СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Букет цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Букет цветов»

Цель – формирование экологических представлений дошкольников по средствам аппликации

Программные задачи:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия.
  • Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.).
  • Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
  • Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
  • Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Букет цветов"»

Мастер – класс По изодеятельности – аппликация Подготовительная к школе группа Тема – Букет цветов Разработала – воспитатель Кузьмина АВ

Мастер – класс

По изодеятельности – аппликация

Подготовительная к школе группа

Тема – Букет цветов

Разработала – воспитатель Кузьмина АВ

Цель - формирование экологических представлений дошкольников  по средствам аппликации  Задачи- Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе. Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики. Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Цель -

формирование

экологических представлений дошкольников

по средствам аппликации

Задачи-

  • Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия.
  • Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.).
  • Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
  • Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
  • Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Демонстрационный материал :  наглядное пособие «Цветы». Раздаточный материал :  - деревянная рамка (размер А4)  - цветная принтерная бумага четырёх цветов (светло-жёлтая и ярко-жёлтая, малиновая, розовая)  - картон серебристого цвета (матовый, не глянцевый)  - двухсторонний скотч  - ножницы  - карандаш  - трафарет вазы  - 4 трафарета разного размера для цветов  - зелёная декоративная ленточка для листиков и бантика  Предварительная работа :  беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.  Методические приемы :  Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ

Демонстрационный материал наглядное пособие «Цветы».

Раздаточный материал - деревянная рамка (размер А4) - цветная принтерная бумага четырёх цветов (светло-жёлтая и ярко-жёлтая, малиновая, розовая) - картон серебристого цвета (матовый, не глянцевый) - двухсторонний скотч - ножницы - карандаш - трафарет вазы - 4 трафарета разного размера для цветов - зелёная декоративная ленточка для листиков и бантика

Предварительная работа беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы : Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ

Шаблоны

Шаблоны

В этом по-весеннему нежном букете всего 7 цветочков: в каждом по четыре детали. Вырежем трафарет и наложим на бумагу. Обведем простым карандашом, далее вырежем все 28 деталей.
  • В этом по-весеннему нежном букете всего 7 цветочков: в каждом по четыре детали. Вырежем трафарет и наложим на бумагу.

Обведем простым карандашом, далее вырежем все 28 деталей.

2. Теперь лепесток цветка следует загнуть вовнутрь, как показано на фото. Это позволит сэкономить место на картоне в будущем и совсем несложный процесс: как младшие школьники, так и старшие дошкольники при верной инструкции быстро и успешно справятся с этой задачей!  3. Аналогичным образом загибаем все остальные части цветка.

2. Теперь лепесток цветка следует загнуть вовнутрь, как показано на фото. Это позволит сэкономить место на картоне в будущем и совсем несложный процесс: как младшие школьники, так и старшие дошкольники при верной инструкции быстро и успешно справятся с этой задачей!

3. Аналогичным образом загибаем все остальные части цветка.

4. Далее прикладываем детали друг к другу определённым образом и склеиваем их между собой. Цветочки почти готовы.

4. Далее прикладываем детали друг к другу определённым образом и склеиваем их между собой. Цветочки почти готовы.

  5. Обведём по трафарету и вырежем вазу.

  5. Обведём по трафарету и вырежем вазу.

6. Теперь, кода все основные детали готовы, отрежем от зелёной ленты 20 см для бантика вокруг вазы, далее осторожно завяжем вокруг неё. 7.Приклеим вазу к картону, аккуратно проглаживая.

6. Теперь, кода все основные детали готовы, отрежем от зелёной ленты 20 см для бантика вокруг вазы, далее осторожно завяжем вокруг неё.

7.Приклеим вазу к картону, аккуратно проглаживая.

8. Придадут букету весеннее настроение маленькие зелёные листики. Выберем три цветочка, для которых мы их и сделаем.  Отрежем три полоски двустороннего скотча шириной 1 см и три кусочка зелёной ленты по 15 см. Сложим ленту в петельку и закрепим на обратной стороне цветка двусторонним скотчем. Осторожно перевернув отклеим защитный слой. Следим за тем, чтобы они не приклеились к посторонним предметам.

8. Придадут букету весеннее настроение маленькие зелёные листики. Выберем три цветочка, для которых мы их и сделаем. Отрежем три полоски двустороннего скотча шириной 1 см и три кусочка зелёной ленты по 15 см. Сложим ленту в петельку и закрепим на обратной стороне цветка двусторонним скотчем. Осторожно перевернув отклеим защитный слой. Следим за тем, чтобы они не приклеились к посторонним предметам.

9. Начнём приклеивать цветочки, попутно плотно прижимая, друг к другу. Крайние цветочки можно немного распушить, когда убедитесь, что они хорошо приклеены. Теперь наш букет вставим в заранее приготовленную деревянную рамку формата альбомного листа .

9. Начнём приклеивать цветочки, попутно плотно прижимая, друг к другу.

Крайние цветочки можно немного распушить, когда убедитесь, что они хорошо приклеены. Теперь наш букет вставим в заранее приготовленную деревянную рамку формата альбомного листа .

Чудесный букет готов!  Оформить вазу и листочки можно по-разному. Например, вазу вырезать из мелованной бумаги с узором или украсить букет искусственными листочками.

Чудесный букет готов! Оформить вазу и листочки можно по-разному. Например, вазу вырезать из мелованной бумаги с узором или украсить букет искусственными листочками.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо

за

внимание!!!