Мастер-класс
« Дидактические игры, как способ развития познавательной активности на уроках русского языка».
Доброго дня, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе
В этом возрасте у детей еще не сформированы достаточные навыки чтения и письма, что может затруднять их познавательную активность на уроках русского языка. У детей возникают трудности в распознавании букв и слов, что отрицательно сказывается на их способности понимать и усваивать учебный материал.
Ограниченное внимание и концентрация детей в этом возрасте также может быть причиной низкой познавательной активности на уроках. Ребенок может быстро утомляться, терять интерес к уроку и отвлекаться на другие объекты или действия. Поэтому на уроке нужно использовать интересные способы и приемы подачи материала. Именно поэтому я и провожу мастер-класс, чтобы показать вам несколько интересных приемов, а именно дидактических игр, которые повысят познавательную активность на уроках русского языка.
Задачи:
- ознакомить участников с трудностями во время периода обучения грамоте при работе со словами и слогами
- предложить практические приемы, которые помогут решить эти проблемы.
Ход мастер-класса
В период обучения грамоте ученики знакомятся с новым для них явлением – делением слов на слоги. Существует много разных правил, используя которые дети, конечно, запомнят как делить слова на слоги, но будет ли это интересно? Разовьет ли это познавательный интерес у детей? Конечно, нет.
Для этого можно использовать дидактические игры.
Дидактические игры в первом классе классифицируются по разделам, направленных на отработку следующих умений:
- деление слов на слоги, определение места ударения в слове;
- выделение и распознавание звуков;
- запоминание графического облика букв и их соотнесение соответствующими звуками;
- чтение слогов, слов и предложений.
И сегодня я хочу поделиться с вами дидактическими играми, используемыми на уроках изучения деления слов на слоги.
Эта тема является одной из самых первых и главных тем, во время периода обучения грамоте.
Давайте начнем. И первая дидактическая игра называется «Последний слог»
Описание игры: суть игры заключается в том, что учитель пишет на доске или выводит на слайд слог и детям нужно подобрать еще один слог, чтобы получилось слово.
Давайте попробуем с вами поиграть. И так я на доске пишу слог ко-, а вы придумываете еще один слог, чтобы получилось слово.
Ко – ( - зы, - ни, - сы, - мар,)
Предлагаю вам прослушать все подобранные мной игры, а позже выбрать ту, которая была вам наиболее интересной .
Следующая игра называется «Цепочка слогов»
Описание игры: суть игры заключается в том, что Учитель называет слово, дети делят его
на слоги, определяют последний слог и придумывают слово, которое начинается на этот слог. Данная игра развивает не только предметный результат, но и мышление.
Давайте снова попробуем acт-pa, pa-мa, ма-ши-на, Ha- та-ша
Отлично идем дальше.
Третья игра называется «Телеграф». «Телеграфист», а то есть учитель стучит по столу ( отстукивает 1,2 или 3 раза) и просит угадать, какое слово он передал по телеграфу. Можно озвучить детям тему, например овощи, животные, мебель. Количество стуков является количеством слогов в слове.
Давайте попробуем, темой нашего разговора по телеграфу будет «овощи». Итак отстукиваю 3 раза.
Ка-пус-та, по-ми-дор, ка-ба-чок и тд.
И последняя игра называется « Магазин». Суть заключается в том, что разыгрывается ситуация «Мама отправила вас в магазин за продуктами и вам их нужно купить. Давайте вы самостоятельно попробуете догадаться, в чем заключается смысл игры.
( У детей в руках карточки с цифрами 1,2,3 вместо денег. Ученик выходит к доске, выбирает покупку, считает количество слогов в этом слове и расплачивается карточкой. На доске предметные картинки с продуктами)
На этом мои дидактические игры закончились.
Подведение итогов.
Прослушав данные дидактические игры и поучаствовав в них, что вы можете сказать? Что предложить?
Используя данные игры, вы будете развивать в детях интерес к познанию, так как ведущей деятельностью данного возраста является игра.
Чтобы вы не забыли примеры игр, которые сегодня вы узнали на мастер-классе, я подготовила для вас памятки, на которых представлен список дидактических игр, с которыми мы сегодня познакомились, с их описанием и примерами.
Рефлексия.
А сейчас я попрошу оценить вас мастер – класс с помощью опроса. Попрошу вас перейти по коду и пройти опрос.