СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-Класс для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Мастер-Класс для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"»

Слайд №1

- Здравствуйте, уважаемые коллеги

Скажите мне

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс, а сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Но как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно всегда? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)


Последнее спрошу у вас тогда:


Активными будете? (Да)


Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.


Слайд №2


Мой Мастер- класс называется

Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Слайд №3

Одним из нетрадиционных методов работы с детьми, имеющими нарушения речи, которые мы используем в своей работе является Су-Джок терапия. (в переводе с корейского су-кисть, джок – стопа).

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Эти лечебные системы созданы не человеком, а самой природой, а человек их только открыл

Слайд № 4

На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Слайд № 5

В детском саду применяются Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком стимулируются зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Слайд № 6

Один из плюсов Су-Джок терапии - абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях, проводя стимуляцию биологически активных точек.

Слайд № 7

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Приемы Су - Джок терапии активно используюся в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.





Слайд № 8

Массаж специальными шариками. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек. Прокатывая шарик между ладошками, дети стимулируют эти точки.

Массаж проводится пока не появится в ладошках ощущение тепла или покраснения.

Чтоб процесс массажа не показался скучным, используется стихотворный материал.


А сейчас давайте посмотрим как это работает.

«Наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»

Слайд № 9

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

В каждом шарике есть сюрприз - «волшебное» колечко!

прием (этап) это: Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно поочередно надеть на палец и провести массаж .Этот массаж помогает выучить как называется каждый пальчик.

(Сжать руку в кулак)

• Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

• Мальчик-пальчик,

Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Упражнения для развития памяти и внимания, пространственных представлений. Эти упражнения всем нам хорошо знакомы, просто адаптированы для применения с Су-Джок шариками и кольцами.

Давайте наденем колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;

А сейчас закройте глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука

• Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Слайд № 10



Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Разминка- массаж подходит для тетей подготовительной группы





• Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Игра «Синий шар кати, согласный звук назови» дети называют согласные звуки. (покатайте шарик друг к другу называя согласные звуки)

«Спрячь шар в ладонях, если звука «С» нет в слове например(Шар, свекла, шапка, сок, сон, рот, нос)

Слайд № 11

• Упражнение «Назови ласково» Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя предмет ласково.

• Упражнение «Скажи наоборот» (Далеко-близко, смешно-грустно, светло-темно, много-мало, большой-маленький и т. д.)

• Упражнение «Кто его мама» Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя детёныша животного (телёнок).

• «Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции ребенок кладет шарики соответственно: в коробку; под коробку; около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.




Закрепление связи звука с буквой

«Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу» «Шар по ладошке прокати – верно букву напиши» Прокати шарик по написанной букве. Напиши букву и ее элементы прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола.

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия: «Телеграфисты» «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»

Автоматизация поставленных звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. При работе с определённым звуком во время массажа, проговаривается соответствующее этому звуку стихотворение, т. е. происходит автоматизация поставленного звука в речи.

• Игра-сказка. «Приключения Ёжика.»

Свернулся ёжик клубком - Покатился кувырком. По ямкам и кочкам. По тропкам и мосточкам. Мимо ёлок и клёнов, Мимо кедров зелёных. По мягкой травке. По жёсткому песку. Глубокого оврага Крутому бережку. Вокруг горок и бугорков. Вдоль речек и ручейков. Мимо белки с шишкой. Мимо косолапого мишки. Мимо кукушки. И остановился на опушке.

С Ёжик утром проснулся, Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся, Вкусной сушкой подкрепился. Ес-ес-ес, ес-ес-ес, Отправился гулять в лес. В лесу с лисой повстречался. Лису сильно испугался. Са-са-са, са-са-са. Ох, не съела бы лиса. От испуга свернулся клубком, Покатился с бугра кувырком. Сы-сы-сы, сы-сы-сы, Покатился скорей от лисы. Катился, катился И под кустом притаился. Посидел, посидел под кустом. В свою норку пустился бегом.

Ж Идёт ёжик по дорожке К своему дружку ужу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу К своему дружку ужу. Жа-жа-жа, жа-жа-жа День рожденья у ужа. Уж позвал к себе на ужин Жабу, ёжика, стрижа. Жи-жи-жи, жи-жи-жи Ёжик весело бежит. Жу-жу-жу, жу-жу-жу Пирожок несёт ужу. Пирожок с черникой И свежей ежевикой.

Ш Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Шёл ёжик неспеша. Ша-ша-ша, ша-ша-ша, К мышатам-малышам. К мышонку Паше И мышке Маше. Их мама-мышка Напекла пышки. Ши-ши-ши, ши-ши-ши, Вышли пышки хороши. Шёл ёжик, шёл, Носиком повёл - Унюхал Мышкины пышки, Побежал вприпрыжку. Ош-ош-ош, ош-ош-ош Очень запах был хорош.



Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.

«Посмотрите, наши ёжики привели нас в лес. И первым в этом лесу нам встретился…

Танцующий медвежонок

Давайте с вами превратимся в медвежат

Медвежонок топает по коврику на внешнем своде стопы: на месте, вокруг себя, вперед-назад.

А медвежонок то у нас не простой, он умеет не только танцевать, но и качаться на качелях…

Качели

Делаем перекаты с пятку на носок, словно качельки.

А сейчас превратимся с вами в важную цаплю

Стоя на коврике, важно поднимаем прямую ногу вперед, тянем носочек от себя. Поочередно каждую ногу.

Трусливый заяц спрятался под кустиком. Зайка стоит на коврике, потом присел, не отрывая ступней, наклонился вперед, обнял руками голени, опустил голову — спрятался.

Пока мы с вами знакомились с обитателями леса наши маленькие ежата куда то пропали…Смотрите, они убежали за болото и никак не могут вернуться в домик к маме! Игра «По кочкам» Оставляем хаотично раскиданные коврики-пазлы на полу — это кочки. Надо пробежать эстафету по кочкам и не упасть, взять ежат и вернуть их домой.

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Ежата благодарят вас за то, что вы вернули их домой и ждут вас снова в гости. Что бы так же весело поиграть с вами и в следующий раз!


А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим все в единое и скажем друг другу "Спасибо!"

Слайд № 12

Желаю вам успехов в работе с детьми!