Мастер – класс
для воспитателей ДОУ по ранней профориентация дошкольников с использованием технологии «Детская журналистика».
Тема: «Все работы хороши»
Подготовила и провела: Фролова О.П..
Слайд №1.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю мастер - класс, тема которого «Ранняя профориентация дошкольников с использованием технологии «Детская журналистика». «Все работы хороши!»
Актуальной задачей современной системы образование является целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками.
Слайд №2.
Для этого в своей работе применяю следующие технологии:
1. Технология проектной деятельности
2. Технология исследовательской деятельности
3.Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр 4.Технология интегрированного обучения.
5.Информационно-коммуникационные технологии
6.Технология детской журналистики.
Сегодня используя технологию «Детская журналистика», я покажу как еще может проводиться работа по ранней профориентации дошкольников. Каковы плюсы данной технологии: во-первых, дошкольники получают новый познавательный опыт; во-вторых, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствует развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины. При этом детскую журналистику можно использовать для реализации любой образовательной области и в полной мере основываться на интегрированном подходе. Технологию организации детской журналистики предложили кандидаты педагогических наук С.М.Жаркови, А.Ю.Дейкина и доктор педагогических наук А.Н.Орлов. Итак начнем.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные –
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою. Галактионова К.
Слайд №3.
Уважаемые коллеги, цель и задачи мастер-класса представлены на слайде.
Участники располагаются на стульях, заранее расставленных по кругу. Проводится упражнение «Приветствие». Основное назначение данного упражнения – создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
Ведущий встает в центр круга и предлагает каждому участнику по очереди назвать свое имя и одним словом охарактеризовать себя. Например: «Я - Катя. Я - симпатичная».
- Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
-Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Показывает на слайдах людей различных профессий.
Слайд №4.
- Посмотрите внимательно на слайды и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на них? (Люди труда, люди разных профессий)
Слайд №5.
-Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной).
Слайд №6.
Затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители).
Слайд №7.
Чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор).
Слайд №8.
А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен).
-Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
-Перед Вами картинки, на которых изображены люди разных профессий. Давайте мы попробуем их разделить на несколько групп. Есть люди, создающие предметы, которые нам необходимы. Найдите картинки с изображением людей этих профессий. (Гончар, плотник, каменщик, портной, хлебороб).
- Назовите их.
-А теперь отберем картинки с изображением людей тех профессий, которые обслуживают население, как бы служат людям. (Продавец, врач, учитель, воспитатель, сапожник, часовщик).
- Назовите их.
-А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали? (Артист, балерина, пианист, певец).
Посмотрите, какие картинки у нас остались? Как бы вы назвали людей этих профессий? (Профессии обеспечивающие защиту людей). (Военные). (Летчик, танкист).
- О разных профессиях написано много книг. А мы с вами сегодня будем выпускать газету. Я стану главным редактором, а кем будете вы? (Журналист, фотокорреспондент, художник, рекламный агент, текстовик).
- Найдите карточку с названием вашей профессии и прикрепите к одежде (бейджики с названием профессий).
-Теперь мы с вами должны придумать, как будет называться наша газета.
- Объявляю конкурс газет на тему: «Самая важная профессия в Первомайске». Сегодня номер нашей газеты и будет этому посвящен. Оставим название, или предложите другую формулировку.
Опытные газетчики всегда знают, где можно добыть информацию. А вы знаете? (На улице, на заводе, в банке и т. д.)
-Как можно получить информацию? (Взять интервью, понаблюдать за работой. Записать видеосюжет на камеру. Сфотографировать людей разных профессий).
-Что вам поможет в работе? (Фотоаппарат. Блокнот и ручка. Диктофон. Видеокамера.)
-Давайте подумаем, как же происходит процесс создания газеты. Вы помните, что сегодня номер посвящен выбору самой важной профессии в нашем поселке. Я, как главный редактор, должна дать задание сотрудникам, какую информацию для этого нужно собрать.
Итак, кто узнает новости и пишет о них? (Журналист.)
-Журналист, какие вы зададите вопросы, когда будете брать интервью? (Какая профессия в нашем поселке самая важная? Почему вы так думаете?)
-Прекрасно. Журналист и фотокорреспондент могут приступать к выполнению задания, а мы с вами, уважаемые коллеги, приступим к оформлению газеты.
-Рекламный агент - готовит материал для рекламы.
Художник – оформляет название газеты, название рубрик.
Текстовик – составляет текст.
Слайд №9.
Уважаемые коллеги! Я, как главный редактор разработала макет нашей газеты, и предлагаю Вам работать по нему. Участники игры выклеивают (подписывают) название газеты, символы рубрик. Журналист и фотограф возвращаются и рассказывают о мнениях опрошенных.
-Уважаемые коллеги! Давайте обсудим наработанный вами материал.
Слайд №10,11,12
Журналист: Поработав с населением поселка, выяснилось, что в Поселке работают люди различных профессий.
Слайд №13,14,15,16.
Профессия швеи очень востребована, так как на территории поселка функционируют несколько швейных мастерских. Они занимаются пошивом одежды, которая пользуется спросом, реставрируют.
Слайд №17,18,19,20
Очень популярна в Первомайске профессия педагога. Здесь работают люди творческие, целеустремленные, креативные, умеющие удивлять. Привлекает достойная заработная плата, социальные гарантии. В поселке три крупных школы, три детских сада. Руководит отделом образования Ольга Вячеславовна Тюрина.
Слайд №21,22,23
Среди опрошенных, многие выделили профессию врача, в поселке имеется центральная районная больница. Высокие перспективы привлекают молодых специалистов. Руководит ЦРБ - .
Слайд №24,25,26,27
Самым успешным сельхозпредприятием в нашем районе по праву жители выделили СПК « », где основным видом деятельности является — разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока. Поэтому профессии: оператор машинного доения, животновод и многие другие селькохозяйственные профессии привлекают жителей поселка. Опытный руководитель предприятия – .
Спасибо. Распределите материал в нашей газете. (Выбирают из заранее подготовленных статей о разных профессиях те, о которых шла речь в интервью. Фотокорреспондент дает художнику подходящие фотографии, рекламный агент – рекламу. Художник размещает все это на ватмане, все вместе приклеивают.
-Вот и готова наша газета. Но смогли ли мы выполнить условие конкурса – найти самую важную профессию? Почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
Слайд №28
Я с вами согласна и хочу поместить в газету стихотворение:
Профессии бываю разные -
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны,
И для поселка все нужны!
Покажем нашу газету. Я думаю, что в конкурсе газет на тему: «Самая важная профессия в Первомайске» мы займем первое место.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Прошу Вас выразить свое отношение к проведенному мастер-классу. Для этого выберите из предложенных вам эмоций смайлик, соответствующий вашему настроению на нашем мастер-классе.
Слайд №29
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
Используемая литература:
Детская журналистика. Петрова О.А.
Детская литература. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А.
Детская журналистика. Хозрасчетные газета и журнал в школе. Гостомыслов А.П.
Иванов О.Л. Уроки журналистики для начинающих Методическое пособиеhttps://vk.com/topic-69044671_33828142