Маркетинговое исследование дополнительных образовательных услуг для детей дошкольного возраста г.Березники
Выполнила:
г.Березники, 2013
Цель исследования: определение факторов конкурентоспособности образовательных услуг на примере МАДОУ «Детский сад №88» г.Березники
Задачи:
- Изучить методы полевых маркетинговых исследований;
- Определить факторы конкурентоспособности образовательных услуг;
- Выявить ключевые характеристики образовательных услуг, которые важны для потребителя.
Исследование ценовой чувствительности по методу Ван Вестерндорпа
Цель исследования : определение ценовой чувствительности потребителей дополнительных образовательных услуг МАДОУ «Детский сад №88» (раннее обучение английскому языку).
Объект исследования : потенциальные потребители услуг - родители детей дошкольного возраста, посещающие данное образовательное учреждение (случайная выборка, 30 чел.) Условия выборки : - осведомленность о ценах;
- схожий социально-имущественный статус; - незначительная разница в возрасте респондентов;
- наличие свободного времени для заполнения анкеты. Инструмент решения задач : методика исследования ценовой чувствительности P rice S ensitivity M eter (PSM)
Вопросы анкеты
Услуга: английский язык для дошкольников. Групповое обучение (до 8 человек).
1. При какой цене за услугу, Вы решите, что услуга в данном ОУ выгодна?
2. При какой цене Вы посчитаете, что плата за услугу высока, но все же решите выбрать именно данное ОУ?
3. При какой цене Вы бы посчитали услугу слишком дорогой и предпочли бы другое ОУ?
4. При какой цене за услугу Вы решите, что цена вызывает сомнения в качестве образовательных услуг и предпочтете другое ОУ?
Варианты цен на допуслугу «Английский язык для дошкольников» (за 1 академический час – 40 минут)
70 рублей
100 рублей
120 рублей
150 рублей
170 рублей
200 рублей
220 рублей
250 рублей
300 рублей
Анализ результатов исследования ценовой чувствительности
Цена, руб.
Слишком дешево
70
100
Недорого
16%
Недешево
18%
120
0%
150
0%
6%
Слишком дорого
36%
0%
20%
170
0%
12%
0%
38%
0%
10%
200
6%
0%
0%
220
24%
250
0%
0%
12%
12%
16%
0%
8%
0%
300
20%
8%
0%
0%
22%
24%
0%
30%
24%
38%
Кумулятивные кривые в PSM
Выводы по исследованию ценовой чувствительности
- Диапазон приемлемых цен в пределах 170-200 рублей.
- Оптимальная цена образовательной услуги «Английский язык для дошкольников» - 180 рублей за 1 академ. час.
- Точка безразличия – 190 рублей.
- Точка предельной дороговизны – 220 рублей за академ. час. При данной цене услуга будет носит единовременный или индивидуальный характер.
- Ценность результатов исследования заключается в возможности использования для организации эффективной организации услуг.
Анализ спроса на образовательный услуги по мультиатрибутивной модели М.Фишбейна
Цель исследования : проведение анализа поведения потребителей в отношении дополнительной образовательной услуги (раннее обучение английскому языку).
Объект исследования : потенциальные потребители услуг - родители детей дошкольного возраста (случайная выборка, 30 чел.) Инструмент решения задач : формула М.Фишбейна
Наиболее значимые атрибуты
- возможность комплексного подхода к оказанию дополнительных образовательных услуг (англ.яз. + бассейн + акробатика + экономика + предшкольная подготовка и т.п.)
- материально-технические условия и предметно-развивающая среда (пособия, игры, раздаточный материал, наличие компьютеров, мультимедиа и пр.)
- использование педагогами инновационных технологий и современных методов обучения (разработка проектов, использование компьютерных технологий и т.д.)
Наиболее значимые атрибуты
МАДОУ «Детский сад №88»
Стоимость образовательной услуги «Английский язык для дошкольников» за 1 академ. час (40 мин.)
200 рублей
Студия раннего развития «Розовая башня»
Месторасположение образовательного учреждения
Центр развития ребенка «УМКА»
220 рублей
Ул. Набережная, 35
180 рублей
Ул.Деменева, 9
Дворец культуры металлургов
Результаты применения мультиатрибутивной модели установок М. Фишбейна
Наиболее значимый атрибут
Оценка е
Комплексный подход к обучению (англ. + бассейн + подготовка к школе)
Материально-техническая база, развивающая среда
Мнения b Детский сад №88
+ 3
Внедрение инновационных технологий и методов обучения
+ 1
+3
Мнения b
Розовая башня
+ 1
Мнения b УМКА
+3
+ 2
Итого: A
+ 2
+2
+ 2
+ 1
+ 1
16
+2
7
11
Тестирование рекламы образовательных услуг по шкале Джастера
- Шкала Джастера - отражает намерение совершить покупку (приобрести услугу)
- Цель исследования – определить эффективность рекламной кампании образовательных услуг МАДОУ «Детский сад №88»
- Этапы исследования:
1) Анкетный опрос.
2) Обработка данных, построение диаграмм.
3) Выводы и рекомендации.
Вопросы анкеты
- Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги?
- Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку оказывали дополнительные образовательные услуги в городе Березники?
- Если вы намерены, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительными образовательными услугами в г. Березники, то какова вероятность что из всех образовательных учреждений города вы остановите свое предпочтение на МАДОУ «Детский сад №88»?
- Считаете ли вы уровень оказания дополнительных образовательных услуг в детском саду №88 высоким?
- Сравните между собой источники получения информации об образовательных услугах (интернет-сайт, местные газеты, телевидение). Какова вероятность, что вы воспользуетесь этим источником?
Каждый ответ оценивается по шкале
Никаких шансов 0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Несомненно
10
Обработка данных
1. Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги?
Обработка данных
2. Планируете ли Вы, чтобы Вашему ребенку-дошкольнику оказывались дополнительные образовательные услуги в городе Березники?
Обработка данных
3. Если Вы намерены, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительными образовательными услугами в г.Березники, то какова вероятность, что из всех ОУ города Вы остановите свое предпочтение на МАДОУ «Детский сад №88»?
Обработка данных
4. Считаете ли Вы уровень оказания дополнительных образовательных услуг в МАДОУ «Детский сад №88» высоким?
Обработка данных
5.1. Какова вероятность, что за поиском информации об образовательных услугах ДОУ Вы воспользуетесь интернет-источником?
Обработка данных
5.2. Воспользуетесь ли Вы информацией об образовательных услугах ДОУ на страницах местных газет?
Обработка данных
5.3. Возможно ли, что при поисках информации об образовательных услугах ДОУ Вы будете использовать информацию, увиденную по ТВ?