Мастер – класс с родителями ясельной группы:
«Книжка малышка своими руками»
Задачи:
- всплотить коллектив;
- развивать творческие способности, фантазию;
- научить изготавливать книжки – самоделки для детей.
Оборудования:
Ход:
(1 слайд). Уважаемые родители, дорогие коллеги рада приветствовать вас на нашей встрече.
«Круг радости»
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись».
Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу. Поиграем с вами.
(Весёлая музыка). Игра «Близкие люди»
- Все врассыпную двигаетесь по залу под бодрую музыку. Когда музыка останавливается – кто вам попадется на встречу, с тем человеком здороваемся за руку друг с другом. Опять звучит музыка - движение по залу продолжается. Муз.останавливается– все играющие хлопают друг друга по спине. Опять звучит музыка - играющие двигаются. Если музыка остнавливается– все играющие трутся спинами друг с другом. Этой игрой хочу сказать, не важно где вы друг друга видите или встречайтесь. Не забудьте поздороваться, улыбнуться друг другу. Можете и похлопать по спине, обнять друг друга. Ведь всегда приятно, когда все улыбаются. И сейчас я вам предлагаю забыть все проблемы, хлопоты оставить за дверью. И так я вас приветствую на моём Мастер-классе.
И я вам предлагаю попутешествовать. Хотите прямо сейчас двинуться в путь. Для этого нам нужно сесть в облако, в облако не простое, а волшебное. С помощью чего мы будем путешествовать. (Видеоролик «Облака»).
(2 слайд). Страна - Книжная. И хочу у вас спросить уважаемые родители.
(3слайд). Что такое книга? Книга - это знания. Книги - это источник знаний. Они нас учат мыслить, уважать людей, быть честным и т.д.
Всем родителям хочется, чтобы ребёнок вырос умным и любознательным. Пока он ещё совсем мал, одним из немногих, на взгляд взрослых, занятием, развивающим малыша, является чтение книг. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте.
(4 слайд). Максим Горький что хотел этим сказать, как вы думаете?
Вот раньше в далёкие времена и фильмы есть, где люди без труда разговаривали в стихотворной форме, то есть очень красиво, с уважением друг другу. А сейчас мы даже за 5 минут затруднимся сочинить четверостишие.
Как вы видите зима у нас не хочет уходить. И в одном из детских стихотворении потерялись слова из-за сильного ветра. Хочу вам предложить превратится в поэтов. Вам нужно всем вместе вставить слова по смыслу. Предлагаю вам поразмыслить.
***
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Молодцы вы справились с заданием!
(5 слайд). Спокойная музыка. Посмотрите мудрая книжка злая. Потому его друзья, все книги в стране Книжная, упали в яму Незнаний. Давайте поможем. Чтобы вытащить, из ямы книжки, нужно нам сделать большой шар. Сделаем с помощью отпечатки больших пальцев. Можно использовать все красочные оттенки. И таким образом они выбрутся из ямы.
(6 слайд). Вот наши книги спасены. И с этим заданием справились.
(7 слайд). Так как, наши детки маленькие и они сами еще не умеют читать. Нам воспитателям, вам родители что нужно больше читать? Конечно же сказки. Или можно слушать аудио сказки. И в интернете можно найти или купить в магазине диски. Наши девочки- мальчики очень любят танцевать и слушать песни из знакомых мультфильмов. Давайте мы с вами поиграем в «Угадай мелодию». Посмотрим как вы знаете песни из сказок и мультфильмов.
1 песня Винни-пух и Пятачок. Посмотрите вы правильно угадали!
2. Мультфильм «Бременские музыканты». (Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)
3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)
4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль». (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)
5. Колыбельная из мультфильма «Умка». (Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…). