрасно показал костюмы своего времени, разнообразные поверхностные структуры. Он   изображал спокойствие, изящные группы, которые    наполнял почти аристократической элегантностью.  

 

Стакан лимонада.  1655-1660г.г.

Женщина, пишущая письмо.   1655г. Г.Терборх   Концерт. 1657г.Г.Терборх

Женщина, пишущая письмо.

  1655г. Г.Терборх

 

Концерт. 1657г.Г.Терборх

Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г. Представьте себя на месте персонажей картины. Насколько для вас значимо присутствие других людей?

Ю. Т. Пименов. Начало любви. 1960 г.

Представьте себя на месте персонажей картины.

Насколько для вас значимо присутствие других людей?

Практическая работа Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни. Что в вашем рисунке будет главным в изображении? Оценка будет выставлена за композиционное решение .

Практическая работа

Нарисовать на формате, размером в 1\4 листа, рисунок на тему вашей школьной жизни. Что в вашем рисунке будет главным в изображении?

Оценка будет выставлена за композиционное решение .