СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Тема родины в произведениях Цветаевой. «Кто создан из камня..», «Стихи к Блоку», «Тоска по Родине»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Тема родины в произведениях Цветаевой. «Кто создан из камня..», «Стихи к Блоку», «Тоска по Родине»

Просмотр содержимого документа
«Марина Ивановна Цветаева. Жизнь и творчество. Тема родины в произведениях Цветаевой. «Кто создан из камня..», «Стихи к Блоку», «Тоска по Родине»»

Тема любви в произведениях А.И.Куприна.

Задание:

  1. Прочитать рассказы «Олеся», «Гранатовый браслет», «Куст сирени»

  2. Устно ответить на вопросы, приведенные ниже

  3. Письменно заполнить таблицу, расположенную в конце документа





Творчество А.И.Куприна многотемно: тема искусства, естественного человека, военная тема, тема природы и животных, тема родины и т.д. Но практически в каждом произведении писатель затрагивает тему любви. Эта тема является сквозной во всех его произведениях. Об этом мы и поговорим.

Куприн находит свой критерий ценности человеческой личности. Этим критерием является любовь. Сам писатель говорил: «Любовь – это самое яркое и непонятное воспроизведение моего «Я». Не в силе, не в личности, не в уме, не в таланте… Не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви».

К.Паустовский писал: «… иногда кажется , что о любви в мировой литературе сказано всё. Что можно сказать о любви после «Тристана и Изольды», после сонетов Петрарки, после пушкинского «Для берегов отчизны дальней» после «Анны Карениной и чеховской «Дамы с собачкой!? Но у любви тысячи аспектов, и в каждом из них – свой свет, своя печаль, своё счастье и своё благоухание…»





2.Анализ произведений

«Олеся»

Вопросы для беседы:

- История любви Олеси и Ивана Тимофеевича? Чем она была для каждого из них?

- Какими мы видим героев, и чем отличаются их чувства?

- Почему расстались герои? Кто был виновен в расставании?

- Опираясь на эстетические принципы писателя, какой вы можете назвать любовь, описанную в повести?



«Гранатовый браслет»

Вопросы для беседы:

- Что мы знаем о героях рассказа?

- Реальность происходящего в рассказе.

- Как относится героиня к любви неизвестного ей человека?

- В чьих словах заключён смысл рассказа?

- Что можно сказать о любви Желткова к княгине?

- В чём для Желткова могло быть разрешение переживаемой им «громадной трагедии души»?

- Как можно охарактеризовать любовь в данном произведении, исходя из эстетических принципов Куприна?





Вопросы для обсуждения по рассказу «Куст сирени» :

- Какие черты характера проявляются у Николая Евграфовича и Веры?

- Как их взаимоотношения характеризуют их как супругов?

- Насколько реалистично изображены события и переживания героев?

- Как автор передаёт бытовые детали и их влияние на сюжет?

- Как действия Веры характеризуют её отношение к семье и супругу?

- В чём проявляется её поддержка и участие?

- Какие ключевые моменты в диалогах или действиях героев раскрывают основную идею произведения?

- Как автор изображает любовь между супругами?

- В чём проявляется их единство и способность преодолевать трудности вместе?

Год издания

Название произведения

Тема

Герои и их характеристика

Позиция автора


«Олеся»





«Гранатовый браслет»





«Куст сирени»