СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс Бумажная пластика

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс Бумажная пластика»

Мастер-класс "Бумажная пластика»


учитель МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»

Манерко Надежда Владимировна,

учитель ИЗО


Проводя уроки изобразительного искусства, хочется, чтобы дети испытывали радость от общения с искусством, умели замечать красоту во всем, испытывали радость творчества. Я надеюсь, что приготовленные мною презентации помогут педагогам подготовиться к открытому уроку по ИЗО. Материал можно использовать на уроке и в сфере дополнительного образования. Красота бумажной пластики завораживает игрой света и тени также как и резьба древних мастеров на рельефах лобовых досок, украшавших дома наших предков, и именно она легла в основу урока. Работа над созданием образа льва в технике бумажная пластика может быть индивидуальной или коллективной. Бумажная пластика создает большие возможности для творчества детей. Работа с бумагой воспитывает терпеливость, аккуратность, усидчивость, развивает художественное творчество, эстетический вкус, изобразительные способности, зрительную память, мышление, пространственные представления, изобразительные и конструктивные способности, точную координацию и развитие мелкой моторики рук.

Чтобы урок прошел интересно, творчески – учителю необходимо заинтересовать детей и увлекательно провести урок или внеклассное мероприятие. Для проведения данного урока необходимо оснащение современным оборудованием. В работе используется компьютер, интерактивная доска. Использование современных информационно– коммуникационных технологий делает урок информационно насыщенным, творческим и интересным.


Цель занятия:

- показать учителям удивительный, интересный мир работы с картоном и гофрированной бумагой;

- выполнить индивидуальную (в сфере дополнительного образования) или коллективную работу в технике бумажная пластика.


Задачи занятия:

- Познавательные

1. Расширить представление о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях.

2. Формировать умения и навыки коллективной работы.

Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.

- Развивающие

1. Развивать умения, находить пути решения творческой задачи.

2. Формировать творческую фантазию учащихся.

3. Способствовать к творческому подходу и исследованию различных пластических и фактурных свойств бумаги.

4. Развивать пространственное мышление.

- Воспитательные:

1. Формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

2. Развитие эмоционально-нравственного отношения к произведениям декоративно-прикладного искусства.

3. Воспитание чувства духовной близости с национальной культурой, произведениями декоративно-прикладного искусства, понимание его красоты. Ответственного отношения за сохранность культурного наследия.


Оборудование для учителей:

Ватман, подготовленные шаблоны, планшет, макетный нож, ножницы (для показа выполнения задания), компьютерные презентации: “Древние образы в декоре русской избы”с музыкальным сопровождением (“ Две русские картинки”), мастер – класс “ Бумажная пластика в создании рельефа на тему:

Оборудование для учителя: плотная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей.


Ход занятия:

Учитель: Тема нашего мастер класса “Бумажная пластика» Народное декоративно-прикладное искусство является истоком современного декоративного искусства. Русская изба украшалась нашими предками очень нарядно. Лобовая доска являлась одним из главных элементов декоративного убранства русской избы.

Образ льва в искусстве разных народов символизировал силу, мощь. В украшении лев был оберегом, он охранял покой хозяина.

(Просмотр презентации, объяснение нового материала) Знакомство с произведениями искусства должно быть впечатляющим. Это достигается их эмоциональной характеристикой, построенной на образных сравнениях, зрительно-музыкальных ассоциациях. Примером может служить использование зрительного и музыкального ряда при проведении урока по теме “Древние образы в декоре русской избы”. Презентация “Древние образы в декоре русской избы” используется во время сообщения нового материала урока, она знакомит учащихся с декором крестьянской избы,

После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе.


Тема: Бумажная пластика»

Просмотр ведется как пошаговая инструкция во время выполнения практической работы с учителями.


Цель презентации МАСТЕР-КЛАСС:

познакомить учителей с технологией выполнения бумажного рельефа;

дать наиболее полное представление о процессе создания декоративной работы

Во время выполнения работы, кроме показа действия на слайдах, учитель ведет индивидуальную работу с учащимися. Для тех, у кого возникают сложные ситуации, ведет наглядный показ. Во время выполнения работ поощряются собственные находки учителей в выполнении отдельных элементов рельефа. В конце работы идет обсуждение и просмотр работ.