СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мамин праздник (конспект урока)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мамин праздник (конспект урока)»

~ 4 ~


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА



Конспект открытого урока

по русскому языку в 6 «G» классе

с туркменским языком обучения.

Тема: «Мамин праздник», посвящён-

ный Международному женскому дню

8 Марта.





Подготовила: Тычинюк Н.В. –

учитель средней школы № 14 пос.Джебел Балканского велаята Туркменистана



4 марта 2019 год.



План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с туркменским языком обучения.

Тема урока: «Мамин праздник», посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.

Вид урока: урок-праздник, закрепление.

Цели урока: - а) обучающая: побеседовать с учащимися о Международном женском празднике 8 Марта, прочитать в учебнике текст о маме, ответить на вопросы к данному тексту, пополнить словарный запас учащихся новыми словами и выражениями, познакомить ребят с книгой Президента Туркменистана Г.Бердымухамедова «Поклонение матери – преклонение перед святыней» о жизненном пути своей мамы Огулабат эдже, составить кластер к слову «мама», сравнить близкие и родные между собой слова «Мать» и «Родина», поработать над пословицами и поговорками о матери, прочитать выразительно стихотворение В.Берестова «Праздник мам», найти в нём глаголы, определить их лицо;

б) - развивающая: продолжить разговор о женском празднике, прочитав стихотворение Л.Квитко о бабушке, повторить падежи имён существительных, уметь рассказать о своей маме или бабушке, поработать над рассказом Е.Пермяка «Как Маша стала большой», прочитать выразительно стихотворение Н.Саксонской о маме, разгадать кроссворд к ключевым словом «мамочка»;

в) воспитательная: привить учащимся уважительное отношение к женщинам – мамам, бабушкам, тётям, сёстрам и т.д., стремление помогать им во всём, не обижать, беречь и любить их.

Оборудование (учебно-наглядные пособия и дополнительные материалы к уроку): книга Президента Туркменистана Г.Бердымухамедова «Поклонение матери – преклонение перед святыней», иллюстрации к Международному женскому дню 8 Марта, рисунки детей на тему « Мамин праздник», материалы газет и журналов о женщинах – матерях, таблицы по темам «Глаголы», «Падежи имён существительных», карточки, кроссворд, кластер в виде цветка ромашки.



Ход урока.

  1. Организационный момент: приветствие учеников и учителя, подготовка к уроку, рапорт дежурных учителю.

  2. Опрос домашнего задания:

а) прочитать рассказ К.Тангрыкулиева «Счастливые денёчки», ответить на вопросы на стр. 248 (упр. 2)

б) упражнение 8 на стр. 249 (прочитайте текст, найдите краткие прилагательные, составьте и запишите с ними предложения. Например:

Наша страна огромна и прекрасна.

Природа Туркменистана красива и богата.

Река Амударья широка и величава.


  1. Обобщение домашнего задания:

1. Ответить на вопросы по теме «Краткие прилагательные»:

1) Какими бывают качественные прилагательные в русском языке?

2) Как изменяются краткие прилагательные?

3) На какие вопросы отвечают краткие прилагательные?

4) Когда в кратких прилагательных мужского рода после корня появляются беглые гласные о или е?


2. Найдите в рассказе «Счастливые денёчки» полное прилагательное (зелёный), устно образуйте от него краткую форму, согласуя его с существительными в различных родах (луг зелен, нива зелена, поле зелено) и во множественном числе (сады зелены).

  1. Объяснение новой темы: «Мамин праздник», посвящённый Международному женскому дню 8 Марта.

  1. Слово учителя о Международном женском дне Восьмого марта начинается со стихотворения:

8 Марта – день торжественный,

День радости и красоты,

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

  1. Прочитать в учебнике текст о маме на стр. 199-200, ответить на вопросы на стр. 200 (упр. 2):

  1. Что значит слово «мама»?

  2. Почему мы считаем слово «мама» дорогим?

  3. Что делает для тебя мама?

  4. А что ты должен сделать для своей мамы?



  1. Познакомить учащихся с книгой Президента Туркменистана Г.Бердымухамедова «Поклонение матери – преклонение перед святыней» («Enä tagzym – mukaddesligi tagzym» ) Из данной книги учитель зачитает замечательное высказывание нашего Лидера, посвящённоге всем матерям:

«Само слово «мать» - означает всё самое лучшее»

Матери для нас – наивысшая ценность. Покуда они рядом, мир полон смысла»

На страницах этой книги наш Уважаемый Президент рассказывает о жизненном пути своей матери Огулабат эдже. Один из подготовленных учеников прочитает небольшое сочинение, которое в детстве маленький Гурбангулы Бердымухамедов написал о своей дорогой маме:



« Моя мамочка – это небесные звёзды. Без звёзд ночей не бывает. Моя мамочка – это душевность весны, а создаёт эту душевность небесное Солнце. Без Солнца не бывает дня, не распускаются цветы. Моя мамочка! Ты для меня – всё, я не нахожу других слов, чтобы изложить это».



  1. Составить кластер к слову «мама», используя определения - прилагательные женского рода (упр. 3, стр. 200)

  1. Сравнить близкие и родные между собой слова «Мать» и «Родина», прочитав текст на стр. 200 (упр. 4).

- Какую мудрость можно извлечь из этого текста?

(Родина – это мать своего народа.)



  1. Выразительное чтение стихотворения Валентина Берестова «Праздник мам» на стр. 201. Найти глаголы и определить лицо (стучится – 3 лицо, подметём – 1 лицо, приходит – 3 лицо и т.д. (упр. 5, стр. 201)



  1. Поработать над пословицами и поговорками о маме, закончить их, правильно подобрав по смыслу слова (упр. 6,стр. 201):

  1. Сердце матери греет лучше… (луны, солнца, звезды).

  2. Птица радуется весне, а младенец… (зиме, лекарству, матери).

  3. При солнышке тепло, при матери…. (холодно, плохо, добро).

  4. Мать всякому делу… (нога, голова, рука).



  1. Закрепление новой темы:

  1. Продолжить разговор о Женском празднике, прочитать стихотворение Л.Квитко о бабушке на стр. 201-202 (упр. 7), в данном тексте стихотворения определить падеж выделенных существительных (с бабушкой (Т.п.), бабушки (Р.п.), бабушке (Д.п.)



  1. Рассказать о своей маме или бабушке по вопросам:

  1. Как зовут твою маму (бабушку)?

  2. Где она работает?

  3. Как ты относишься к маме (к бабушке)?

  4. Как ты помогаешь маме (бабушке)?



  1. Прочитать рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой» на стр. 202 (упр. 9), определить главную мысль донного рассказа (чтобы чувствовать себя большим (взрослым) надо научиться делать полезную работу (подметать в доме и во дворе, мыть посуду и полы, выносить мусор и т.д.)



  1. Поработать над выразительным чтением стихотворения Н.Саксонской о маме на стр. 203 (упр. 10).



  1. Разгадать кроссворд с ключевым словом «мамочка» (используя опорные слова, вспомнить и образовать от них глаголы в неопределённой форме, которые обозначают добрые действия детей по отношению к своей маме).





Опорные слова: помощь, уважение, память, забота, бережность, поклонение, защита.

  1. Задание на дом:

а) упражнение 10 на стр. 203 (выучить наизусть стихотворение Н. Саксонской о маме);

б) ответить на вопрос: «За что мы любим свою маму?»

  1. Итог урока.

- Итак, дорогие ребята, что нового и полезного вы узнали на этом уроке?

- С чем вы познакомились?

- Как вы должны относиться к своим мамам и бабушкам?