СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовая доля вещества в растворе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Массовая доля вещества в растворе»

Урок 37.

ТЕМА: Массовая доля вещества в растворе

Цель: сформировать у учащихся осознанное понимание темы «Массовая доля растворенного вещества в растворе».

Задачи

Образовательные: формировать универсальное расчетное понятие «массовая доля» в теме «Растворы» , применяя межпредметные связи химии и математики; совершенствовать навыки решения расчётных задач по химии; выяснить для чего нужны знания о массовой доле в повседневной жизни человека.

Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: формировать умение участвовать в коллективном обсуждении.

Планируемые результаты изучения темы (требования к уровню подготовки)

Личностные:

-уметь управлять своей познавательной деятельностью;

-определять ценность, полученных знаний о массовой доле.

Метапредметные:

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

-уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

- проводить : анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коммуникативные:

-уметь слушать и уметь общаться, взаимодействовать с людьми, вступать в диалог., участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные УУД:

-знать базовое понятие « массовая доля»;

- решать расчётные задачи на вычисление массовой доли растворённого вещества.

Оборудование:

- растворы для демонстрации: по 100мл СuSO4 разной концентрации;

- разной массы с одинаковой концентрации;

- разной массы и разной концентрации;

Базовые понятия и термины: растворы, растворитель, растворенное вещество, массовая доля.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  1. Мотивация обучения

Повторение изученного материала по математике

Пример: Деление торта на части.

- Что такое доля?

- Чем она может быть выражена

- Какое понятие тоже даёт нам представление о части от числа?

- Что такое процент?

- Как найти число, если известно сколько % оно составляет от целого?

Демонстрация.

На столе два стакана с растворами соли медного купороса.

- Чем отличаются эти растворы?

- Почему окраска растворов различна?

- Что здесь целое?

- Из чего он состоит?

-Что является частью? ( растворённое вещество)

- Если есть часть и целое, что мы можем определить?

- Долю чего? ( растворённого вещества в растворе).

- Долю какую?

Таким образом мы перешли к изучению новой темы.

Запись темы урока.

Постановка цели урока

Массовая доля вещества в растворе

  1. Изучение нового материала. Роль растворов в природе и жизни человека

Формулировка понятия массовая доля





Массовая доля или концентрация является важной характеристикой раствора. Иногда говорят процентное содержание вещества в растворе.


Сформулируйте понятие массовая доля растворённого вещества и запишите формулу для её определения.

Понятие массовая доля растворённого вещества

Стр. 114. Запись формулы в тетради.


Решение задачи

Задача №1.

  • а) Рассчитайте массовую долю медного купороса в растворе, если масса раствора равна 300 г, где содержится 2 г. соли.

  • Повторение о концентрации растворов.

Работа с учебником

Стр. 114.

Демонстрация схемы рисунков на доске

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Тест стр.117

Тестирование. Самостоятельная работа.

6. Итог урока

Значение концентрации растворов в природе и жизни человека.

Ребята мы с вами учились решать расчётные задачи на вычисление массовой доли.

Что показывает массовая доля растворённого вещества в растворе?

Для чего необходимы знания о массовой доле растворённого вещества?

Пригодятся ли знания о массовой доле в жизни?

7.Рефлексия

- Что вызвало затруднение на уроке?

- Какие трудности возникли?



Приложение

Роль растворов:

а)в природе

1) 97 % поверхности земного шара занимают океаны и моря,

    3% - озера, реки, подземные воды.

2) Тело медузы состоит на 99.9% из воды.

б) в медицине

1) Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки

2)В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки».

В) в быту

1) для засолки огурцов необходим 9% раствор соли

2) для засолки грибов необходим 12% раствор соли

3) для приготовления компота на зиму необходимо сварить 30% сахарный сироп


Роль растворов:

а)в природе

1) 97 % поверхности земного шара занимают океаны и моря,

    3% - озера, реки, подземные воды.

2) Тело медузы состоит на 99.9% из воды.

б) в медицине

1) Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки

2)В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки».

В) в быту

1) для засолки огурцов необходим 9% раствор соли

2) для засолки грибов необходим 12% раствор соли

3) для приготовления компота на зиму необходимо сварить 30% сахарный сироп



Роль растворов:

а)в природе

1) 97 % поверхности земного шара занимают океаны и моря,

    3% - озера, реки, подземные воды.

2) Тело медузы состоит на 99.9% из воды.

б) в медицине

1) Для дезинфекции ран используется 5%-ный раствор марганцовки

2)В домашней аптечке всегда есть 3%-ный раствор «зеленки».

В) в быту

1) для засолки огурцов необходим 9% раствор соли

2) для засолки грибов необходим 12% раствор соли

3) для приготовления компота на зиму необходимо сварить 30% сахарный сироп