Основная часть
-изложение основных положений нового материала;
-описание методов, способствующих решению поставленных задач;
-описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
-постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
-определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
-описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
|
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу, вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её…(дети смотрят на сюжетную картинку и называют «Маша идет в школу»).
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть.
1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада и в какое время дня она побывала.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)
- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)
- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал)
Машенька была в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)
- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)
- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)
2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. (Вызывается один ребенок и достает из портфеля предметы).
-По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
- Скажите мне ребята, что у нас из предметов прямоугольной формы?
-А какие предметы могут писать?
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля..., ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы. Ребята определяют очередность и составляют предложения.
- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как Маша добралась до школы.
- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
Ребята Маша устала и решила перекусить вареньем, давайте представим, что, мы кушаем варенье и испачкали губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывай рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.
4) – Ребята вот Машенька уже и в школе, давайте ей расскажем, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) Облака плывут по небу. (4)
-Теперь Машенька хочет, чтобы мы придумали с Вами предложения для Мишеньки.
Попробуйте придумать своё предложение, любое.
5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из слогов).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я говорю вам согласный звук, а вы мне, гласный.
6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физ. минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
8) - Теперь настроение у всех будет хорошее.
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот”. Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Плохой - хороший
Тёмный – светлый
Храбрый - трусливый
Высокий – низкий
Лёгкий – тяжелый
Тихо – громко
Широкий – узкий
Холодный - горячий и т. д.
9) – Ой, ребята когда Маша возвращалась домой со школы она набрела на домик зайки, давайте поможем Маше расскажем ей о зайке!!!
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое.
10) – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу Маши. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Сахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
|