Тема: «Божья коровка из пластиковых ложек»
Цели и задачи:
Изготовление интересных работ из подручного материала.
Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
Учить проявлять творчество;
развивать интерес к природе, проявлять любознательность, фантазию;
воспитывать усидчивость и аккуратность в выполнении работы.
Оборудование и материал:
1. цветной картон зеленого цвета
2. пластиковые ложки – 3 штуки.
3. клей Момент- прозрачный.
4. ножницы
5. лак черного цвета.
Ход занятия:
В-Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня в этот весенний день я рада вас видеть в моей мастерской.
За окном весна, скоро уже начнет травка зеленеть.
Я хочу вам предложить не много помечтать, и представим, что уже лето. Но для этого мы свами закроим глаза и представим, что мы отправились на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут весёлые кузнечики. (Звучит музыка)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечи с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
В- откройте глаза, скажите кто, о чем мечтал?
Д- ответы детей.
В- Вы все мечтали. И у нас получилась волшебная зелёная лужайка?
Что мы видим?
Д- Ответы детей. (цветы, бабочек, жучков, кузнечиков, стрекоз )
В- Как можно назвать их одним словом?
Д- Насекомые.
В- Сегодня с одним из этих насекомых мы познакомимся поближе и узнаем, кто поселится на нашей лужайке.
- Кто это? Отгадайте загадку.
Красные крылышки
Чёрные горошки
Кто это гуляет
по моей ладошке?
Д- Божья коровка.
В- Правильно - это божья коровка.
В-Так вот какое насекомое будет героем нашей «зелёной лужайки».
В- Что вы знаете о божьей коровке?
Д- ответы детей. (Божья коровка - это жук с красной спиной и в точечку по ней)
Посадишь на руку её, она бежит - только нажмёшь, появиться жёлтая жидкость - молочко, вот почему коровка. Молочко едкое и плохо пахнет
- сразу перебьёт аппетит ящерицам и птицам. которые её хотят съесть. Своей яркой окраской она предупреждает заранее - не тронь меня, я не съедобен. Божья коровка хищница - она поедает тлю и их личинки, которые вредят растениям. Поэтому, это полезное насекомое для сада.
В- Но почему же этот интересный жучок получил такое название?
Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка».
Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка:
В- Сегодня в мастерской мы должны изготовить божью коровку из пластиковых ложек.
Скажите какие части тела есть у божьей коровки?
Д- ответы детей (голова, брюшко, крылья, усики, ножки, глазки).
- На столе лежат необходимые материалы и инструменты
Вспомним, какие правила ТБ мы должны будем соблюдать при работе?
Д- Не допускать попадания клея в глаза.
Передавать ножницы и клей только в закрытом виде.
После окончания работы закрыть и убрать в безопасное место.
Следи за чистотой рук.
После работы убери рабочее место.
Работа ребят (10 мин)
В- На столе лежат необходимые материалы и инструменты.
В- Покажем, что у нас получилось.
В- Молодцы ребята у всех очень красивые получился божьи коровки.
- Из чего вы их делали?
Д- ответы детей.
В- А теперь давайте поместим наших насекомых на зелёную лужайку
Как красиво стало на нашей лужайке! Давайте сохранять эту красоту.
- У божьей коровки не видно головки
В оранжевом в чёрную точку платочке,
Её не ловите, пожалуйста дети.
Милее она всех букашек на свете…
Пусть радует нас на зелёном листочке.