Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Образцовый мастер-класс
«Бочонок мёда»
Разработала:
Фомина Наталья Константиновна
педагог дополнительного образования
E-mail: [email protected]
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, работающих с детьми младшего школьного возраста.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. Любовь к природе определяется, прежде всего, бережным отношением к ней. Для того, чтобы не загрязнять ее, я в своем мастер-классе расскажу каким образом можно дать вторую жизнь старым картонным коробкам.
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. В процессе работы дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают. Таким образом, поделки из бросового материала помогут вашим деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал.
Цель: Научить воспитанников работать с картонными коробками, изготавливать нужное из ненужного.
Задачи:
- способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой;
- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок;
- воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
Для работы понадобится:
Картонная коробка
Клей ПВА
Клеевой пистолет
Акриловый лак
Шпатлевка
Линейка
Канцелярский нож
Гуашь (акриловая краска)
Вырезаем из картона три одинаковых круга (диаметр круга каждый выбирает сам, от этого будет зависеть размер бочонка). Один круг – дно, второй – крышка. Из третьего вырезаем кольцо (ширина 1,5-2 см).
Вырезаем из картона полоски шириной 3-4 см. Их нужно слегка помять и выгнуть полукругом.
Начинаем прикреплять полоски с помощью клеевого пистолета, сначала к кольцу, а затем прикрепляем дно. Так делаем по всему кругу.
Делаем крышку. Берем круг и разрезаем его на полоски. Для того чтобы полоски не распались, сверху приклеиваем полоску шириной 2-3 см.
Из газетной трубочки делаем кольцо и приклеиваем его на крышку.
Из газетных трубочек приклеиваем два кольца вверху и внизу бочонка.
Начинаем сверху обклеивать бочонок кусочками бумаги, а потом переходим вовнутрь.
Снаружи обклеиваем белыми салфетками. Тоже самое делаем и с крышкой.
Вырезаем из такого же картона буквы М Ё Д, приклеиваем на бочонок и тоже обклеиваем салфетками.
На верхнее и нижнее кольцо приклеиваем половинки гороха, когда их закрасим, они будут похожи на гвоздики. Затем бочонок покрываем тонким слоем шпатлевки. Это делаем для того, чтобы придать больший объем и большую схожесть с деревянными дощечками.
Красим бочонок внутри в желтый цвет, а снаружи подбираем цвет состаренного дерева (я взяла гуашь цвета охра, а затем добавила немного золотой эмали). Буквы и кольца красим в более темный цвет (коричневый). Когда краска высохнет, покрываем бочонок бесцветным акриловым лаком.