СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовое число атомов. Изотопы. Понятие о радиоактивности

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Массовое число атомов. Изотопы. Понятие о радиоактивности»

Тема: Массовое число атомов. Изотопы. Понятие о радиоактивности

  • Цель: Развить и закрепить знания об атоме, состоящего из протонов, нейтронов и электронов. ввести новые понятия: изотопы, радиоактивность, атом;сформировать знания о молекулах, атомно-молекулярном учении в химии и его значении;

Задачи:

Обучающая:рассмотреть физический смысл порядкового номера элемента, научить школьников описывать состав атомных ядер, разъяснить понятие изотопов, явление радиоактивности.

Развивающие:сформировать у учащихся личностную мотивацию, познавательный интерес к данной теме; развить интеллектуальные и творческие способности учащихся, диалектическое мышление; углубить знания о взаимосвязи строения атома и структурой ПСХЭ;
отработать навыки работы с опорным конспектом и ПСХЭ.

Воспитательная:развить познавательный интерес к устройству окружающего мира

Ход урока

Организационный этап

Проверка домашнего задания

2 чел. к доске №382 а, б (сборник)

Карточки – слабоуспев.учащ.

Фронтальный опрос + № 4 с.135

Характеристика атома

углерод

алюминий

железо

медь

серебро

Атомный номер

6

13

26

29

47

Атомная масса

12

27

56

64

108

Число электронов

6

13

26

29

47

Число протонов

6

13

26

29

47

Число нейтронов

6

14

30

35

51

1.Какую характеристику взял Д.И.Менделеев за основу при создании периодического закона?

2. Что является графическим изображением закона?

3.Что такое период? Их классификация?

4.Дайте определение «группа». Укажите различия между группами А и В.

5.Как называется VI,VII,VIII группы ПСХЭ.

6.Какой ученый предложил ядерную модель строения

атома?

7.Что такое атом?

8.Какие частицы входят в атом?

9.Какие частицы находятся в ядре атома и какой заряд несут?

10.Что такое электрон?

11.Физический смысл атомного номера?

Мотивация и целеполагание

В начале 20 в. было установлено, что атомы одного и того же элемента могут иметь разные массы. Это говорит о том, что в их ядрах с одним и тем же числом протонов может находиться разное число нейтронов. Общее число р+n называется массовое число.

Тема урока…… Цели….. (Запись в тетради)

Актуализация ЗУН Что такое «атом», протон, нейтрон?

Изучение нового материала

Общее число р+n называется массовое число и обозначают символом A=число протонов+число нейтронов     A=Z+N

Атомный номер Z и массовое число А элемента записываются перед символом элемента следующим образом:

Например, для магния:      2412 Mg

Нуклид-вид атома с определенным значение атомного номера и массового числа.

Как показали исследования, атомы одного элемента могут различаться между собой по некоторым свойствам, особенно по массе. Это происходит из-за разного количества нейтронов в их ядрах.

Атомы одного элемента, имеющие одинаковое число протонов, но различное число нейтронов, называются изотопами.

Все нуклиды: стабильные и нестабильные. Радиоактивность-это самопроизвольное разрушение одних ядер и превращение их в другие.

Радиоактивные изотопы могут быть очень опасны для человека. Даже в небольших количествах радиоактивные элементы представляют потенциальную опасность для жизни. Радиация может повредить генетическую структуру, что приводит к поражению иммунной системы или раку.

! Физкультминутка И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопок над головой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение.


Закрепление изученного материала

К доске:№ 5,6 с.137 №3 с 140

Устно с остальными: опрос № 3,5, с.137

Письменно Сборник №419


Подведение итогов. Домашнее задание: §30,31, № 1,2 с 137


Рефлексия

сегодня я узнал…

было трудно…

я научился…