СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маркетинг в образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конечной целью маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе комплекса условий и факторов окружающей среды с одной стороны, а с другой - возможностей потенциала и претензий образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Маркетинг в образовании»

«Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей».

Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор, упорядочение, анализ данных о различных маркетинговых проблемах, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы развития организации и управления маркетингом. Конечной целью маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе комплекса условий и факторов окружающей среды с одной стороны, а с другой - возможностей потенциала и претензий образовательных учреждений.

Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение больше подходит для поисковых исследований, эксперимент для выяснения причинно-следственных связей, а опрос при проведении описательных исследований.

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – это анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и, соответственно, открытые.



Анкета

для изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательной организацией

Уважаемый участник! Просим Вас ответить на представленные в анкете вопросы. Анкетирование анонимно и не предполагает передачу данных третьим лицам. Результаты анкетирования будут использоваться только организаторами анкетирования для изучения уровня удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми образовательной организацией.

Начало формы

1. В чем Вы видите смысл школьного образования? 

Выберите из предложенных вариантов не более ТРЕХ, наиболее значимых для Вас:

    •  а) познание, понимание окружающей жизни;

    •  б) развитие интересов, способностей ребенка;

    •  в) познание основ наук;

    •  г) подготовка к получению профессии;

    •  д) развитие самостоятельности и активности ребенка;

    •  е) самопознание и самосовершенствование ребенка;

    •  ж) подготовка к поступлению в вуз;

    •  з) получение аттестата с отличными оценками.

2. От чего в процессе обучения Вашего ребенка Вы получаете наибольшее удовлетворение?*

Проранжируйте по степени снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д. до 12):


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

от учебных результатов Вашего ребенка;

от его успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;

от посещения Вашим ребенком элективных курсов, кружков, спортивных секций;

от атмосферы в классе;

от творческой атмосферы в школе и вовлеченности в нее Вашего ребенка;

от взаимоотношений с одноклассниками;

от взаимоотношений с учителями;

общешкольных и классных дел;

от возможности у Вашего ребенка проявить себя, свои способности и умения;

от уровня требований со стороны учителей;

от престижа учебного заведения;

от собственного вклада в школьную жизнь Вашего ребенка (посещение родительских собраний, участие во внеурочных мероприятиях).

3.1. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (него) ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ качества личности. *

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной степени; 3 – на достаточном уровне; 2 – в незначительной степени; 1 – практически не воспитывает:


5

4

3

2

1

а) аккуратность (умение содержать вещи в порядке);

б) дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах);

в) ответственность (умение держать слово);

г) воля (умение не отступать перед трудностями);

д) хорошие манеры поведения;

е) жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни);

3.2. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (него) ЖИЗНЕННУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА. *

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной степени; 3 – на достаточном уровне; 2 – в незначительной степени; 1 – практически не воспитывает:


5

4

3

2

1

а) образованность;

б) ум (способность здраво и логично мыслить);

в) высокие жизненные запросы;

г) самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения);

д) честность в отношениях с людьми;

3.3. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (него) МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ качества личности. *

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной степени; 3 – на достаточном уровне; 2 – в незначительной степени; 1 – практически не воспитывает:


5

4

3

2

1

а) доброта в отношениях с людьми;

б) чуткость в отношениях с людьми;

в) справедливость в отношениях с людьми;

г) терпимость к взглядам и мнениям других.

4. Оцените роль образовательного учреждения в воспитании у Вашего ребенка способности к решению основных жизненных проблем. *

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 – совершенно верно; 3 – скорее всего, верно; 2 – едва ли это верно; 1 – совершенно неверно. Школа помогает ребенку:


4

3

2

1

а) поверить в свои силы;

б) учиться решать жизненные проблемы;

в) учиться преодолевать жизненные трудности;

г) учиться эффективно общаться со сверстниками;

д) учиться эффективно общаться со взрослыми;

e) стать самостоятельным и ответственным за свои поступки.

5. Посещаете ли Вы классные и общешкольные мероприятия? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да, я – активный участник таких мероприятий, мне это очень импонирует;

    •  б) иногда посещаю, в зависимости от обстоятельств;

    •  в) нет, так как не считаю необходимым.

6. Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в школе? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) полностью удовлетворяет;

    •  б) скорее всего, удовлетворяет;

    •  в) частично удовлетворяет;

    •  г) совершенно не удовлетворяет.

7. Удовлетворяет ли Вас качество организации дополнительного образования в школе (кружков, секций, студий и внеурочной деятельности)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) полностью удовлетворяет;

    •  б) скорее всего, удовлетворяет;

    •  в) частично удовлетворяет;

    •  г) совершенно не удовлетворяет.

8. Учитывается ли Ваше мнение при расширении спектра дополнительных образовательных услуг (выбор количества и направленности кружков, секций, студий и пр.)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да;

    •  б) нет;

    •  в) затрудняюсь ответить.

9. Как бы Вы охарактеризовали отношение Вашего ребенка к школе? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) положительное;

    •  б) нейтральное;

    •  в) отрицательное.

10. Как бы Вы охарактеризовали собственное отношение к школе, в которой обучается Ваш ребенок? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) положительное;

    •  б) нейтральное;

    •  в) отрицательное.

11. Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества учителей, работающих с Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком положительных результатов? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) полностью удовлетворяют;

    •  б) скорее всего, удовлетворяют;

    •  в) частично удовлетворяют;

    •  г) совершенно не удовлетворяют.

12.1. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность классных кабинетов (рабочее место ребенка, наглядные пособия, наличие компьютеров, интерактивных досок, аудио- и видеоматериалы)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

12.2. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность спортивного зала (спортивное оборудование, эстетическое оформление)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

12.3. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность лабораторий (учебно-практическое оборудование)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

12.4. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность учебниками и рабочими тетрадями для Вашего ребенка? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

12.5. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность столовой (оборудование, эстетическое оформление)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

12.6. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность библиотеки (рабочее место, наглядные пособия, наличие компьютеров, аудио- и видеоматериалы, эстетическое оформление)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

12.7. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность санитарно-бытовых помещений (оборудование, эстетическое оформление)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) удовлетворен(а);

    •  б) частично удовлетворен(а);

    •  в) неудовлетворен(а);

13. Существует ли у Вашего ребенка возможность получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да, школа активно использует потенциал дистанционных образовательных технологий;

    •  б) нет;

    •  в) затрудняюсь ответить, так как не использую данный ресурс.

14. Принимаете ли Вы участие в организации внеклассных мероприятий для учеников класса, в котором учится Ваш ребенок? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да, я – активный участник мероприятий, мне это очень импонирует;

    •  б) иногда принимаю, в зависимости от обстоятельств;

    •  в) нет, так как не считаю необходимым.

15. Учитывается ли Ваше мнение при принятии решений, связанных с организацией образовательного процесса в классе, школе (определении режима работы школы, обучении ребенка по индивидуальному учебному плану, переводе ребенка из класса в класс и пр.)? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да;

    •  б) нет;

    •  в) затрудняюсь ответить.

16.1. Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с классным руководителем Вашего ребенка? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) деловые, конструктивные;

    •  б) нейтральные;

    •  в) конфликтные;

16.2. Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с администрацией, педагогами и сотрудниками школы? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) деловые, конструктивные;

    •  б) нейтральные;

    •  в) конфликтные;

16.3. Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с родителями учащихся класса, в котором учится Ваш ребенок? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) деловые, конструктивные;

    •  б) нейтральные;

    •  в) конфликтные;

17. Считаете ли Вы необходимым введение школьной формы? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да, так как это дисциплинирует и помогает поддерживать имидж школы;

    •  б) затрудняюсь ответить, так как у меня прежде не возникало такого вопроса;

    •  в) нет.

18. Существует ли у Вас возможность принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся введения школьной формы? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да, так как я являюсь активным представителем родительской общественности;

    •  б) затрудняюсь ответить, так как меня прежде не привлекали к обсуждению каких-либо вопросов, касающихся жизнедеятельности школы;

    •  в) нет.

19. Считаете ли Вы, что школа открыта для взаимодействия с родителями и оперативно информирует Вас об успехах Вашего ребенка, особенностях организации образовательного процесса? *

Выберите один из предложенных вариантов ответов:

    •  а) да, так как на сайте школы, на информационных стендах постоянно обновляется информация, систематически обновляются информационные буклеты о деятельности школы, класса, функционирует школьный радиоузел и пр.;

    •  б) затрудняюсь ответить, так как получаю информацию только от классного руководителя;

    •  в) нет.

20. Из каких источников Вы получаете информацию о результатах обучения Вашего ребенка в школе, особенностях организации образовательного процесса? *

Проранжируйте по степени снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д. до 7):


1

2

3

4

5

6

7

из новостной ленты на официальном сайте школы;

в официальной группе школы (класса) в социальных сетях;

от классного руководителя;

на родительских собраниях;

через SMS-рассылки;

из дневника ребенка;

от собственного ребенка.

21. Укажите, пожалуйста, какие факторы, по Вашему мнению, играют определяющую роль в образовании и воспитании Вашего ребенка? *

Выберите из предложенных вариантов не более ТРЕХ, наиболее значимых для Вас:

    •  а) наличие репетитора;

    •  б) профессионализм учителя-предметника;

    •  в) заинтересованность классного руководителя в успехах Вашего ребенка по учебным предметам;

    •  г) наличие интереса у Вашего ребенка к учебным предметам;

    •  д) поддержка и заинтересованность семьи в успехах ребенка;

    •  е) посещение кружков, секций, студий, расширяющих представление Вашего ребенка об окружающем мире и взаимоотношениях в нем.

Конец формы