«Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей».
Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор, упорядочение, анализ данных о различных маркетинговых проблемах, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы развития организации и управления маркетингом. Конечной целью маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе комплекса условий и факторов окружающей среды с одной стороны, а с другой - возможностей потенциала и претензий образовательных учреждений.
Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент, опрос. Наблюдение больше подходит для поисковых исследований, эксперимент для выяснения причинно-следственных связей, а опрос при проведении описательных исследований.
При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – это анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и, соответственно, открытые.
Анкета
для изучения мнения родителей (законных представителей) учащихся о качестве услуг, предоставляемых общеобразовательной организацией
Уважаемый участник! Просим Вас ответить на представленные в анкете вопросы. Анкетирование анонимно и не предполагает передачу данных третьим лицам. Результаты анкетирования будут использоваться только организаторами анкетирования для изучения уровня удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми образовательной организацией.
Начало формы
1. В чем Вы видите смысл школьного образования?
Выберите из предложенных вариантов не более ТРЕХ, наиболее значимых для Вас:
а) познание, понимание окружающей жизни;
б) развитие интересов, способностей ребенка;
в) познание основ наук;
г) подготовка к получению профессии;
д) развитие самостоятельности и активности ребенка;
е) самопознание и самосовершенствование ребенка;
ж) подготовка к поступлению в вуз;
з) получение аттестата с отличными оценками.
2. От чего в процессе обучения Вашего ребенка Вы получаете наибольшее удовлетворение?*
Проранжируйте по степени снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д. до 12):
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
от учебных результатов Вашего ребенка; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от его успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от посещения Вашим ребенком элективных курсов, кружков, спортивных секций; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от атмосферы в классе; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от творческой атмосферы в школе и вовлеченности в нее Вашего ребенка; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от взаимоотношений с одноклассниками; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от взаимоотношений с учителями; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
общешкольных и классных дел; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от возможности у Вашего ребенка проявить себя, свои способности и умения; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от уровня требований со стороны учителей; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от престижа учебного заведения; |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
от собственного вклада в школьную жизнь Вашего ребенка (посещение родительских собраний, участие во внеурочных мероприятиях). |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |
3.1. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (него) ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ качества личности. *
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной степени; 3 – на достаточном уровне; 2 – в незначительной степени; 1 – практически не воспитывает:
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
а) аккуратность (умение содержать вещи в порядке); |  |  |  |  |  |
б) дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах); |  |  |  |  |  |
в) ответственность (умение держать слово); |  |  |  |  |  |
г) воля (умение не отступать перед трудностями); |  |  |  |  |  |
д) хорошие манеры поведения; |  |  |  |  |  |
е) жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни); |  |  |  |  |  |
3.2. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (него) ЖИЗНЕННУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА. *
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной степени; 3 – на достаточном уровне; 2 – в незначительной степени; 1 – практически не воспитывает:
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
а) образованность; |  |  |  |  |  |
б) ум (способность здраво и логично мыслить); |  |  |  |  |  |
в) высокие жизненные запросы; |  |  |  |  |  |
г) самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения); |  |  |  |  |  |
д) честность в отношениях с людьми; |  |  |  |  |  |
3.3. Оцените, пожалуйста, в какой степени образовательное учреждение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (него) МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ качества личности. *
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 5 – в полной мере; 4 – в значительной степени; 3 – на достаточном уровне; 2 – в незначительной степени; 1 – практически не воспитывает:
| 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
а) доброта в отношениях с людьми; |  |  |  |  |  |
б) чуткость в отношениях с людьми; |  |  |  |  |  |
в) справедливость в отношениях с людьми; |  |  |  |  |  |
г) терпимость к взглядам и мнениям других. |  |  |  |  |  |
4. Оцените роль образовательного учреждения в воспитании у Вашего ребенка способности к решению основных жизненных проблем. *
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 4 – совершенно верно; 3 – скорее всего, верно; 2 – едва ли это верно; 1 – совершенно неверно. Школа помогает ребенку:
| 4 | 3 | 2 | 1 |
а) поверить в свои силы; |  |  |  |  |
б) учиться решать жизненные проблемы; |  |  |  |  |
в) учиться преодолевать жизненные трудности; |  |  |  |  |
г) учиться эффективно общаться со сверстниками; |  |  |  |  |
д) учиться эффективно общаться со взрослыми; |  |  |  |  |
e) стать самостоятельным и ответственным за свои поступки. |  |  |  |  |
5. Посещаете ли Вы классные и общешкольные мероприятия? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да, я – активный участник таких мероприятий, мне это очень импонирует;
б) иногда посещаю, в зависимости от обстоятельств;
в) нет, так как не считаю необходимым.
6. Удовлетворяет ли Вас качество преподавания учебных предметов в школе? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) полностью удовлетворяет;
б) скорее всего, удовлетворяет;
в) частично удовлетворяет;
г) совершенно не удовлетворяет.
