СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маневрирование в ограниченном пространстве.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачастую водители оказываются в условиях, когда им приходится совершать манёвры в условиях ограниченного пространства, используя навыки вождения задним ходом. А вот неопытный такой наездник доставляет ряд неудобств другим участникам движения и не редко становится инициатором ДТП.

Просмотр содержимого документа
«Маневрирование в ограниченном пространстве.»

Маневрирование в ограниченном пространстве.


Под маневрированием понимается изменение скорости и направления, применяемое на ограниченных участках дороги, дворовой территории, местах стоянки или парковки, где от водителя требуется мастерство и навык для безопасного выполнения сложных манёвров в кратчайшие сроки без помех для других участников движения. К таким действиям водители подходят лишь в крайних случаях, учитывая, что это связано с движением на низших передачах и требует повышенного внимания и интенсивного воздействия на рулевое колесо.

В настоящее время при обучении в автошколе любой кандидат в водители вынужден выполнять лишь несколько упражнений, связанных с маневрированием:

1. Разворот в ограниченном пространстве.

2. Эстакада.

3. Змейка.

4. Параллельная парковка задним ходом.

5. Заезд в гараж задним ходом.

Учитывая, что данные упражнения довольно-таки простые, не всем хватает мастерства выполнять их легко и непринуждённо по итогу обучения, а сложные пируэты многие даже не берут во внимание.

Рассмотрим некоторые.

Для прохождения змейки необходимо учитывать такой нюанс, как узкая ширина полосы движения, а при поворотах задняя ось будет сдвигаться к центру радиуса поворота. Отсюда следует понимать, что для первого поворота налево следует держаться на полосе правее, а перед вторым поворотом направо держаться левее. Так же не забываем о правильно выбранной скорости и интенсивной работе рулевым колесом.

Разворот в ограниченном пространстве подразумевает под собой разворот в обратном направлении за три действия, показанных на рисунке ниже, одно из которых движение задним ходом.

Здесь так же необходимо держаться правого края, что бы радиус для маневрирования был больше, выбираем соответствующую скорость и интенсивно работаем рулевым колесом. Не забывайте о том, что на автодроме при движении задним ходом можно оглядываться назад, повернуть голову и оценить расстояние до конусов, вешек или бордюра.

Несомненно, данный разворот возможен и на дороге общего пользования, где для разворота мы занимаем крайнюю левую полосу для движения, выбираем соответствующее для разворота место, заранее показываем левый сигнал поворота, выбираем минимальную скорость движения, пропускаем встречный транспорт, активно работаем рулевым колесом влево, далее задний ход с последующим движением в обратном направлении. Важно не создавать помех другим участникам движения, быть уверенным в безопасном манёвре, по необходимости привлекать других водитей звуковым сигналом или аварийной сигнализацией и выполнять все действия оперативно, но без лишней суеты.

Для параллельной парковки необходимо понимать, что поставить на стоянку транспортное средство параллельно проезжей части возможно только задним ходом, так как для постановки передом необходимо место в 2-3 раза больше длины вашей машины. Здесь так же необходимы знания и практика для безопасного и правильного манёвра, чему обучают в автошколах, быть внимательным и не создавать помех другим водителям.

При перпендикулярной парковке (заезд в гараж задним ходом) важно ориентироваться по зеркалам и контролировать расстояния слева и справа от автомобиля к стенке гаража, автомобилям или конусам и вешкам.

Выезд с парковочного места так же может быть опасен близко стоящими слева или справа автомобилями (обратите внимание на рисунок ниже):

Мы знаем, что к центру поворота смещается задняя ось любого транспортного средства – таковы его конструктивные особенности. Таким образом, для жёлтого автомобиля выезд налево не составит проблем, так как синий автомобиль находится на достаточном расстоянии, чтобы не зацепить его задним левым крылом, когда при повороте направо во избежание инцидента придётся немного проехать прямо и убедившись в безопасном манёвре вывернуть рулевое колесо вправо, что бы выехать на проезжую часть.

Если на парковке вас прижали автомобили напротив, а опыт в маневрировании у вас не АС, следует дождаться владельца, можно пнув по колесу привлечь его внимание сигнализацией, а в противном случае воздержаться и воспользоваться службой такси, так будет проще и дешевле. Если вы с характером, то обязательно воспользуйтесь помощью прохожего, желательно с опытом, прежде открыв окна дверей для свободного общения и переговоров, быть внимательным, двигаться с минимальной скоростью периодически выходя из машины для полного визуального контроля ситуации. И знайте, чем сложнее ситуация, тем дольше вам с ней разбираться, а это ваше время… Лучше такси!

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!