СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Марафон "Профессий много на Земле-и каждая важна" -внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Профессий много на Земле, и каждая — важна».

Цель: расширение представлений учащихся о разнообразии профессий и формирование интереса к труду.

Задачи:

 -познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

-обогатить речь детей профессиональной лексикой;

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

 - развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;

 -воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

 -воспитывать сплочённость коллектива учащихся и родителей, дисциплинированность,             выносливость, стремление к победе, 

Просмотр содержимого документа
«Марафон "Профессий много на Земле-и каждая важна" -внеклассное мероприятие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Приволжье

муниципального района Приволжский Самарской области










План-конспект марафона для учащихся 3 класса

«Профессий много на Земле, и каждая — важна».







Автор: Тумановская Татьяна Николаевна

Должность: учитель начальных классов



























2016 г.





Тема: «Профессий много на Земле, и каждая — важна».

Цель: расширение представлений учащихся о разнообразии профессий и формирование интереса к труду.

Задачи:

-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

-обогатить речь детей профессиональной лексикой;

- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;

-воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

-воспитывать сплочённость коллектива учащихся и родителей, дисциплинированность, выносливость, стремление к победе,

Оборудование: выставка книг о профессиях, выставка рисунков «Профессии моих родителей», пословицы «Люби дело - мастером будешь», «Дело учит, мучит и кормит», «Человек рождён для труда», проектор, экран, компьютер.

Предварительная работа с учащимися:

-заучить стихи наизусть, нарисовать рисунки для оформления выставки.



Общая продолжительность: 60 минут





















Ход мероприятия.

Начинается мероприятие с просмотра видео и прослушивания песни Все профессии нужны, все профессии важны.

- Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, приглашённые. Что такое профессия? Ответы учащихся.

-Учитель: Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

Каждому из вас известно, что от выбора профессии зависит вся ваша дальнейшая жизнь.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

А выбирать ту или иную специальность необходимо, ориентируясь на свои физические и умственные способности, творческие наклонности. Но перед этим следует изучить предпочитаемую вами профессию, и я вам в этом помогу. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подробнее узнать о некоторых видах работы и сделать для себя определенные выводы.

 

Инсценирование стихотворения В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях».

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, - спросила Ната,-

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ  кто – не знаю тоже…

- Погодите, - крикнул Вова,-

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: - Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

 САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК  усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает  БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в  машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чём тут дело?

Помогите поскорее

Разобраться что к чему …

Если Петя подоспеет,

Объясните и ему!

-Учитель: Помогите Пете разобраться. Исправьте ошибки. ( Ответы ребят)

-Учитель: Молодцы! Всё правильно! Ребята, а что такое марафон? Сейчас вы разделитесь на две команды, выберете капитанов .Капитаны, прошу получить карту следования по станциям. Желаю удачи!

1. Станция: Профессия-библиотекарь.

 -Помощник на станции читает стихотворение:

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

1. Кто следит за порядком в библиотеке?

а) милиционер
б) аптекарь
в) библиотекарь

2. Где работает библиотекарь?

а) в цирке
б) в библиотеке
в) в книжном магазине

Рассказ школьного библиотекаря о профессии.

-Библиотекарь:- Ребята, я хотела бы провести конкурс.

Конкурс: «Собери пословицу и определи профессию».

Куй железо…

не вытащишь и рыбку из пруда.

Без труда…

того земля жалеет.

Кто землю лелеет,,,

пока горячо

По пословице определи профессию человека . ( кузнец, рыбак, агроном)

Работа с выставкой книг. Библиотекарь предлагает вниманию детей произведения, в которых рассказывается о профессиях людей.

2.Станция: Профессия- пожарный.

-Помощник на станции:

Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь и слава их найдёт.
Все пожарные страны
И отважны, и смелы.

Рассказ о профессии родителем.

-Родитель-пожарник:- Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный….   пожар.

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил … утюг!

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над… газом?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто в огонь бросал при этом

незнакомые … предметы?

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Ты подумай ой, ой, ой,

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Это друг… .(огнетушитель)

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

Дым, пожар, горит,

Не стой.

Заливай скорей (водой)

Дым увидел, не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин,

Спасенья номер… .( 01)

Если что – то загорится,

То пожарная примчится.

Вы запомните друзья,

Что с огнем шутить… НЕЛЬЗЯ!

-Родитель –пожарник: - А вы знаете, как должны вести себя дети, если остались одни? Составим памятку.

Памятка.

Не играй о спичками.

Не оставляй включенными электроприборы без присмотра.

Не оставляй непотушенных костров.

Не поджигай сухую траву, тополиный пух, мусор.

Не пользуйся в отсутствие взрослых пиротехническими средствами.

3.Станция «Профессия- автоинспектор».

Помощник на станции: Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
Первокласснику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?
Наш инспектор из ГАИ!

1. Автоинспектор главный на дороге, потому что...

а) потому что у него самая красивая машина
б) потому что он следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения
в) потому что он очень важный

2. Что сделает автоинспектор, встретив лихача на дороге?

а) выдаст ему премию
б) присоединится к нему
в) накажет его

Выступление родителя, который работает в ГАИ.

Он расскажет о профессии автоинспектора.

Инспектор: - А сейчас, ребята, я хотел бы проверить ваши знания по правилам дорожного движения.

Экзамен важного значенья, Держи по правилам движенья!