7. Удовлетворяет ли Вас качество организации дополнительного образования в школе (кружков, секций, студий и внеурочной деятельности)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) полностью удовлетворяет;
б) скорее всего, удовлетворяет;
в) частично удовлетворяет;
г) совершенно не удовлетворяет.
8. Учитывается ли Ваше мнение при расширении спектра дополнительных образовательных услуг (выбор количества и направленности кружков, секций, студий и пр.)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
9. Как бы Вы охарактеризовали отношение Вашего ребенка к школе? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) положительное;
б) нейтральное;
в) отрицательное.
10. Как бы Вы охарактеризовали собственное отношение к школе, в которой обучается Ваш ребенок? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) положительное;
б) нейтральное;
в) отрицательное.
11. Удовлетворяют ли Вас профессиональные качества учителей, работающих с Вашим ребенком, их заинтересованность в достижении Вашим ребенком положительных результатов? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) полностью удовлетворяют;
б) скорее всего, удовлетворяют;
в) частично удовлетворяют;
г) совершенно не удовлетворяют.
12.1. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность классных кабинетов (рабочее место ребенка, наглядные пособия, наличие компьютеров, интерактивных досок, аудио- и видеоматериалы)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
12.2. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность спортивного зала (спортивное оборудование, эстетическое оформление)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
12.3. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность лабораторий (учебно-практическое оборудование)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
12.4. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность учебниками и рабочими тетрадями для Вашего ребенка? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
12.5. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность столовой (оборудование, эстетическое оформление)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
12.6. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность библиотеки (рабочее место, наглядные пособия, наличие компьютеров, аудио- и видеоматериалы, эстетическое оформление)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
12.7. Как Вы оцениваете материально-техническую оснащенность санитарно-бытовых помещений (оборудование, эстетическое оформление)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
13. Существует ли у Вашего ребенка возможность получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да, школа активно использует потенциал дистанционных образовательных технологий;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить, так как не использую данный ресурс.
14. Принимаете ли Вы участие в организации внеклассных мероприятий для учеников класса, в котором учится Ваш ребенок? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да, я – активный участник мероприятий, мне это очень импонирует;
б) иногда принимаю, в зависимости от обстоятельств;
в) нет, так как не считаю необходимым.
15. Учитывается ли Ваше мнение при принятии решений, связанных с организацией образовательного процесса в классе, школе (определении режима работы школы, обучении ребенка по индивидуальному учебному плану, переводе ребенка из класса в класс и пр.)? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
16.1. Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с классным руководителем Вашего ребенка? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
16.2. Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с администрацией, педагогами и сотрудниками школы? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
16.3. Как Вы можете оценить Ваши взаимоотношения с родителями учащихся класса, в котором учится Ваш ребенок? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
17. Считаете ли Вы необходимым введение школьной формы? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да, так как это дисциплинирует и помогает поддерживать имидж школы;
б) затрудняюсь ответить, так как у меня прежде не возникало такого вопроса;
в) нет.
18. Существует ли у Вас возможность принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся введения школьной формы? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да, так как я являюсь активным представителем родительской общественности;
б) затрудняюсь ответить, так как меня прежде не привлекали к обсуждению каких-либо вопросов, касающихся жизнедеятельности школы;
в) нет.
19. Считаете ли Вы, что школа открыта для взаимодействия с родителями и оперативно информирует Вас об успехах Вашего ребенка, особенностях организации образовательного процесса? *
Выберите один из предложенных вариантов ответов:
а) да, так как на сайте школы, на информационных стендах постоянно обновляется информация, систематически обновляются информационные буклеты о деятельности школы, класса, функционирует школьный радиоузел и пр.;
б) затрудняюсь ответить, так как получаю информацию только от классного руководителя;
в) нет.
20. Из каких источников Вы получаете информацию о результатах обучения Вашего ребенка в школе, особенностях организации образовательного процесса? *
Проранжируйте по степени снижения значимости (1 – самое важное, 2 – менее важное и т.д. до 7):
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
из новостной ленты на официальном сайте школы; |  |  |  |  |  |  |  |
в официальной группе школы (класса) в социальных сетях; |  |  |  |  |  |  |  |
от классного руководителя; |  |  |  |  |  |  |  |
на родительских собраниях; |  |  |  |  |  |  |  |
через SMS-рассылки; |  |  |  |  |  |  |  |
из дневника ребенка; |  |  |  |  |  |  |  |
от собственного ребенка. |  |  |  |  |  |  |  |
21. Укажите, пожалуйста, какие факторы, по Вашему мнению, играют определяющую роль в образовании и воспитании Вашего ребенка? *
Выберите из предложенных вариантов не более ТРЕХ, наиболее значимых для Вас:
а) наличие репетитора;
б) профессионализм учителя-предметника;
в) заинтересованность классного руководителя в успехах Вашего ребенка по учебным предметам;
г) наличие интереса у Вашего ребенка к учебным предметам;
д) поддержка и заинтересованность семьи в успехах ребенка;
е) посещение кружков, секций, студий, расширяющих представление Вашего ребенка об окружающем мире и взаимоотношениях в нем.
Конец формы