СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мамин класс. Удачный старт"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей будущих первоклассников (с использованием материалов Н.Г. Свободиной)

Просмотр содержимого документа
«"Мамин класс. Удачный старт"»

(что нужно знать родителям будущих первоклассников о причинах появления недостатков чтения и письма и о способах их профилактики)

(что нужно знать родителям будущих первоклассников о причинах появления недостатков чтения и письма и о способах их профилактики)

Письмо - деятельность целостной системы головного мозга: побуждение, мотив, задача . звуковой анализ слова.  соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным образом буквы воспроизведение  зрительного образа буквы . Несформированность любой из этих функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

Письмо - деятельность целостной системы головного мозга:

  • побуждение, мотив, задача .
  • звуковой анализ слова.
  • соотнесение выделенной из слова фонемы с определенным образом буквы
  • воспроизведение зрительного образа буквы .

Несформированность любой из этих функций может вызвать нарушение процесса овладения письмом.

Письмо = звукопроизносительная , фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи + глаз и рука + высшие психические функции.

Письмо = звукопроизносительная , фонематическая и лексико-грамматическая стороны речи + глаз и рука + высшие психические функции.

Поставить и автоматизировать все звуки речи Систематизировать знания ребёнка об окружающем мире (страна – живая – неживая природа, семья) Закрепить навыки пространственно – временной ориентировки (времена года, месяцы, дни недели, лево-право, верх-низ, между; дни рождения, родственные связи, ФИО, адрес) Уделить внимание развитию мелкой и общей моторики Уделить внимание развитию ВПФ
  • Поставить и автоматизировать все звуки речи
  • Систематизировать знания ребёнка об окружающем мире (страна – живая – неживая природа, семья)
  • Закрепить навыки пространственно – временной ориентировки (времена года, месяцы, дни недели, лево-право, верх-низ, между; дни рождения, родственные связи, ФИО, адрес)
  • Уделить внимание развитию мелкой и общей моторики
  • Уделить внимание развитию ВПФ

Развитие речемысли- тельных навыков Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики Коррек-ция звуко-произ-ноше-ния Логоритмика Коррек-ция недостат-ков чтения и письма

Развитие

речемысли-

тельных

навыков

Коррекция недостатков

в развитии мелкой моторики

Коррек-ция

звуко-произ-ноше-ния

Логоритмика

Коррек-ция недостат-ков

чтения и письма

НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ  ПОЛИФАКТОРНОЕ  ПРОИСХОЖДЕНИЕ МНОГИХ ОШИБОК

НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ

ПОЛИФАКТОРНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

МНОГИХ ОШИБОК

Состояние устной речи.  Состояние письменной речи (чтение, письмо). Способность к аналитико-синтетической деятельности. Состояние ВПФ: внимание, память, восприятие, пространственные и латеральные представления, мышление. Уровень произвольности, самоконтроля. Общее поведение. Состояние графо-моторных навыков. Индивидуальные особенности ребенка

Состояние устной речи.

Состояние письменной речи (чтение, письмо).

Способность к аналитико-синтетической деятельности.

Состояние ВПФ: внимание, память, восприятие, пространственные и латеральные представления, мышление.

Уровень произвольности, самоконтроля. Общее поведение.

Состояние графо-моторных навыков.

Индивидуальные особенности ребенка

Приглашаю учеников 1-4 классов на тренинг чтения. Развиваем память, внимание, орфографическую зоркость, дикцию, мышление и ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ. Задания присылаю вам лично (в сообщения) в формате pdf. Вы их распечатываете и выполняете. Ребенку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна будет помощь взрослого! Выберите время для совместных занятий. Всего в тренинге 20 тетрадей-уроков. Время выполнения заданий зависит от возможностей ребенка. Можно одну тетрадь сделать за час, а можно растянуть на неделю, занимаясь каждый день по 20-30 минут. В среднем, я рекомендую заниматься по 45-60 минут в день два-три раза в неделю. https://vk.com/marina_loksina Автор-составитель Марина Владимировна Локсина.

Приглашаю учеников 1-4 классов на тренинг чтения. Развиваем память, внимание, орфографическую зоркость, дикцию, мышление и ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ.

Задания присылаю вам лично (в сообщения) в формате pdf. Вы их распечатываете и выполняете. Ребенку ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна будет помощь взрослого! Выберите время для совместных занятий.

Всего в тренинге 20 тетрадей-уроков. Время выполнения заданий зависит от возможностей ребенка. Можно одну тетрадь сделать за час, а можно растянуть на неделю, занимаясь каждый день по 20-30 минут. В среднем, я рекомендую заниматься по 45-60 минут в день два-три раза в неделю.

https://vk.com/marina_loksina

Автор-составитель Марина Владимировна Локсина.

✿ РЕЧЕЦВЕТИК✿ Логопедия Психология Дефектология√ ПОИСК книг - необходимо написать название книги или речевого нарушения - https://vk.com/wall-41331816?search=1 https://vk.com/rechecvetik

✿ РЕЧЕЦВЕТИК✿ Логопедия Психология Дефектология√

ПОИСК книг - необходимо написать название книги или речевого нарушения - https://vk.com/wall-41331816?search=1

https://vk.com/rechecvetik

Маленький мальчик стрелой мчался по улице. Завернув за угол, он столкнулся с прохожим. —  Боже ты мой! — воскликнул прохожий. — Куда это ты так несешься? —  Домой, — ответил малыш. — Я спешу, потому что меня должна отшлепать мама. —  Ты так торопишься домой потому, что тебе хочется получить пару шлепков от матери? — обескуражено спросил прохожий. —  Нет. Но если отец придет домой раньше меня, то шлепать будет он.

Маленький мальчик стрелой мчался по улице. Завернув за угол, он столкнулся с прохожим.

—  Боже ты мой! — воскликнул прохожий. — Куда это ты так несешься?

—  Домой, — ответил малыш. — Я спешу, потому что меня должна отшлепать мама.

—  Ты так торопишься домой потому, что тебе хочется получить пару шлепков от матери? — обескуражено спросил прохожий.

—  Нет. Но если отец придет домой раньше меня, то шлепать будет он.

Самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке. 

Самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке.