СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Манифест по гуманной педагогике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Манифест по гуманной педагогике»

МАНИФЕСТ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ Группа НО-29.3 Penochkina Violettа

МАНИФЕСТ ПО ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Группа НО-29.3

Penochkina Violettа

ПОДТЕМЫ Педагогическое созвездие слов Духовность, гуманность и гуманная педагогика Между гуманной и авторитарной педагогиками нет золотой середины Авторитарная педагогика и гуманная педагогика: черты различий Преамбула Воззвание Молодежь отводится от поиска смысла жизни Что не от любви к детям, то от лукавого Нам только кажется,что силы,с которыми мы сталкиваемся, непреодолимы Чаша педагогической мудрости Инерционный авторитаризм образования Педагогика для детей Света Победить себя Что от нас зависит Ребенок есть союз неба и земли,духа и материи На что направить нашу творческую энергию «Манифест гуманной педагогики» - живое творение Отношение органов власти гуманной педагогике О международном движении последователей гуманной педагогики

ПОДТЕМЫ

Педагогическое созвездие слов

Духовность, гуманность и гуманная педагогика

Между гуманной и авторитарной педагогиками нет золотой середины

Авторитарная педагогика и гуманная педагогика: черты различий

Преамбула

Воззвание

Молодежь отводится от поиска смысла жизни

Что не от любви к детям, то от лукавого

Нам только кажется,что силы,с которыми мы сталкиваемся, непреодолимы

Чаша педагогической мудрости

Инерционный авторитаризм образования

Педагогика для детей Света

Победить себя

Что от нас зависит

Ребенок есть союз неба и земли,духа и материи

На что направить нашу творческую энергию

«Манифест гуманной педагогики» - живое творение

Отношение органов власти гуманной педагогике

О международном движении последователей гуманной педагогики

ПОДРОБНО Мы выбрали несколько подтем , которые подробно опишем

ПОДРОБНО

Мы выбрали несколько подтем , которые подробно опишем

"Манифест гуманной педагогики"- живое творение

Что от нас

Воззвание

Преамбула

зависит

ПРЕАМБУЛА

25 лет тому назад группа учителей новаторов провозгласила манифест «Педагогика сотрудничества» (Переделкино, 1986 год). В последующие годы были опубликованы отчёты встреч учителей новаторов, в которых рассматривались разные аспекты педагогики

сотрудничества: «Демократизация личности» (Цинандали, Телавский район, Грузия, 1987 год),

«Методика обновления» (Москва, 1988 год), «Войдем в новую школу» (Краснодарский край, 1988 год).

Эти причины и мотивы побуждают нас, приверженцев гуманной педагогики, -

Идеи педагогики сотрудничества воодушевлённо восприняли сотни тысяч учителей, творческий труд которых обновил образовательную практику и продвинул научное сознание принцип сотрудничества стал достоянием педагогической теории.

Мы отдаём должное светлой памяти главного редактора «Учительской газеты» В.Ф.Матвеева, выдающегося педагога-мыслителя С.Л.Соловейчика, которые были вдохновителями этих встреч.

руководителей организаций гуманной педагогики разного уровня, людей разных национальностей и вероисповеданий,

представителей разных стран,

учителей, воспитателей, родителей, общественных деятелей,

представителей науки,

провозгласить «Манифест гуманной педагогики».

С этой целью по приглашению президента Международного Центра гуманной педагогики

Ш.А.Амонашвили мы собрались в его усадьбе в Бушети (Телавский район, Грузия).

7 июля 2011 года есть день провозглашения нами «Манифеста гуманной педагогики».

ВОЗЗВАНИЕ Призываем вас к единению «Манифеста» и сотрудничества в оздоровлении и обновлении мира, чтобы каждый Ребенок: 1. Воспитывался Человеком Благородным и Великодушным. 2. Развивался духовно и нравственно 3. Овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага 4. Учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю 5. Любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества

ВОЗЗВАНИЕ

Призываем вас к единению «Манифеста» и сотрудничества в оздоровлении

и обновлении мира, чтобы

каждый Ребенок:

1.

Воспитывался Человеком Благородным и Великодушным.

2.

Развивался духовно и нравственно

3.

Овладевал знаниями, расширяющими его сознание и влекущими к творчеству и созиданию блага

4.

Учился выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю

5.

Любил Родину, ценил и бережно относился к многовековой культуре своего народа и человечества

ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ • Миру нужны преданные сторонники Истины и Добра • Миру нужны живые, деятельные Светоносцы, борющиеся с невежеством  и пороками человечества Никто из нас учителей, воспитателей, родителей не является маленьким человеком, от которого мало что зависит. Не надо унижать себя, ибо от нас зависит очень многое: мы есть основная сила в мире образования, и потому судьбы наших детей в наших руках. Нам нужно только осознать, что «дело, скромное по наружности, одно из величайших дел истории... на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения». • Миру нужны мужественные служители своей миссии, своего долга

ЧТО ОТ НАС ЗАВИСИТ

• Миру нужны преданные сторонники Истины и Добра

• Миру нужны живые, деятельные Светоносцы, борющиеся с невежеством

и пороками человечества

Никто из нас учителей, воспитателей, родителей не является маленьким человеком, от которого мало что зависит. Не надо унижать себя, ибо от нас зависит очень многое: мы есть

основная сила в мире образования, и потому судьбы наших детей в наших руках. Нам нужно только осознать, что «дело, скромное по наружности, одно из величайших дел

истории... на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения».

• Миру нужны мужественные служители своей миссии, своего долга

многим, выбравшим себе путь гуманной педагогики, приходится или придётся заниматься сложным трудом преображения, чтобы возвысить себя до уровня понимания и творческого воплощения идей гуманной педагогики в образовательной практике. Нам нужно будет: Гуманная педагогика есть высочайший уровень мысли и практики. Смешивать её с авторитарной педагогикой нельзя. Потому от нашего выбора зависит станет образовательный мир гуманным или останется авторитарным. расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности; взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво; пристраститься к источникам педагогической мудрости; постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения; взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру: и, конечно же, избавляться от дурных привычек и склонностей, если замечаем в себе такое.

многим, выбравшим себе путь гуманной педагогики, приходится или придётся заниматься сложным трудом преображения, чтобы возвысить себя до уровня понимания и творческого воплощения идей гуманной педагогики в образовательной практике.

Нам нужно будет:

Гуманная педагогика есть высочайший уровень мысли и практики. Смешивать её с авторитарной педагогикой нельзя. Потому от нашего выбора зависит станет образовательный мир гуманным или останется авторитарным.

расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности; взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво;

пристраститься к источникам педагогической мудрости;

постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения;

взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру: и, конечно же, избавляться от дурных привычек и склонностей, если замечаем в себе такое.

«Манифест гуманной педагогики» - живое творение Гуманная педагогика в творческой практике учителей и в теоретических исследованиях учёных со временем будет раскрываться, расширяться и углубляться. Будут уточняться понятия и принципы, совершенствоваться ведущие идеи, будут открываться новые формы и методические пути Движение вперед вызовет необходимость время от времени дополнять, совершенствовать, обновлять текст «Манифеста», развивать его дальше. Каждый будет иметь возможность привносить в творение живой педагогики свой вклад, скрупулезно будет изучать новый опыт и новую мысль, тем самым совершенствуя и обогащая идеи гуманной педагогики. Такая работа будет вестись на основе фундаментального и неизменного для гуманной педагогики понятия духовного гуманизма

«Манифест гуманной педагогики» - живое творение

Гуманная педагогика в творческой практике учителей и в теоретических исследованиях

учёных со временем будет раскрываться, расширяться и углубляться. Будут уточняться понятия и принципы, совершенствоваться ведущие идеи, будут открываться новые формы и методические пути

Движение вперед вызовет необходимость время от времени дополнять, совершенствовать, обновлять текст «Манифеста», развивать его дальше. Каждый будет иметь возможность привносить в творение живой педагогики свой вклад, скрупулезно будет изучать новый опыт и новую мысль, тем самым совершенствуя и обогащая идеи гуманной педагогики. Такая работа будет вестись на основе фундаментального и неизменного для гуманной педагогики понятия духовного гуманизма

Манифест гуманной педагогики подчеркивает необходимость создания образовательной среды, ориентированной на уважение к личности ребенка и его индивидуальности. В целом, манифест призывает к переосмыслению традиционных образовательных практик и акценту на гуманистических ценностях.

Манифест гуманной педагогики подчеркивает необходимость создания образовательной среды, ориентированной на уважение к личности ребенка и его индивидуальности.

В целом, манифест призывает к переосмыслению традиционных образовательных практик и акценту на гуманистических ценностях.

АВТОРЫ МАНИФЕСТА ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Городович С.Ю

Аманашвили Ш.А

Павлова Т.Л

Маллаев Д.М

президент Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», ректор Дагестанского государственного педагогического университета, д.п.н.,

профессор, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики, Махачкала, Россия.

член Координационного совета Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики», руководитель Новосибирского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», профессор, заведующий кафедрой педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, к.п.н., Почётный работник высшего профессионального образования РФ, Рыцарь гуманной педагогики, Россия.

руководитель Благовещенского отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», директор НОУ «Наш дом», Рыцарь

гуманной педагогики, Россия.

президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр гуманной педагогики», Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь детства, д.психол.н., профессор МГПУ, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ.