СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист к уроку по теме "Фосфор"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист к уроку по теме "Фосфор"

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к уроку по теме "Фосфор"»

Маршрутный лист

учащегося________ класса______________________________

( Фамилия, имя)

Дата: ________

Тема урока: _________________

Группа 1. «История открытия фосфора. Нахождение фосфора в природе»

Когда__________________________________________________________________________

Кем____________________________________________________________________________

Нахождение фосфора в природе

Органическая Неорганическая

Р









Группа 2. «Фосфор как химический элемент»

Составление схемы "Паучок"

Р2О3


Р2О5



Период __________ Заряд ядра__________

Ряд ________ Электронная конфигурация атома______________________

Р

Группа______ Число валентных электронов ____________

Ca3P2

PH3

PCl5


Мg3P2

P



Высшая и низшая степень окисления ______________

Подгруппа _________

Найди «беглецов», помести в клетки













-4

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

+4

+5





Группа 3. «Физические свойства фосфора. Аллотропные модификации фосфора»

 

 

 

Белый фосфор – 





Красный фосфор -


Черный фосфор -.





Группа 4. «Химические свойства фосфора»















Взаимодействие фосфора с простыми веществами

Р0 + Мg0 =

P + 3e = P-3

Mg - 2e = Mg+2

1. Определите класс соединений, к которым относится продукт реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты.

P0 + Cl20=

Po - 3e = P+3

Cl20+ 2e = 2Cl-1

1. Определите класс соединений, к которым относится продукт реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты.

P0 + S0=

P0- 3e = P+3

S0 + 2e = S-2

1. Определите класс соединений, к которым относится продукт реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты

Вывод:






Группа 5.«Применение фосфора»





















Все вместе

Название опыта

Реагент 1

Реагент 2

Уравнение реакции

Наблюдение

Вывод

Горение фосфора


 

 

 

 

 


Взаимодействие фосфора со сложными веществами

P0 + HN+5O3 + H20 = H3P+5O4+ N+20

P0  -

N+5  +

1. Допишите процесс окисления - восстановления.

2. Расставьте коэффициенты.

P0+ KCl+5O3= KCl-1+ P2+5O5

P0 -

C l+5 +

1. Допишите процесс окисления - восстановления.

2. Расставьте коэффициенты.

P0+H2S+6O4=H3P+5O4+S+4O2+ H2O

P0 -

S+6 +

1. Допишите процесс окисления - восстановления.

2. Расставьте коэффициенты.


Вывод: