Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Три товарища»
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Ответ:
2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?
Ответ:
3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?
Ответ:
4. Что входило в завтрак Коли?
Ответ:
5. Какие нравоучительные слова сказал Миша Вите?
Ответ:
6. Почему Коле и Мише не пришло в голову поделиться своими завтраками с Витей?
Ответ:
7. Сколько вопросов Вите задал Володя?
Ответ:
8. Чем поделился Володя с Витей?
Ответ:
9. Кто из трёх друзей Вити поступил по-товарищески?
Ответ:
10. Какие лаконичные слова сказал Володя, поделившись с Витей завтраком?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Три товарища
Витя потерял __________. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe _____? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок ________ хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и ______________.
– Ты, наверно, в __________ нёс, а надо в __________ класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он ___________ к Вите, разломил пополам кусок хлеба с ___________ и протянул товарищу:
– Бери, ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Витя не завтракает.
2. Сочувствие Коли.
1. Совет Миши.
3. Володя – настоящий товарищ
Просто так
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Просто так»
1. Какую полезную конструкцию сделал своими руками Костя?
Ответ:
2. С какой целью Костя позвал Вову?
Ответ:
3. Как назвал Костя своё творение?
Ответ:
4. Понравился ли Вове сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
5. Что придумал Вова, чтобы получше рассмотреть сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
6. Какая конструктивная деталь скворечника особенно понравилась Вове?
Ответ:
7. Какое предложение сделал Вова Косте?
Ответ:
8. С каким условием Костя согласился сделать для Вовы скворечник?
Ответ:
9. Почему Костя не хотел, чтобы Вова сделал ему планер по обменному принципу?
Ответ:
10. Чем вам понравился Костя?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Костя сделал _______________ и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий ___________ я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С _____________! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и _______ такой! А я тебе за это __________ сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за _______, а просто ______: ты мне сделаешь планер, а я тебе _____________________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
3.Скворечник
2.Совсем настоящий
1.просто так
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Задание № 1. Прочитай внимательно текст.
Задание № 2. Какая хатка стояла посреди поля?
А) деревянная Б) маленькая В) лесная
Задание № 3. Какое время года было в рассказе?
А) Зима Б) Весна В) Лето Г) Осень
Задание № 4. Сколько мальчиков было в лесу?
_____________________
Задание № 5. Найди в тексте предложение, в котором говорится о мальчике, которого увидели ребята. Сколько ему было лет? Подчеркни это предложение.
Задание № 6. Какой мальчик произнёс эти слова?
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А) Первый Б) Второй В) Третий
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит ____________хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в _______.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел _______. В лесу в это время были ______ мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет _________. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это _________, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди _______. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою ____________ и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Хатка среди поля.
2. Мальчики укрылись от дождя.
1. Мальчик промок.
3. Красивы красивые дела.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Три товарища»
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Ответ:
2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?
Ответ:
3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?
Ответ:
4. Что входило в завтрак Коли?
Ответ:
5. Какие нравоучительные слова сказал Миша Вите?
Ответ:
6. Почему Коле и Мише не пришло в голову поделиться своими завтраками с Витей?
Ответ:
7. Сколько вопросов Вите задал Володя?
Ответ:
8. Чем поделился Володя с Витей?
Ответ:
9. Кто из трёх друзей Вити поступил по-товарищески?
Ответ:
10. Какие лаконичные слова сказал Володя, поделившись с Витей завтраком?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Три товарища
Витя потерял __________. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe _____? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок ________ хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и ______________.
– Ты, наверно, в __________ нёс, а надо в __________ класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он ___________ к Вите, разломил пополам кусок хлеба с ___________ и протянул товарищу:
– Бери, ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Витя не завтракает.
2. Сочувствие Коли.
1. Совет Миши.
3. Володя – настоящий товарищ
Просто так
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Просто так»
1. Какую полезную конструкцию сделал своими руками Костя?
Ответ:
2. С какой целью Костя позвал Вову?
Ответ:
3. Как назвал Костя своё творение?
Ответ:
4. Понравился ли Вове сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
5. Что придумал Вова, чтобы получше рассмотреть сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
6. Какая конструктивная деталь скворечника особенно понравилась Вове?
Ответ:
7. Какое предложение сделал Вова Косте?
Ответ:
8. С каким условием Костя согласился сделать для Вовы скворечник?
Ответ:
9. Почему Костя не хотел, чтобы Вова сделал ему планер по обменному принципу?
Ответ:
10. Чем вам понравился Костя?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Костя сделал _______________ и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий ___________ я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С _____________! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и _______ такой! А я тебе за это __________ сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за _______, а просто ______: ты мне сделаешь планер, а я тебе _____________________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
3.Скворечник
2.Совсем настоящий
1.просто так
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Задание № 1. Прочитай внимательно текст.