Вопросы

Когда надо соблюдать правила дорожного движения?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу

Куда надо посмотреть сначала, переходя улицу?

При каком дорожном знаке возле школы можно безопасно перейти улицу?

Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу?

1

всегда

на красный

налево

при знаке «Пешеходный переход»

в 10 лет

2

когда рядом дорожный полицейский

на жёлтый

направо

при знаке «Дети»

в 12 лет

3

когда у тебя хорошее настроение

на зелёный

вперёд

при знаке «Движение прямо»

в14 лет


Что означает этот знак?


1

Пешеходный

переход

Разрешено только велосипедистам

Место для перехода дороги детьми

Движение прямо запрещено

2

Подземный переход

Движение на велосипедах запрещено

Осторожно «Дети»

Движение запрещено

3

Переход запрещён

Запрещено

движение только на двухколёсном велосипеде

Бегать по дороге разрешено.

Въезд запрещён


-Помощник : Правила дорожные, Не так уж и сложны, Девочки и мальчики, Только в жизни правила, Все, без исключения, Очень всем нужны. Изучайте правила дорожного движения!

4. Станция: Профессия- повар.

-Помощник на станции:

Белый фартук и колпак, 
Сам зари румяней. 
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты 
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, 
Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот 
И бульон прозрачный. 
Накормить скорей народ — 
Вот его задача.

1. Где находится повар во время работы?

а) у телевизора
б) сидит на диване
в) у плиты

2. Какая задача стоит перед поваром?

а) хорошо выглядеть, не быть голодным
б) вкусно накормить людей
в) купить продукты

-Выступление родителя , который работает поваром. Он рассказывает ребятам о профессии - повар.

-Родитель-повар: Ребята, как часто вы помогаете готовить обед маме? Я прошу помочь мне приготовить обед.

Конкурс «Приготовь обед»

Цель: определить лишнее.

Варим компот.

Варим суп.

Печём блины.

Делаем салат.



5.Станция: Профессия – врач.

-Помощник на станции:

Если щеки запылают,  
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают, 
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись, 
Сразу здоровее всех.

1. Кого мы вызываем, если что-нибудь случится с нами на улице или сильно заболеем?

а) скорую помощь, врача
б) учителя
в) пожарных

2. К какому врачу мы пойдем на прием, если заболит зуб?

а) к терапевту
б) к хирургу
в) к дантисту

-Выступление родителя- врача или мед. Работника. Он рассказывает ребятам о своей профессии.

-Родитель-врач: - Уважаемые дети, иногда вы остаётесь одни дома, и с вами происходят беда. Давайте попробуем оказать себе первую помощь.

Игра « Окажи помощь!»

1.Что делать, если обжегся
Никогда места ожогов
Пальцами не надо трогать,
И нельзя волдырь ужасный
Мазать спиртом или маслом.
На ожог на коже сильный
Можно класть лишь бинт стерильный.

2.Что делать с сильным ушибом
Если стукнулся ты больно,
Это вовсе не прикольно,
Приложи к ушибу лед,
И синяк быстрей пройдет.

3.Что делать, если покусали насекомые
Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус.
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором соды.

4.Что делать, если ужалила пчела
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом жало.

5.Что делать, если укусил клещ
Суетясь и вереща,
Не спасешься от клеща.
Убивать его опасно,
Ведь он может быть заразным.
Ты его за зад схвати
И не дергай, а крути.

6.Что делать, если укусила собака
Если вдруг собака злая
На тебя несется с лаем,
Не пытайся убежать,
А скажи ей: «Фу! Лежать!»
Страх свой ей не покажи
И руками не маши!

Если всё ж ввязался в драку
И покусан злой собакой,
Зря не жалуйся, не ной,
Рану поскорей промой,
А потом иди в больницу,
Там расскажут, как лечиться!

-Родитель-врач:- Молодцы!

Далее читает стихотворение:

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз-

Здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

-Ребята, что бы сохранить свое здоровье, вы должны соблюдать правила. Я предлагаю вам задание. Оно поможет вам вспомнить эти правила .

Задание. Найди семь понятий, которые помогут тебе сохранить жизнь. Соедини буквы ломаной линией ( по диагонали соединять нельзя). Каждая буква должна быть только в одном слове.

с

п

о

р

в

с

о

л

о

б

л

т

и

а

и

н

з

а

и

е

т

к

м

ц

а

к

в

и

а

в

м

е

л

и

а

н

м

и

у

т

а

в

ы

н

и

в

н

е

н

и

е

п

р

и

и

т

-Родитель- врач: Молодцы!

Я желаю вам, быть всегда здоровыми!

Подведение итогов.

-Учитель: Наш марафон подошёл к концу. Вам понравился марафон . Я очень была рада, что вы работали дружно, прислушивались друг к другу. Ведь это в работе самое главное. Какой вывод вы сделали для себя?

Чтение стихотворения детьми.

Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!

-Обращение к детям взрослых (родителей).

Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.









Список использованных источников:

1.Библиотека учителя (материалы для внеурочной работы). Начальная школа. 2012.г. №1.

2. «Мы труд воспеваем и славим работу». Автор Г.П. Попова.-Волгоград Учитель, 2008г.

3.Андрей Усачёв. « Правила дорожного движения».2012г.

4.И.П. Токмаков. Стихи для детей.

5. Тесты по окружающему миру для 3 класс . Автор Е.М.Тихомирова 2016 г.

5. Интернет ресурсы.