СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мама- слово дорогое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мама- слово дорогое».

(Дети с Воспитателем входят в празднично украшенный зал, где их ожидает Ведущая.) Ведущая. Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. (Все рассматривают зал). Что за праздник мы с тобой Первым встретили весной? Спросим …, спросим …, И они ответят нам. Дети (отвечают с помощью воспитателя) Это праздник наших мам! Ведущая: Давайте споем песню о наших мамочках! Песня «Мамочка милая». Ведущая: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами Спасибо скажем бабушке ,спасибо скажем маме! За хлопоты и ласку, за песенку и сказку, За вкусные ватрушки и новые игрушки!  

Просмотр содержимого документа
««Мама- слово дорогое».»

«Мама- слово дорогое».


(Дети с Воспитателем входят в празднично украшенный зал, где их ожидает Ведущая.)

Ведущая.
Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. (Все рассматривают зал).
Что за праздник мы с тобой
Первым встретили весной?
Спросим …, спросим …,
И они ответят нам.

Дети (отвечают с помощью воспитателя)
Это праздник наших мам!

Ведущая:
Давайте споем песню о наших мамочках!

Песня «Мамочка милая».

Ведущая: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке ,спасибо скажем маме!
За хлопоты и ласку, за песенку и сказку,
За вкусные ватрушки и новые игрушки!
Мы наших мам и бабушек поздравим с женским днем!
Для них сегодня весело станцуем и споем!
Танец «Чок да чок»
(под музыку в зад входит Медведица в платочке в фартуке)
Медведица.
Здравствуйте, ребятки! Зовут меня Настасья Петровна. Я шла мимо сада и услышала вашу праздничную песню. Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, не видали ль вы моего сыночка, озорного Медвежонка?
Он такой маленький , пушистый, а зовут его Мишутка.

Дети и воспитатель смотрят по сторонам, но не находят.

Ведущая.
Не огорчайся ,Настасья Петровна , найдется твой Мишутка.

Н.П.
А что вы здесь делаете, ребятки?

Ведущая.
У нас праздник — Восьмое марта. Мы поздравляем мам и бабушек с Женским днем.

Н.П.
Можно мне остаться на вашем празднике вместе с вами?
Ведущая.
Конечно, оставайся.

Н.П.: Посмотрите, что у меня есть? Это яркая погремушечка моего Мишутки ,хотите поиграем с ней? Может быть и Мишутка услышит нас и прибежит?
Игра с погремушкой.
Н.П. :Где мой медвежонок? Совсем он меня не слушается !А вы, ребята. Слушаетесь своих мам? Никогда не убегаете из дома без мамы? Вот какие молодцы!
Ведущая: Ребята, давайте тоже все вместе поищем Мишутку. Крикнем АУ!(дети кричат вместе с воспитателем и замечают на ширме под кустиком спящего медвежонка)Посмотрите. Ребята. Кто тут у нас под кустиком спит? Давайте его разбудим.? Поиграем, потопаем? (воспитатель берет медвежонка)
Игра «Догонялки с медвежонком».( проводится 2 – 3раза).
Ведущая: Ну Мишутка, ты совсем нас напугал(отдает за ширму). Почему ты от мамы убежал? Она тебя по всему лесу ищет!
Мишутка: Я гулял, играл, мне было так весело, что я не заметил, как заблудился и потерял мамочку!
Как же мне ее теперь найти?
Ведущая: Я предлагаю тебе, Мишутка, поиграть с ребятами на музыкальных инструментах .А когда мы все заиграем, твоя мама- медведица нас услышит и обязательно придет сюда!Вот тебе барабан, дудочка и бубен. А ребята покажут как надо играть на этих инструментах( показывают поочередно игру на барабане пальчиками, на дудочке. На бубне ладошками).Теперь тебе понятно? Тогда начнем!
Игра «Мишуткин оркестр»
( из- за двери слышится голос Медведицы- АУ!, Медведица входит в зал).
Н.П.: Что за шум на весь лес! Уж не мой ли это Мишутка с друзьями в бубен стучит?
Мишутка: Мама! Мама моя нашлась!
Н.П. Мишутка мой нашелся. Я так по тебе скучала.
Мишутка: Мама! Я так долго искал тебя, прости меня, пожалуйста ,что я заигрался и убежал далеко от дома. Я больше не буду далеко убегать, и всегда буду слушаться тебя, моя мамочка! Мамочка, мне так понравилось играть с ребятками, я с ними подружился.
Ведущая: Да, мы сегодня поздравляем всех мам, бабушек с Женским Днем! А значит сегодня и твой праздник, Настасья Петровна, Ведь ты тоже мама!
Н.П. А на радости такой попляшите- ка со мной!
Ведущая: Да мы сегодня поздравляем не только мам и бабушек, но и всех девочек! Девочки у нас – просто загляденье!
Праздник продолжается,
Детки собираются.
Ну-ка, парами вставайте,
пляску начинайте!

Танец «Топни, ножка моя» ( Медведица пританцовывает вместе с детьми, хлопает в ладоши).
Н.П. :Ох и молодцы вы, ребята повеселили на славу. Какой чудесный праздник- женский день!
За это вам, ребятки принесла я сюрприз, вот вам лукошко с угощениями. Пейте чай и кушайте мои сладости на здоровье! А нам с Мишуткой пора в лес возвращаться! До свидания ,ребята! ( машут и уходят).
Ведущая: ну и нам пора прощаться, пойдем в группу угощаться.
Мам своих мы поздравляем и от всей души желаем
Быть здоровыми, красивыми и веселыми, счастливыми!











Сентябрь

Комплекс 1

 Ходьба друг за другом на носках, на пят­ках, как петушок.

1. «Глазки» (кинезиологическое упраж­нение). И.п. - о.с. «Глазки влево, глазки вправо,  вверх и вниз,  и все сначала» (6 раз).

2. «Ротик» (кинезиологическое упраж­нение). «Чтобы лучше говорить, рот  по­движным должен быть»

(6 раз).

3. «Помашем крыльями!». И.п. - руки в стороны. - руки к плечам; - и.п. (8раз).

4. «Вырастем большие!». И.п. - о.с. -правая нога назад на носок, потянуться; 2 - и.п.; - левая нога назад на носок, по­тянуться; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Попрыгаем на одной ноге!». И.п. - ру­ки на поясе. 1-4- прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (в чередова­нии с ходьбой) (2-3 раза).

6. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. —стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2

 Ходьба друг за другом на носках, на пят­ках, на наружной стороне стопы, в полу­приседе. Бег друг за другом, с кружением как юла). Ходьба.

1. «Повращаем глазками!» (кинезиологическое упражнение) (И.п. - о.с. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды в одну и другую сторону (6 раз).

2. «Поднимись на носки!». И.п. - о.с. 1— 2 - подняться на носки, поднимаем руки вверх-назад; 3-4 - и.п. (8раз).

3. «Выпады вперед». И.п. - руки вверху. 1—2 — сделать выпад вперед правой ногой и согнуть спину, опуская прямые руки назад-вниз; 3—4-и.п. (8раз).

4. «Повороты». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на затылке. 1 - поворот ту­ловища вправо; 2 - и.п.; 3 - поворот туло­вища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, руки подняты вверх. 1-2 - наклон впе­ред, сгибая спину и руки опускаем; 3-4 -и.п. (8 раз).

6. «Попрыгаем!». И.п. – ноги вместе ,руки вниз. 1 -прыжок ноги врозь;   2 -и.п. (8 прыжков по 3 раза).

7. «Часики» (дыхательное упражнение). «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. —стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).





Октябрь

Комплекс 1

 

Ходьба друг за другом на носках, на пят­ках, в приседе с разным положением рук. Бег друг за другом, с выведением прямых ног вперед и с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок» (кинезиологическое упраж­нение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите»(6 раз).

2. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - под­нять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в ко­лене; - и.п. (6 раз).

3. «Регулировщик». И.п. - ноги на шири­не ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 -руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п. (8раз).

4. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - но­ги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - по­ворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 - пово­рот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).

5. «Посмотри на ногу!». И.п. - лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять пря­мую правую ногу; - и.п.; - поднять пря­мую левую ногу; 4 - и.п. (6 раз).

6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытяну­тые в стороны руки; 3—4 - и.п. (4 раза).

7. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (3-4 раза).

8. «Гуси летят» (дыхательное упражне­ние). «Гуси высоко летят, на ребят они гля­дят». И.п. -ох. 1 — руки поднять в сторо­ны (вдох); 2 - руки опустить вниз со зву­ком «гу-у!» (выдох) (2 раза).

Комплекс 2 (с кубиками)

Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.

1. «Язычок» (кинезиологическое упраж­нение). И.п. - о.с. Двигать язычок впе­ред-назад (10 раз).

2. «Нога назад». И.п. — о.с. 1 - поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, проги­бая спину; 2 — и.п.; 3 — поднять руки и вы­тянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; -т.п. (8 раз).

3. «Повороты». И.п. - ноги врозь, кубики  внизу. - кубики вперед, поворот вправо; - и.п.; 3 -кубики вперед, поворот влево; - - и.п. (8раз).

4. «Наклон». И.п. — кубики внизу за спи­ной.  1-2 - наклон вперед, кубики на­зад-вверх; 3-4 - и.п.(8 раз).

5. «Коснись носка!». И.п. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях.  1-2 – кубики ввepx; 3-4 -наклон к правой ноге, кос­нуться кубиками носка; 5-6 - и.п. То же к левой ноге (6 раз).

6. «Дотянись до палки!». И.п. - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднять руки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться ими до кубиков; 5-6 - и.п. (4 раза).

7. «Палка назад». И.п. - ноги на ширине 1. 1-3 — плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 — и.п. (4 раза).

8. «Попрыгаем!». И.п. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

9. «Трубач» (дыхательное упражнение), собой трубач зовет, он здоровье нам дает». И.п. - ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой.   1- вдох; 2 - медленный выдох с громким произнесением звука «пф!» (6 раз).

Ноябрь

Комплекс 1

 

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с   выведением   прямых   ног   вперед-вверх, с оттягиванием носков вперед-вниз и сильным взмахом рук в сторо­ны (как солдатики). Бег друг за другом с разным положением рук. Ходьба. Постро­ение в звенья.

 

1«Язычок» (кинезиологическое упраж­нение) (см. комплекс 2 октябрь) (10 раз).

2. «Ладонь» (кинезиологическое упраж­нение). И.п. - о.с. Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, ко­торая должна сопротивляться; то же дру­гой рукой (10 раз).

3. «Покрути плечом!». И.п. - ноги на ши­рине плеч. 1-3 - круговые движения пра­вым плечом; 4 -и.п.; 5-7 - круговые дви­жения левым плечом; - и.п. (8 раз).

4. «Наклоны в стороны». И.п. - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 — и.п.; 3 - наклон влево; 4 — и.п. (8раз).

5. «Наклоны вниз». И.п. ~ ноги врозь, ру­ки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 — и.п. (8 раз).

6. «Колечко». И.п. - лежа на животе, ру­ки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрям­ляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы;- и.п. (4 раза).

7. «Рыбка». И.п. - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - и.п. (4 раза).

8. «Повернись вокруг себя!». И.п. — руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чере­довании с ходьбой в правую и левую сто­рону поочередно (по 10 раз).

9. «Петушок» (дыхательное упражне­ние). «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг». И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каж­дый слог) (6 раз).

Комплекс 2 (с флажками)

 

Ходьба друг за другом на носках, на пят­ках, с высоким подниманием колен, с выполнением заданий, по диагонали.  Бег друг за другом, по диагонали. Ходьба. По­строение в звенья.

1. «Домик» (кинезиологическое упраж­нение) И. п. – о.с. Совместные движения глаз и языка из стороны в сторону. (10 раз).

2. «Нога в сторону». И.п. - флажки в вытя­нутых вперед руках. 1 - правую ногу в сто­рону на носок, флажки вверх; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок, флажки вверх 4 - и.п. (8 раз).

3. «Наклоны к ноге». И.п. - флажки вверху ноги на ширине плеч. 1 - наклон к правой ноге; - и.п.; 3 - наклон к левой ноге; 4 -и.п. (8 раз).

4. «Наклоны в стороны». И.п. - ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - флажки вверх - наклон вправо; 3 - флажки вверх; -и.п.; 5 - флажки вверх; - наклон влево; 7 - флажки вверх;- и.п.

(8 раз).

5. «Присядем!». И.п. - флажки на плечах. 1—2 — присесть, спину и голову держать прямо; 3-4 -и.п. (8раз).

6. «Приляжем!». И.п. - сидя, согнув ноги в коленях, флажки держать под коленями. 1-2 - лечь на спину; 3-4 - и.п. (6 раз).

7. «Покатаем палку!». И.п. - сидя, ноги согнуть, ступни на флажках, лежащих на по­лу, руки сзади. 1-4 - ступнями катить флажки вперед до полного выпрямления ног 5-8 - обратно до и.п.(5 раз).

8. «Попрыгаем!». И.п. флажки на полу. Прыжки через  флажки вперед-назад в че­редовании с ходьбой (2 раза по 8 прыж­ков).

9. «Петушок» (дыхательное упражне­ние) (см. комплекс 1 ноябрь) (6 раз).

Декабрь

Комплекс 1

 

Ходьба друг за другом на носках, на пят­ках, с высоким подниманием колен и раз­ным положением рук. Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок трубочкой» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Свертывание язычка трубочкой (10 раз).

2. «Повороты» (кинезиологическое уп­ражнение). И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

3. «Зонтик». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).

4. «Мы растем». Ил. - сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 - и.п. (8 раз).

5. «Уголок». И.п. - лежа на спине, пря­мые руки за головой. 1-2 - поднять пря­мые ноги вперед-вверх; 3-4 - и.п. (6 раз).

6. «Корзинка». И.п. — лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 - согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внеш­ней стороны и тянуть ноги вверх с одно­временным подтягиванием вверх головы и 1уловшца; 3-4 - и.п. (4 раза).

7. «Ножницы». И.п. - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 10 прыж­ков).

8. «Петушок» (дыхательное упражне­ние) (см. комплекс 1 ноябрь) (6 раз).

 

Комплекс 2 (с обручем)

 

Ходьба друг за другом на пятках (руки за головой), на носках (руки в стороны), с высоким подниманием колен (руки за шиной). Прыжки («лягушка»), стойка на ;ной ноге («аист»). Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Язычок трубочкой» (кинезиологи­ческое упражнение)  И.п.- о.с.-свертывание язычка трубочкой (10 раз).

2. «Повороты» (кинезиологическое уп­ражнение) (см. комплекс 1 декабрь) (10 раз).

3. «Зонтик». И.п. - ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. 1 - руки с об­ручем вверх; 2 - наклон вправо; 3 - руки с обручем вверх; 4 - и.п. То же в левую сто­рону (8 раз).

4. «Мы растем». И.п. - стоя на пятках, руки с обручем внизу на коленях. 1-2 -подняться на колени, руки с  обручем вверх, потянуться; 3-4 - и.п. (8раз).

5. «Уголок». И.п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. 1-2 - поднять прямые ноги;3-4 - поднять руки с обру­чем; 5-6 - опустить руки с обручем на пол за головой; 7-8 - опустить ноги (враз).

6. «Корзинка». И.п. - лежа на животе, руки с обручем впереди. 1-2 - согнуть но­ги в коленях, обручем захватить носки и потянуть их на себя; 3-4 - и.п. (4 раза).

7. «Ножницы». И.п. - обруч на полу, ру­ки на поясе. Прыжки - одна нога вперед, другая назад(10 прыжков).

8. «Петушок» (дыхательное упражне­ние) (см. комплекс 1 ноябрь) (6 раз).