Просмотр содержимого документа
«"Мамин класс. Удачный старт"»
(что нужно знать родителям будущих первоклассников о причинах появления недостатков чтения и письма и о способах их профилактики)
Письмо - деятельность целостной системы головного мозга:
- побуждение, мотив, задача .
- звуковой анализ слова.
- соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным образом буквы
- воспроизведение зрительного образа буквы .
Несформированность любой из этих функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.
Письмо = звукопроизносительная , фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи + глаз и рука + высшие психические функции.
- Поставить и автоматизировать все звуки речи
- Систематизировать знания ребёнка об окружающем мире (страна – живая – неживая природа, семья)
- Закрепить навыки пространственно – временной ориентировки (времена года, месяцы, дни недели, лево-право, верх-низ, между; дни рождения, родственные связи, ФИО, адрес)
- Уделить внимание развитию мелкой и общей моторики
- Уделить внимание развитию ВПФ
Развитие
речемысли-
тельных
навыков
Коррекция недостатков
в развитии мелкой моторики
Коррек-ция
звуко-произ-ноше-ния
Логоритмика
Коррек-ция недостат-ков
чтения и письма
НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ
ПОЛИФАКТОРНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
МНОГИХ ОШИБОК
Состояние устной речи.
Состояние письменной речи (чтение, письмо).
Способность к аналитико-синтетической деятельности.
Состояние ВПФ: внимание, память, восприятие, пространственные и латеральные представления, мышление.
Уровень произвольности, самоконтроля. Общее поведение.
Состояние графо-моторных навыков.
Индивидуальные особенности ребенка
Приглашаю учеников 1-4 классов на тренинг чтения. Развиваем память, внимание, орфографическую зоркость, дикцию, мышление и ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ.
Задания присылаю вам лично (в сообщения) в формате pdf. Вы их распечатываете и выполняете. Ребенку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна будет помощь взрослого! Выберите время для совместных занятий.
Всего в тренинге 20 тетрадей-уроков. Время выполнения заданий зависит от возможностей ребенка. Можно одну тетрадь сделать за час, а можно растянуть на неделю, занимаясь каждый день по 20-30 минут. В среднем, я рекомендую заниматься по 45-60 минут в день два-три раза в неделю.
https://vk.com/marina_loksina
Автор-составитель Марина Владимировна Локсина.
✿ РЕЧЕЦВЕТИК✿ Логопедия Психология Дефектология√
ПОИСК книг - необходимо написать название книги или речевого нарушения - https://vk.com/wall-41331816?search=1
https://vk.com/rechecvetik
Маленький мальчик стрелой мчался по улице. Завернув за угол, он столкнулся с прохожим.
— Боже ты мой! — воскликнул прохожий. — Куда это ты так несешься?
— Домой, — ответил малыш. — Я спешу, потому что меня должна отшлепать мама.
— Ты так торопишься домой потому, что тебе хочется получить пару шлепков от матери? — обескуражено спросил прохожий.
— Нет. Но если отец придет домой раньше меня, то шлепать будет он.
Самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке.