СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Английский язык - это просто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс готовился к мероприятию, которое проходило по случаю открытия "Клуба молодых педагогов"

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР КЛАСС»

Мастер-класс по английскому языку

«Английский язык – это просто»


Автор: Агафодорова Екатерина Вячеславовна, учитель английского языка МКОУ «Средняя школа с.Рязаново».

Цель: продемонстрировать приемы и методы преодоления трудностей в изучении английского языка

Задачи:

- сформировать мотивацию к самообучению,

- познакомить участников мастер-класса с приемами мгновенного пополнения словарного запаса,

- продемонстрировать использование навыков логики и анализа в целях решения коммуникативных задач.

Ход мастер-класса


Кто считает английский язык легким предметом? А какой главный секрет в повышении уровня владения данного языка? Знание лексики. Чем больше слов вы знаете, тем легче будет говорить, читать и понимать по-английски. Скажите, а как именно вы запоминаете новые лексические единицы? Я хочу с вами поделиться несколькими секретами как буквально за полчаса выучить тысячи слов. Успешность данного приема зависит от того, насколько хорошо вы владеете русским языком. Современный русский язык имеет огромное количество заимствований из английского. Чтобы образовать английское слово, необходимо лишь заменить определенные морфемы в русском слове. Существует несколько групп таких слов, но в каждой группе есть исключения. Чтобы отнести ту или иную лексическую единицу к исключениям, необходимо единожды обратиться к словарю. Рассмотрим данные группы подробнее.

1. Русские слова с окончаниями –ция, -сия. Необходимо заменить данную морфему на английский суффикс –tion (шн). Например, информация – «информейшн», интонация – «интонейшн», ситуация – «ситюэйшн». Таких слов примерно 50 000.

2. Слова с окончанием –гия. Заменяем эту морфему на суффикс –gy (джи) и произносим уже английское слово. Пример: аллергия – «аллерджи», технолгия – «тэкнолоджи», ностальгия – «носталджи». Исключения также проверяем по словарю.

3. Слова с окончанием –а. Чтобы получить английское слово, нужно лишь убрать данную букву: норма – «норм», проблема – «проблем», рутина – «рутин». Исключения определяются интуитивно: если из слов нога, рука, голова уберем букву а, получим ли мы английское слово? Нет.

4. По такому же принципу работаем со словами, оканчивающийся на –ный, -ная, -ные,

-ное. Стандартный – «стандарт», глобальный – «глобал», грандиозный – «грандиоз». Исключения определяем интуитивно: зеленый, пожарный.

5. Морфемы –чный, -ский заменяем на звук «к»: патриотичный, патриотический – «патриотик», античный – «антик», пессимистичный, пессимистический – «пессимистик». Исключения определяем интуитивно: яичный, языческий, молочный.

Также вам известно, что слова в английском языке, не изменяя своей формы, могут быть одновременно двумя частями речи: и существительными, и глаголами: drink – 1) пить, 2) напиток; work – 1) работать, 2) работа. Количество таких слов достигает 80% от общего словарного состава английского языка. Вы только представьте, насколько уже сейчас увеличился ваш словарный запас.

Хочу отметить, что вышеперечисленные приемы – это секреты полиглотов. Но эти приемы не являются способом запоминания новых слов, это отличная возможность в разы увеличить свой словарный запас.

Второй аспект, который мы сегодня рассмотрим, - это грамматика. Английский язык очень логичен. Предлагаю рассмотреть его не в частности, разбирая каждое правило на детали, а в целом, как на единую систему, поддающейся принципам логики на примере времен. В английском языке 12 основных времен, и сколько же усилий обычно прикладывается и учителями, чтобы их объяснить, и обучающимися, чтобы их выучить, а главное понять. По моему мнению, простое решение данной проблемы – это представление этих времен в виде формул. Но, прежде чем преобразовывать каждый тип предложения в формулу, необходимо понимать главный принцип построения предложений. Так как, в английском языке отсутствуют падежные окончания у существительных и прилагательных (что тоже является преимуществом в изучении языка), то порядок слов в предложениях всегда прямой, то есть, сначала идет подлежащее, а затем сказуемое. Именно данный факт позволяет нам представлять предложения в виде формул. Подлежащее мы обозначим буквой N (от англ. слова noun – «существительное»), сказуемое – V (от англ. слова verb – «глагол»), а вспомогательный глагол обозначим фигурой - . Разделяя предложения по трем основным типам: утвердительные, отрицательные и вопросительные, мы получим следующие формулы:


+) N + + V.

-) N + + not + V.

?) + N + V?


Yes, N No, N not

Перед вами так называемый скелет. Чтобы сообщить нужную информацию, мы просто как в математических формулах заменяем фигуры необходимыми компонентами: существительными, вспомогательными глаголами, смысловыми глаголами в соответствующих формах, второстепенными членами предложения и получаем готовое предложение. Понимание принципа построения предложений поможет в разных ситуациях выйти из затруднительного положения и грамотно, например, ответить на вопрос, если вдруг сложно определить быстро какое время необходимо употребить. Например, сложное время Past Perfect (прошедшее совершенное время). В учебниках случаи его употребления объясняется следующим образом: действие, закончившееся до определенного момента в прошлом, на которое может указывать точная дата или час, начало другого действия или контекст. В коммуникативных ситуациях определение действия к данному времени занимает много времени, которым в момент общения говорящий и собеседник могут не располагать. Данный метод, поможет легко найти выход из затруднительного положения. Рассмотрим применение данного метода на примере. Собеседник задает вопрос:

What had you visited by 6 oclock?

Чтобы ответить на данный вопрос обращаемся к формуле образования утвердительного предложения, без необходимости определения соответствующего времени, и строим ответ:

I had visited 2 museums and a gallery.

Пример построения кратких ответов:

Can you play tennis?

Согласно формуле, при образовании утвердительного ответа, переставляем первые два слова: Yes, I can.

При образовании отрицательного ответа, добавляем отрицательное слово not:

No, I cannot.

Таким образом, применив метод анализа вопросительного предложения, мы смогли построить предложения, затратив минимум времени, что очень важно в процессе коммуникации.


ВЫВОДЫ:

1. Применение приемов быстрого пополнения словарного запаса английского языка способствует повышению мотивации к изучению данного предмета;

2. Метод представления предложений в виде в формул способствует решению коммуникативных задач за максимально короткое время.

Просмотр содержимого презентации
«Мастер класс»

МАСТЕР-КЛАСС «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – ЭТО ПРОСТО» Подготовила: учитель английского языка Агафодорова Е.В. МКОУ «Средняя школа с. Рязаново»

МАСТЕР-КЛАСС

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – ЭТО ПРОСТО»

Подготовила: учитель английского языка

Агафодорова Е.В.

МКОУ «Средняя школа с. Рязаново»

Цель: продемонстрировать приемы и методы преодоления трудностей в изучении английского языка   Задачи: - сформировать мотивацию к самообучению, - познакомить участников мастер-класса с приемами мгновенного пополнения словарного запаса, - продемонстрировать применение навыков логического и аналитического мышления в целях решения коммуникативных задач.

Цель: продемонстрировать приемы и методы преодоления трудностей в изучении английского языка

  • Задачи:

- сформировать мотивацию к самообучению,

- познакомить участников мастер-класса с приемами мгновенного пополнения словарного запаса,

- продемонстрировать применение навыков логического и аналитического мышления в целях решения коммуникативных задач.

Русские слова с морфемами –ция, -сия -ция -сия -шн (tion) Информа ция – «информей шн » Интона ция – «интоней шн » Ситуация – «ситюэй шн »

Русские слова с морфемами –ция, -сия

  • -ция
  • -сия

-шн (tion)

Информа ция – «информей шн »

Интона ция – «интоней шн »

Ситуация – «ситюэй шн »

Русские слова с морфемами -гия -гия      - джи (-gy) Аллер гия – «аллер джи » Носталь гия – «ностал джи » Эколо гия – «эколо джи »

Русские слова с морфемами -гия

-гия - джи (-gy)

Аллер гия – «аллер джи »

Носталь гия – «ностал джи »

Эколо гия – «эколо джи »

Русские слова с окончанием -а - а   а

Русские слова с окончанием -а

- а а

  • Проблем а – «проблем»
  • Норм а – «норм»
  • Рутин а – «рутин»
  • Исключения: ног а, рук а, голов а.
Русские слова с морфемами –ный ный ная ное ные ный ная ное ные Стандарт ный – «стандарт» Глобаль ный – «глобал» Грандиоз ный – «грандиоз» Исключения: зеле ный , пожар ный

Русские слова с морфемами –ный

ный

ная

ное

ные

  • ный
  • ная
  • ное
  • ные

Стандарт ный – «стандарт»

Глобаль ный – «глобал»

Грандиоз ный – «грандиоз»

Исключения: зеле ный , пожар ный

Слова с морфемами  –чный, -ческий чный ческий  к Пессимисти чный – «пессимисти к » Патриоти чный , патриоти ческий –«патриоти к » Исключения: яи чный –  «яи к », моло чный – «моло к », шту чный – «шту к »

Слова с морфемами –чный, -ческий

  • чный
  • ческий
  • к

Пессимисти чный – «пессимисти к »

Патриоти чный , патриоти ческий –«патриоти к »

Исключения: яи чный – «яи к », моло чный – «моло к », шту чный – «шту к »

Двойные части речи 80% слов  существительное  глагол   help  помощь помогать     work     работа   работать

Двойные части речи

  • 80% слов

существительное глагол

help

помощь помогать

work

работа работать

Строение предложений +) N + + V -) N + + not + V ?) + N + V ? No, N + + not Yes, N +

Строение предложений

+) N + + V

-) N + + not + V

?) + N + V ?

