СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках английского языка и не только.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Английский вокруг нас"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 50 имени Юрия Алексеевича Гагарина»

305018, г. Курск, ул. Серегина, д.12

тел. 38-34-14, 37-94-55. Email:kursk50@yandex.ru











Мастер класс


«Английский вокруг нас»


«Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся».





Подготовила:

учитель английского языка Казанир Светлана Владимировна








Курск – 2017 г.



Использование ИКТ на уроках английского языка как средство развития коммуникативных способностей учащихся.


Сегодня использование инновационных технологий противопоставляется традиционному обучению иностранным языкам. В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения.

Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, которые будут стимулировать изучение материала. Это становится возможным благодаря использованию средств ИКТ.


 К наиболее часто используемым нами в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора

  • электронные энциклопедии и справочники

  • тренажеры и программы тестирования

  • образовательные ресурсы Интернета

  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями

  • видео и аудиотехника

  • мультимедийные презентации

  • научно-исследовательские работы и проекты.



Мы используем информационные технологии в образовательной деятельности:

  •  для поиска литературы, в Internet с применением различных браузеров и поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

  • для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах;  Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

  •  для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

  • для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

  • для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);

  • для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;


Хочется сказать о наиболее эффективных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку:

а) для учителя:

  • обилие языкового и страноведческого материала;

  • подробное описание новейших обучающих технологий;

  • советы авторов аутентичных учебных комплектов;

  • возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком;

  • обмениваться опытом с зарубежными и Российскими коллегами (Виртуальные методические объединения) ;

  • общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников;

б) для учащихся:

  • переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка (современный, живой язык, оперативность информации, возможность изучения другой культуры);

  • участие в телекоммуникационных международных проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний);

  • участие в текстовых и голосовых чатах;

  • участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других видах конкурсов и олимпиад);

  • возможность публикации творческих работ учащихся (повышение мотивации, возможность самоутверждения);

  • получение самообразования на курсах дистанционного обучения, включая обучение в ведущих Британских учебных заведениях.

Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • повышать мотивацию учащихся к изучению предмета;

  • развивать коммуникационные навыки;

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  • формировать интеллектуальные умения учащихся;

  • формировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом;

  • получать аутентичную информацию на изучаемом языке и возможности общения с его носителями;

  • формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность.

На уроках английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий мы используем материалы

с сайтов: “Английский с собой” (English To Go http://www.english-to-go.com/). Этот международный сайт создается специалистами из Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии;

В работе мы используем сайты, которые предоставляют различные упражнения, тексты, полностью разработанные уроки по чтению, конспекты уроков.

Упражнения по аудированию: www.eviews.net/;

Грамматические и фонетические упражнения: www.englishforums.com/,www.englishclub.com и др.

Также используем звуковую информацию (речь политических и государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка). BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice); для начальной школы – множество сайтов с играми и песнями.

Методическая помощь:

сайт Teaching Englishhttp://www.teachingenglish.org.co.uk/, созданным Би-Би-Си и Британским советом.

Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли поставщиков информации. Сайт THE YOUNG VOICES OF THE WORLD - открытый форум, представляющий собой некое издательство, где желающие могут опубликовать свои работы.

Занятие со слушателями.

Цель: развитие навыков аудирования.


Предлагаем вам стать на некоторое время учениками и выполнить задание по аудированию. Так как здесь присутствуют учителя, не имеющие отношение к английскому языку, мы предлагаем вам прослушать текст на русском языке.

И.Ильф, Е.Петров – ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. Глава 31-5

Так шумно дышал теплый вечер, так мягко полоскалась у бортов водичка, так быстро пролетали по бокам парохода темные очертания берегов, что председатель месткома, человек вполне положительный, открывши рот для произнесения речи об условиях труда в необычной обстановке, неожиданно для всех и для самого себя запел: Пароход по Волге плавал, Волга-матушка река... А остальные суровые участники заседания пророкотали припев: Сире-энь цвяте-от... Резолюция :по докладу председателя месткома так и не была написана. Раздавались звуки пианино. Заведующий музыкальным сопровождением X. Иванов навлекал из инструмента самые лирические ноты. Виртуоз-балалаечник плелся за Мурочкой и, не находя собственных слов для выражения любви, бормотал слова романса: -- Не уходи! Твои лобзанья жгучи, я лаской страстною еще не утомлен. В ущельях гор не просыпались тучи, звездой жемчужною не гаснул небосклон... Симбиевич-Синдиевич, уцепившись за поручни, созерцал небесную бездну. По сравнению с ней вещественное оформление "Женитьбы" казалось ему возмутительным свинством. Он с гадливостью посмотрел на свои руки, принимавшие ярое участие в вещественном оформлении классической комедии. В момент наивысшего томления расположившиеся на корме Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин и Залкинд ударили в свои аптекарские и пивные принадлежности. Они репетировали. Мираж рассеялся сразу. Агафья Тихоновна зевнула и, не обращая внимания на виртуоза-вздыхателя, пошла спать, В душах месткомовцев снова зазвучал гендоговор, и они взялись за резолюцию. Симбиевич-Синдиевич после зрелого размышления пришел к тому выводу, что оформление "Женитьбы" не так уж плохо. Раздраженный голос из темноты звал Жоржетту Тираспольских на совещание к режиссеру. В деревнях лаяли собаки. Стало свежо. В каюте первого класса Остап, лежа на кожаном диване и задумчво глядя на пробочный пояс, обтянутый зеленой парусиной, допрашивал Ипполита Матвеевича: -- Вы умеете рисовать? Очень жаль. Я, к сожалению, тоже не умею. Он подумал и продолжал: -- А буквы вы умеете? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то художники! Ну, дня два можно будет мотать, а потом выкинут. За эти два дня мы должны успеть сделать все, что нам нужно. Положение несколько затруднилось. Я узнал, что стулья находятся в каюте режиссера. Но и это в конце концов не страшно. Важно то, что мы на пароходе. Пока нас не выкинули, все стулья должны быть осмотрены. Сегодня уже поздно. Режиссер спит в своей каюте. 

Закончите утверждения, выбрав правильный вариант ответа из трёх предложенных:

1. … так быстро пролетали по бокам парохода

а) тёмные речные волны…

б) темные очертания берегов…

в) тёмные косяки рыб…

Правильный ответ: б)


2. На пароходе раздавались звуки


а) скрипки


б) гитары


в) пианино


Правильный ответ: в)


3. Проедседатель месткома неожиданно запел:


а) По рельсам поезд мчался…


б) Пароход по Волге плавал…


в) Медленно тащился экипаж…


Правильный ответ: б)


4. Заведующего музыкальным сопровождением звали


а) Х. Иванов


б) Х. Сидоров


в) Х. Петров

Правильный ответ: а)


5. Виртуоз-балалаечник бормотал слова романса о


а) лобзаньях жгучих


б) об объятиях крепких


в) о поцелуях сладких

Правильный ответ: а)


6. Галкин, Палкин, Малкин, Чалкин и Залкинд ударили


а) по рукам


б) по столу


в) в свои аптекарские и пивные принадлежности


Правильный ответ: в)


7. В деревнях


а) кудахтали куры


б) лаяли собаки


в) блеяли овцы


Правильный ответ: б)


8. В каюте первого класса Остап


а) сидел в уютном кресле


б) валялся на полу


в) лежал на кожаном диване


Правильный ответ: в)


9. Остап узнал, что стулья


а) находятся в каюте режиссёра


б) в деревне


в) отсутствуют на пароходе


Правильный ответ: а)


10. Режиссёр спит


а) на палубе


б) в своей каюте


в) в каюте Агафьи Тихоновны


Правильный ответ: б)

Вывод:

Современные ИКТ позволяют моделировать условия коммуникативной деятельности; овладевать лексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцировать обучение; повышать мотивацию; увеличивать объем языковой тренировки; способствовать выработке самооценки учащихся; обеспечивать перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности. Но мы вовсе не склонны считать предлагаемые технологии единственно возможными и приемлемыми. Естественно, должно быть разнообразие педагогических технологий, рассчитанных на развитие личности ученика, на возможности его самореализации.

7