СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Аквариум моей мечты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  по теме:    Аквариум моей мечты.

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции.

Задачи:

  • Отработка навыков складывания бумаги.
  • Учить создавать коллективную картину
  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики
  • Воспитание культуры общения
  • Самостоятельности, уверенности в своих силах

 

Оборудование: презентация, памятки по технике безопасности, заготовки для изготовления рыбок, водорослей, схема изготовления рыбки,  аквариума, ножницы, клей, влажные салфетки.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Аквариум моей мечты»»

Занятие по теме:    Аквариум моей мечты.

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции.

Задачи:

  • Отработка навыков складывания бумаги.

  • Учить создавать коллективную картину

  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики

  • Воспитание культуры общения

  • Самостоятельности, уверенности в своих силах


Оборудование: презентация, памятки по технике безопасности, заготовки для изготовления рыбок, водорослей, схема изготовления рыбки, аквариума, ножницы, клей, влажные салфетки.


Ход занятия

  1. Подготовительный этап.

  1. Улыбнитесь друг другу, пожелайте своему соседу по парте, удачи.

Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе то, что сейчас вы услышите (звучит музыкальная композиция шум моря).

  • Где вы оказались?

  • Что вы услышали? (шум воды, крик чаек)


  1. Отгадайте загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.


В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт. (Рыба.)


Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум)


  • Что такое аквариум? Ответы детей.


Аквариум - (лат. аquarium - от аqua - вода)

1) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.

2) Сооружение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры (водные животные и растения) с целью их изучения и демонстрации.

У.: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.

  • А кто знает, как они называются?

  • Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

  • Ребята у кого есть дома аквариум?

  • Для чего мы заводим дома рыбок?

  • Каких аквариумных рыбок вы знаете?

У.: Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, и он успокаивается.

Учитель: Ребята, а у кого есть мечта иметь свой аквариум с его обитателями?

  • А как вы думаете… Сможем ли мы создать аквариума своими руками? (Ответы детей.)

Аквариум – не просто красивая вещь, но и действующая модель природного водоёма. Вам, конечно, трудно представить, что у вас получится пусть ненастоящий, но, сделанный вами самостоятельно аквариум.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.


У.: Приступим к изготовлению аквариума вашей мечты.


  1. Практическая работа

1. - Основа для аквариума у нас уже готова, давайте его вместе с вами оживим.

Работаем в группах. У вас на столах лежат памятки по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами, повторите.

1 группа будет изготавливать рыбок в технике оригами; 2 группа будет вырезать водоросли из бумаги. План работы также лежит на ваших столах. Когда группы будут готовы, вместе с вами аквариум наполним.

2. А сейчас представьте, что вы плывете с рыбкой в прозрачной воде. Легко, спокойно.

Рядом много красивых рыбок. Все он разные по цвету, размеру. А теперь плывем в аквариум.

Приклеиваем рыбок и водоросли в аквариум. Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, разноцветные. Мы будем ими любоваться.

И все-таки мне хочется, чтобы ваша мечта исполнилась, и я вам дарю аквариум.

III. Рефлексия

У вас на партах лежат жёлтые кружочки. В них вы должны нарисовать смайлики. Если вам понравилось занятие рисуете весёлый смайлик, а если нет, то грустный. Смайлики вы оставляете себе на память.

Самоанализ

  1. Наименование воспитательного мероприятия: классный час «Аквариум моей мечты.»

  2. Место проведения: учебный кабинет

  3. Дата проведения: 18.09.2019

  4. Класс 4 , количество учащихся: 10,

  5. Форма проведенияКТД

  6. Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:

Цель: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции.

Задачи:

  • Отработка навыков складывания бумаги.

  • Учить создавать коллективную картину

  • Развитие памяти, внимания, мелкой моторики

  • Воспитание культуры общения

  • Самостоятельности, уверенности в своих силах

  1. 1 этап. Организация подготовки

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных класса. Изготовлены заготовки для изготовления рыбок, водорослей, аквариума, схема изготовления рыбки. Подготовлены памятки с правилами безопасности. Изготовлена презентация.

  1. 2 этап. Проведение.

Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик. Использовался наглядный материал – аквариум с целью заинтересовать детей, инструкционная карта с целью обозначить последовательность работы. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.

  1. 3 этап. Оценка результатов

Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.

Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

  1. Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.(вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

  1. Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. 15. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было

16.Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из примеров коллективно творческого дела.