No, N + + not

Yes, N +

Строение предложений +) N + + V -) N + + not + V ?) + N + V ? +) You  are  going to Moscow.

Строение предложений

+) N + + V

-) N + + not + V

?) + N + V ?

+) You are going to Moscow.

Строение отрицательных предложений +) N + + V -) N + + not + V

Строение отрицательных предложений

+) N + + V

-) N + + not + V

Строение отрицательных предложений +) N + + V -) N + + not + V  not +) You  are  going to Moscow. -) You  are not going to Moscow.

Строение отрицательных предложений

+) N + + V

-) N + + not + V

not

+) You are going to Moscow.

-) You are not going to Moscow.

Строение вопросительных предложений +) N + + V ?) + N + V ?

Строение вопросительных предложений

+) N + + V

?) + N + V ?

Строение вопросительных предложений +) N + + V ?) + N + V ? +) You  are  going to Moscow. ?) Are you  going to Moscow?

Строение вопросительных предложений

+) N + + V

?) + N + V ?

+) You are going to Moscow.

?) Are you going to Moscow?

Строение кратких ответов на вопросы  ?) + N + V ?   ?) Are you  going to Moscow?  Yes, you  are .  No, you are not No, N + + not Yes, N +

Строение кратких ответов на вопросы

?) + N + V ?

?) Are you going to Moscow?

Yes, you are . No, you are not

No, N + + not

Yes, N +

Past Perfect  (прошедшее совершенное время)

Past Perfect (прошедшее совершенное время)

  • Действие, закончившееся до определенного момента в прошлом, на которое может указывать точная дата или час, начало другого действия или контекст.
Past Perfect  (прошедшее совершенное время) Действие, закончившееся до определенного момента в прошлом, на которое может указывать точная дата или час , начало другого действия или контекст. Примеры:

Past Perfect (прошедшее совершенное время)

  • Действие, закончившееся до определенного момента в прошлом, на которое может указывать точная дата или час , начало другого действия или контекст.

Примеры:

  • Что ты посетил к 6 часам ?
  • Что ты сделал к моему приходу?
Past Perfect  (прошедшее совершенное время) Действие, закончившееся до определенного момента в прошлом, на которое может указывать точная дата или час, начало другого действия или контекст. Примеры:

Past Perfect (прошедшее совершенное время)

  • Действие, закончившееся до определенного момента в прошлом, на которое может указывать точная дата или час, начало другого действия или контекст.

Примеры:

  • Что ты посетил к 6 часам?
  • Что ты сделал к моему приходу ?
Что ты посетил к 6 часам?   What had  you  visited by 6 o’clock? ?) + N + V ?

Что ты посетил к 6 часам? What had you visited by 6 o’clock?

?) + N + V ?

Что ты посетил к 6 часам?   What had  you  visited by 6 o’clock? ?) + N + V ?

Что ты посетил к 6 часам? What had you visited by 6 o’clock?

?) + N + V ?

What had  you  visited by 6 o’clock? ?) + N + V ? +) N + + V I  had visited 2 museums and a gallery . Я посетил два музея и галерею.

What had you visited by 6 o’clock?

?) + N + V ?

+) N + + V

I had visited 2 museums and a gallery .

Я посетил два музея и галерею.

Выводы:

Выводы:

  • 1. Применение приемов быстрого пополнения словарного запаса английского языка способствует повышению мотивации к изучению данного предмета;
  • 2. Графическое представление структуры предложений помогает облегчить процесс коммуникации;
  • 3. Метод аналитического и логического мышления способствует решению коммуникативных задач за короткое время.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткие ответы на вопрос:  Can  you  play tennis? ?) + N + V ? Can  you  play tennis?   Yes, I  can .   No, I  can not Yes, N +  No, N + + not

Краткие ответы на вопрос: Can you play tennis?

?) + N + V ?

Can you play tennis?

Yes, I can . No, I can not

Yes, N +

No, N + + not