Задание № 2. Какая хатка стояла посреди поля?
А) деревянная Б) маленькая В) лесная
Задание № 3. Какое время года было в рассказе?
А) Зима Б) Весна В) Лето Г) Осень
Задание № 4. Сколько мальчиков было в лесу?
_____________________
Задание № 5. Найди в тексте предложение, в котором говорится о мальчике, которого увидели ребята. Сколько ему было лет? Подчеркни это предложение.
Задание № 6. Какой мальчик произнёс эти слова?
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А) Первый Б) Второй В) Третий
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит ____________хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в _______.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел _______. В лесу в это время были ______ мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет _________. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это _________, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди _______. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою ____________ и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Хатка среди поля.
2. Мальчики укрылись от дождя.
1. Мальчик промок.
3. Красивы красивые дела.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Три товарища»
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Ответ:
2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?
Ответ:
3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?
Ответ:
4. Что входило в завтрак Коли?
Ответ:
5. Какие нравоучительные слова сказал Миша Вите?
Ответ:
6. Почему Коле и Мише не пришло в голову поделиться своими завтраками с Витей?
Ответ:
7. Сколько вопросов Вите задал Володя?
Ответ:
8. Чем поделился Володя с Витей?
Ответ:
9. Кто из трёх друзей Вити поступил по-товарищески?
Ответ:
10. Какие лаконичные слова сказал Володя, поделившись с Витей завтраком?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Три товарища
Витя потерял __________. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe _____? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок ________ хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и ______________.
– Ты, наверно, в __________ нёс, а надо в __________ класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он ___________ к Вите, разломил пополам кусок хлеба с ___________ и протянул товарищу:
– Бери, ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Витя не завтракает.
2. Сочувствие Коли.
1. Совет Миши.
3. Володя – настоящий товарищ
Просто так
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Просто так»
1. Какую полезную конструкцию сделал своими руками Костя?
Ответ:
2. С какой целью Костя позвал Вову?
Ответ:
3. Как назвал Костя своё творение?
Ответ:
4. Понравился ли Вове сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
5. Что придумал Вова, чтобы получше рассмотреть сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
6. Какая конструктивная деталь скворечника особенно понравилась Вове?
Ответ:
7. Какое предложение сделал Вова Косте?
Ответ:
8. С каким условием Костя согласился сделать для Вовы скворечник?
Ответ:
9. Почему Костя не хотел, чтобы Вова сделал ему планер по обменному принципу?
Ответ:
10. Чем вам понравился Костя?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Костя сделал _______________ и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий ___________ я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С _____________! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и _______ такой! А я тебе за это __________ сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за _______, а просто ______: ты мне сделаешь планер, а я тебе _____________________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
3.Скворечник
2.Совсем настоящий
1.просто так
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Задание № 1. Прочитай внимательно текст.
Задание № 2. Какая хатка стояла посреди поля?
А) деревянная Б) маленькая В) лесная
Задание № 3. Какое время года было в рассказе?
А) Зима Б) Весна В) Лето Г) Осень
Задание № 4. Сколько мальчиков было в лесу?
_____________________
Задание № 5. Найди в тексте предложение, в котором говорится о мальчике, которого увидели ребята. Сколько ему было лет? Подчеркни это предложение.
Задание № 6. Какой мальчик произнёс эти слова?
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А) Первый Б) Второй В) Третий
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит ____________хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в _______.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел _______. В лесу в это время были ______ мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет _________. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это _________, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди _______. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою ____________ и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Хатка среди поля.
2. Мальчики укрылись от дождя.
1. Мальчик промок.
3. Красивы красивые дела.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Три товарища»
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Ответ:
2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?
Ответ:
3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?
Ответ:
4. Что входило в завтрак Коли?
Ответ:
5. Какие нравоучительные слова сказал Миша Вите?
Ответ:
6. Почему Коле и Мише не пришло в голову поделиться своими завтраками с Витей?
Ответ:
7. Сколько вопросов Вите задал Володя?
Ответ:
8. Чем поделился Володя с Витей?
Ответ:
9. Кто из трёх друзей Вити поступил по-товарищески?
Ответ:
10. Какие лаконичные слова сказал Володя, поделившись с Витей завтраком?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Три товарища
Витя потерял __________. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe _____? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок ________ хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и ______________.
– Ты, наверно, в __________ нёс, а надо в __________ класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он ___________ к Вите, разломил пополам кусок хлеба с ___________ и протянул товарищу:
– Бери, ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Витя не завтракает.
2. Сочувствие Коли.
1. Совет Миши.
3. Володя – настоящий товарищ
Просто так
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Просто так»
1. Какую полезную конструкцию сделал своими руками Костя?
