СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Машинные швы (двойные). Регуляторы швейной машины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с двойными машинными швами и регуляторами швейной машины, научить их правильно использовать эти знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«Машинные швы (двойные). Регуляторы швейной машины.»

Тема урока: Машинные швы (двойные). Регуляторы швейной машины.

Цель урока: усвоение новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: швейные машины, образцы машинных швов, карточки с заданиями, презентация.

Цели и задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с двойными машинными швами и регуляторами швейной машины, научить их правильно использовать эти знания на практике.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, а также мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность за свою работу.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся должны знать виды двойных машинных швов и назначение регуляторов швейной машины, уметь выполнять двойные машинные швы на практике.

Познавательные: учащиеся должны уметь анализировать информацию, сравнивать объекты, делать выводы.

Коммуникативные: учащиеся должны уметь слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: учащиеся должны уметь ставить цели, планировать свою работу, контролировать и оценивать её результаты.

Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к предмету, стремиться к самосовершенствованию, быть ответственными за свою работу.

Методы урока
  • Объяснительно-иллюстративный метод (объяснение нового материала с использованием презентации и образцов машинных швов).

  • Практический метод (выполнение практических заданий по выполнению двойных машинных швов).

Ход занятия
  1. Организационный момент (2 минуты):

    • Приветствие учащихся.

    • Проверка готовности к уроку.

    • Объявление темы и цели урока.

  2. Актуализация знаний (5 минут):

    • Вопросы для проверки знаний:

      • Какие виды машинных швов вы знаете? (Примерный ответ: стачные, настрочные, накладные, запошивочные и др.)

      • Как правильно подготовить швейную машину к работе? (Примерный ответ: проверить наличие ниток, чистоту машины, правильность установки иглы и т. д.)

      • Какие основные узлы и механизмы есть у швейной машины? (Примерный ответ: двигатель, механизм иглы, механизм ткани, регулятор натяжения нити и др.)

  3. Объяснение нового материала (10 минут):

    • Презентация с объяснением видов двойных машинных швов и назначения регуляторов швейной машины.

    • Демонстрация образцов машинных швов.

    • Объяснение правил выполнения двойных машинных швов.

  4. Практическая работа (20 минут):

    • Разделение учащихся на группы.

    • Выполнение практических заданий по выполнению двойных машинных швов на швейных машинах.

    • Помощь и контроль со стороны учителя.

  5. Физкультминутка (3 минуты):

    • Проведение короткой физкультурной паузы для отдыха и снятия напряжения.

  6. Закрепление знаний (5 минут):

    • Вопросы для закрепления знаний:

      • Какие виды двойных машинных швов вы научились выполнять?

      • Как правильно использовать регуляторы швейной машины при выполнении двойных машинных швов?

  7. Домашнее задание (3 минуты):

    • Подготовить краткую презентацию о видах машинных швов и их применении в одежде.

  8. Итоги урока (5 минут):

    • Подведение итогов урока.

    • Оценка работы учащихся.

    • Выставление оценок.

  9. Рефлексия (2 минуты):

    • Обсуждение с учащимися, что им понравилось на уроке, что было трудно, что они узнали нового.

Дополнительные задания
  • Составить таблицу с видами двойных машинных швов и их характеристиками.

  • Подготовить доклад о истории развития машинных швов.

Ожидаемые результаты после проведения урока

Учащиеся должны знать виды двойных машинных швов и назначение регуляторов швейной машины, уметь выполнять двойные машинные швы на практике, анализировать информацию, сравнивать объекты, делать выводы, слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Учащиеся самостоятельно выполняют практические задания по выполнению двойных машинных швов на швейных машинах под контролем учителя.

Рефлексия

Учащиеся обсуждают, что им понравилось на уроке, что было трудно, что они узнали нового. Учитель задаёт вопросы для рефлексии:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

  • Как вы думаете, какие знания и навыки вы получили на уроке?