Мастер-класс "Бумажная пластика»
учитель МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»
Манерко Надежда Владимировна,
учитель ИЗО
Проводя уроки изобразительного искусства, хочется, чтобы дети испытывали радость от общения с искусством, умели замечать красоту во всем, испытывали радость творчества. Я надеюсь, что приготовленные мною презентации помогут педагогам подготовиться к открытому уроку по ИЗО. Материал можно использовать на уроке и в сфере дополнительного образования. Красота бумажной пластики завораживает игрой света и тени также как и резьба древних мастеров на рельефах лобовых досок, украшавших дома наших предков, и именно она легла в основу урока. Работа над созданием образа льва в технике бумажная пластика может быть индивидуальной или коллективной. Бумажная пластика создает большие возможности для творчества детей. Работа с бумагой воспитывает терпеливость, аккуратность, усидчивость, развивает художественное творчество, эстетический вкус, изобразительные способности, зрительную память, мышление, пространственные представления, изобразительные и конструктивные способности, точную координацию и развитие мелкой моторики рук.
Чтобы урок прошел интересно, творчески – учителю необходимо заинтересовать детей и увлекательно провести урок или внеклассное мероприятие. Для проведения данного урока необходимо оснащение современным оборудованием. В работе используется компьютер, интерактивная доска. Использование современных информационно– коммуникационных технологий делает урок информационно насыщенным, творческим и интересным.
Цель занятия:
- показать учителям удивительный, интересный мир работы с картоном и гофрированной бумагой;
- выполнить индивидуальную (в сфере дополнительного образования) или коллективную работу в технике бумажная пластика.
Задачи занятия:
- Познавательные
1. Расширить представление о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях.
2. Формировать умения и навыки коллективной работы.
Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.
- Развивающие
1. Развивать умения, находить пути решения творческой задачи.
2. Формировать творческую фантазию учащихся.
3. Способствовать к творческому подходу и исследованию различных пластических и фактурных свойств бумаги.
4. Развивать пространственное мышление.
- Воспитательные:
1. Формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.
2. Развитие эмоционально-нравственного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства.
3. Воспитание чувства духовной близости с национальной культурой, произведениями декоративно-прикладного искусства, понимание его красоты. Ответственного отношения за сохранность культурного наследия.
Оборудование для учителей:
Ватман, подготовленные шаблоны, планшет, макетный нож, ножницы (для показа выполнения задания), компьютерные презентации: “Древние образы в декоре русской избы”с музыкальным сопровождением (“ Две русские картинки”), мастер – класс “ Бумажная пластика в создании рельефа на тему:
Оборудование для учителя: плотная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Учитель: Тема нашего мастер класса “Бумажная пластика» Народное декоративно-прикладное искусство является истоком современного декоративного искусства. Русская изба украшалась нашими предками очень нарядно. Лобовая доска являлась одним из главных элементов декоративного убранства русской избы.
Образ льва в искусстве разных народов символизировал силу, мощь. В украшении лев был оберегом, он охранял покой хозяина.
(Просмотр презентации, объяснение нового материала) Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Это достигается их эмоциональной характеристикой, построенной на образных сравнениях, зрительно-музыкальных ассоциациях. Примером может служить использование зрительного и музыкального ряда при проведении урока по теме “Древние образы в декоре русской избы”. Презентация “Древние образы в декоре русской избы” используется во время сообщения нового материала урока, она знакомит учащихся с декором крестьянской избы,
После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе.
Тема: Бумажная пластика»
Просмотр ведется как пошаговая инструкция во время выполнения практической работы с учителями.
Цель презентации МАСТЕР-КЛАСС:
познакомить учителей с технологией выполнения бумажного рельефа;
дать наиболее полное представление о процессе создания декоративной работы
Во время выполнения работы, кроме показа действия на слайдах, учитель ведет индивидуальную работу с учащимися. Для тех, у кого возникают сложные ситуации, ведет наглядный показ. Во время выполнения работ поощряются собственные находки учителей в выполнении отдельных элементов рельефа. В конце работы идет обсуждение и просмотр работ.