СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-это звучит гордо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-это звучит гордо»

План – конспект урока

внеурочной деятельности

«Орлята России»


Тема. Мастер – это звучит гордо! Мастерами славится Россия

Цель: знакомство с творчеством мастеров, воспитание уважительного отношения к труду и творчеству мастеров.

Задачи:

Личностные: формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Метапредметные

Коммуникативные:

– строить несложные высказывания, сообщения в устной

форме, участвовать в инсценировках из художественных произведений с помощью

учителя;

− познавательные – систематизировать знания обучающихся о значении труда в

жизни человека, о качествах людей труда;

Регулятивные:

– учиться действовать согласно составленному плану и соотносить результат действия с поставленной задачей.

Предметные:

- работа со значением слова «мастер».

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: карточки с буквами, изображения с

элементами профессий, бумага – чёрная и белая, цветная бумага, цветной картон,

карандаши, ножницы, клей, инструкции к изготовлению оригами в виде животного,

инструкция к изготовлению закладок с изображением животных, фломастеры, детские

стихи о животных; карточки с изображением предметов, связанных с профессиями людей;

изображения героев мультфильмов для игры «Найди пару», инструкции к Шкатулке

Мастера, чёрный ящик (шкатулка), карточка для записи определения слова «Мастер»,

карточки с этапами работы мастера.

Символ трека шкатулка.


Ход занятия

1.Этап организационно-мотивационный.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни, 
Выходя поутру из ворот. 
Понимаешь, у каждого в жизни 
Очень много бед и забот. 
Разве любы нам хмурые лица 
Или чья-то сердитая речь? 
Ты улыбкой сумей поделиться 
И ответную искру зажечь. 

-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок. 

Приветствие

– Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)


- Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с новым треком «ОРЛЁНОК – МАСТЕР».

Символ трека - это шкатулка, которая ассоциируется с малахитовой шкатулкой Данилы – мастера (П. Бажов), это и коробочка, и ларец, и ларчик, и ящичек, и сундучок для хранения ценностей

трека «Орлёнок-мастер», секретов, находок и идей мастерства.

Шкатулка может переходить из поколения в поколение (от класса к классу), может открываться в нужный момент и тогда знаниями и мастерством, собранными в ней, можно делиться с другими ребятами (дарить их).

Этот символ взаимодействует и с «Городком в табакерке» (В. Одоевский), где живут трудолюбивые и дружные колокольчики, с сундучком домовёнка Кузи (Т. Александрова), где живут волшебные вещи и сказки, помогающие герою быть добрым, трудолюбивым и Шкатулка может быть выполнена из различных материалов, но обязательно красиво оформлена аппликацией, детскими рисунками, декоративными элементами.


- Выберите любую карточку с изображением предмета, связанного с какой-либо профессией.


Учащиеся распределяются по группам согласно изображению на карточке (картинки, связанные с

профессиями повара, врача, почтальона, полицейского и др.

- Объясните, к какой профессии относится полученная картинка.

Аргументируют, почему они оказались в одной команде.


II. Этап целеполагания.

1.Игра «Соберите словечко», раздаёт карточки с буквами для работы: А Е Р Т М С.

Обсуждают в группе, записывают на листочке значение собранного слова.

Представитель группы зачитывает определение

- Какое слово вы собрали?

- Что означает это слово?


2. Игра в этих же микрогруппах «Найдите пары»

Детям раздаются изображения героев мультфильма и карточки со словами:«Играть на гармошке», «Лечить животных», «Вести хозяйство», «Делать поделки из дерева»,«Чинить поломанное».

– Приведите примеры мастеров своего дела из своей жизни.

Пример: моя мама мастер своего дела, она (повар), мой дедушка мастер в изготовлении

посуды из глины.

Вывод, что труд каждого мастера важен для людей.


III. Этап организации совместной деятельности

1. Общекомандная (всем классом) работа «Наши младшие друзья»

- Ребята, кого называют нашими младшими друзьями?

– Предлагаю стать мастерами оригами – сделать из бумаги животных или закладки в виде

животных – на усмотрение.




Собери слово

«Найдите пары»

«Играть на гармошке»

«Лечить животных»

«Вести хозяйство»

«Делать поделки из дерева»

«Чинить поломанное»



«Наши младшие друзья»

Оригами.

Закладки-зверушки

Материалы :

- цветная бумага, цветной картон, белая и чёрная бумага, чёрный фломастер, ножницы, клей.









IV. Этап рефлексии

- Кто может быть мастером?

- Какими мастерами были мы на занятии?

- Что нужно нам знать и уметь, чтобы стать мастерами?

Вывод: главный труд-учёба. Чтобы стать мастером в учёбе, нужно хорошо учиться.

- Чем ценен ваш труд?


- Сформулируйте алгоритм создания произведения. своими руками.

1) Придумываем идею для произведения.

2) Создаём произведение.

3) Показываем и радуем других своим произведением.


– Знакомство с символом трека Шкатулкой Мастера (добавляем в неё определение слова «мастер» и алгоритм создания произведения).

Помещают в Шкатулку понятие «мастер», его определение, основное качество мастера –

трудолюбие, а также алгоритм создания произведения.


V.Этап завершения

Игра «Чёрный ящик»

Дети угадывают, какой предмет лежит в чёрном ящике.

Педагог называет только сферу деятельности, в которой этот предмет может использоваться

(мастер швейного производства.)

Дети угадывают содержимое чёрного ящика, задавая по очереди наводящие вопросы. Нужно задавать такие вопросы, на которые педагог может отвечать только ДА или НЕТ.

Задача детей – угадать, что спрятано в чёрном ящике.

6