СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Дидактические игры, как способ формирования познавательной активности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Дидактические игры, как способ формирования познавательной активности"»

Мастер-класс

« Дидактические игры, как способ развития познавательной активности на уроках русского языка».

Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе

В этом возрасте у детей еще не сформированы достаточные навыки чтения и письма, что может затруднять их познавательную активность на уроках русского языка. У детей возникают трудности в распознавании букв и слов, что отрицательно сказывается на их способности понимать и усваивать учебный материал.

Ограниченное внимание и концентрация детей в этом возрасте также может быть причиной низкой познавательной активности на уроках. Ребенок может быстро утомляться, терять интерес к уроку и отвлекаться на другие объекты или действия. Поэтому на уроке нужно использовать интересные способы и приемы подачи материала. Именно поэтому я и провожу мастер-класс, чтобы показать вам несколько интересных приемов, а именно дидактических игр, которые повысят познавательную активность на уроках русского языка.

Задачи: 

- ознакомить участников с трудностями во время периода обучения грамоте при работе со словами и слогами

- предложить практические приемы, которые помогут решить эти проблемы.

Ход мастер-класса

В период обучения грамоте ученики знакомятся с новым для них явлением – делением слов на слоги. Существует много разных правил, используя которые дети, конечно, запомнят как делить слова на слоги, но будет ли это интересно? Разовьет ли это познавательный интерес у детей? Конечно, нет.

Для этого можно использовать дидактические игры.



Дидактические игры в первом классе классифицируются по разделам, направленных на отработку следующих умений:

- деление слов на слоги, определение места ударения в слове;

- выделение и распознавание звуков;

- запоминание графического облика букв и их соотнесение соответствующими звуками;

- чтение слогов, слов и предложений.

И сегодня я хочу поделиться с вами дидактическими играми, используемыми на уроках изучения деления слов на слоги.

Эта тема является одной из самых первых и главных тем, во время периода обучения грамоте.



Давайте начнем. И первая дидактическая игра называется «Последний слог»

Описание игры: суть игры заключается в том, что учитель пишет на доске или выводит на слайд слог и детям нужно подобрать еще один слог, чтобы получилось слово.

Давайте попробуем с вами поиграть. И так я на доске пишу слог ко-, а вы придумываете еще один слог, чтобы получилось слово.

Ко – ( - зы, - ни, - сы, - мар,)



Предлагаю вам прослушать все подобранные мной игры, а позже выбрать ту, которая была вам наиболее интересной .

Следующая игра называется «Цепочка слогов»

Описание игры: суть игры заключается в том, что Учитель называет слово, дети делят его

на слоги, определяют последний слог и придумывают слово, которое начинается на этот слог. Данная игра развивает не только предметный результат, но и мышление.

Давайте снова попробуем acт-pa, pa-мa, ма-ши-на, Ha- та-ша

Отлично идем дальше.

Третья игра называется «Телеграф». «Телеграфист», а то есть учитель стучит по столу ( отстукивает 1,2 или 3 раза) и просит угадать, какое слово он передал по телеграфу. Можно озвучить детям тему, например овощи, животные, мебель. Количество стуков является количеством слогов в слове.

Давайте попробуем, темой нашего разговора по телеграфу будет «овощи». Итак отстукиваю 3 раза.

Ка-пус-та, по-ми-дор, ка-ба-чок и тд.

И последняя игра называется « Магазин». Суть заключается в том, что разыгрывается ситуация «Мама отправила вас в магазин за продуктами и вам их нужно купить. Давайте вы самостоятельно попробуете догадаться, в чем заключается смысл игры.

( У детей в руках карточки с цифрами 1,2,3 вместо денег. Ученик выходит к доске, выбирает покупку, считает количество слогов в этом слове и расплачивается карточкой. На доске предметные картинки с продуктами)

На этом мои дидактические игры закончились.



Подведение итогов.

Прослушав данные дидактические игры и поучаствовав в них, что вы можете сказать? Что предложить?

Используя данные игры, вы будете развивать в детях интерес к познанию, так как ведущей деятельностью данного возраста является игра.

Чтобы вы не забыли примеры игр, которые сегодня вы узнали на мастер-классе, я подготовила для вас памятки, на которых представлен список дидактических игр, с которыми мы сегодня познакомились, с их описанием и примерами.

Рефлексия.

А сейчас я попрошу оценить вас мастер – класс с помощью опроса. Попрошу вас перейти по коду и пройти опрос.