Ответ:
2. С какой целью Костя позвал Вову?
Ответ:
3. Как назвал Костя своё творение?
Ответ:
4. Понравился ли Вове сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
5. Что придумал Вова, чтобы получше рассмотреть сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
6. Какая конструктивная деталь скворечника особенно понравилась Вове?
Ответ:
7. Какое предложение сделал Вова Косте?
Ответ:
8. С каким условием Костя согласился сделать для Вовы скворечник?
Ответ:
9. Почему Костя не хотел, чтобы Вова сделал ему планер по обменному принципу?
Ответ:
10. Чем вам понравился Костя?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Костя сделал _______________ и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий ___________ я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С _____________! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и _______ такой! А я тебе за это __________ сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за _______, а просто ______: ты мне сделаешь планер, а я тебе _____________________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
3.Скворечник
2.Совсем настоящий
1.просто так
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Задание № 1. Прочитай внимательно текст.
Задание № 2. Какая хатка стояла посреди поля?
А) деревянная Б) маленькая В) лесная
Задание № 3. Какое время года было в рассказе?
А) Зима Б) Весна В) Лето Г) Осень
Задание № 4. Сколько мальчиков было в лесу?
_____________________
Задание № 5. Найди в тексте предложение, в котором говорится о мальчике, которого увидели ребята. Сколько ему было лет? Подчеркни это предложение.
Задание № 6. Какой мальчик произнёс эти слова?
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А) Первый Б) Второй В) Третий
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит ____________хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в _______.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел _______. В лесу в это время были ______ мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет _________. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это _________, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди _______. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою ____________ и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Хатка среди поля.
2. Мальчики укрылись от дождя.
1. Мальчик промок.
3. Красивы красивые дела.
Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.
– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
– Бери, ешь.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Три товарища»
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Ответ:
2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?
Ответ:
3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?
Ответ:
4. Что входило в завтрак Коли?
Ответ:
5. Какие нравоучительные слова сказал Миша Вите?
Ответ:
6. Почему Коле и Мише не пришло в голову поделиться своими завтраками с Витей?
Ответ:
7. Сколько вопросов Вите задал Володя?
Ответ:
8. Чем поделился Володя с Витей?
Ответ:
9. Кто из трёх друзей Вити поступил по-товарищески?
Ответ:
10. Какие лаконичные слова сказал Володя, поделившись с Витей завтраком?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Три товарища
Витя потерял __________. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
– Почему ты нe _____? – спросил его Коля.
– Завтрак потерял…
– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок ________ хлеба. – До обеда далеко ещё!
– А ты где его потерял? – спросил Миша.
– Не знаю… – тихо сказал Витя и ______________.
– Ты, наверно, в __________ нёс, а надо в __________ класть, – сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он ___________ к Вите, разломил пополам кусок хлеба с ___________ и протянул товарищу:
– Бери, ________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
4. Витя не завтракает.
2. Сочувствие Коли.
1. Совет Миши.
3. Володя – настоящий товарищ
Просто так
Костя сделал скворечник и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий домик я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и мне такой! А я тебе за это планер сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Просто так»
1. Какую полезную конструкцию сделал своими руками Костя?
Ответ:
2. С какой целью Костя позвал Вову?
Ответ:
3. Как назвал Костя своё творение?
Ответ:
4. Понравился ли Вове сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
5. Что придумал Вова, чтобы получше рассмотреть сделанный Костей птичий домик?
Ответ:
6. Какая конструктивная деталь скворечника особенно понравилась Вове?
Ответ:
7. Какое предложение сделал Вова Косте?
Ответ:
8. С каким условием Костя согласился сделать для Вовы скворечник?
Ответ:
9. Почему Костя не хотел, чтобы Вова сделал ему планер по обменному принципу?
Ответ:
10. Чем вам понравился Костя?
Ответ:
Вставить пропущенные слова.
Костя сделал _______________ и позвал Вову:
– Посмотри, какой птичий ___________ я сделал.
Вова присел на корточки.
– Ой, какой! Совсем настоящий! С _____________! Знаешь что, Костя, – робко сказал он, – сделай и _______ такой! А я тебе за это __________ сделаю.
– Ладно, – согласился Костя. – Только давай не за то и не за _______, а просто ______: ты мне сделаешь планер, а я тебе _____________________.
Восстановите правильную последовательность плана текста.
3.Скворечник
2.Совсем настоящий
1.просто так
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Её построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
Задание № 1. Прочитай внимательно текст.
Задание № 2. Какая хатка стояла посреди поля?
А) деревянная Б) маленькая В) лесная
Задание № 3. Какое время года было в рассказе?
А) Зима Б) Весна В) Лето Г) Осень
Задание № 4. Сколько мальчиков было в лесу?
_____________________
Задани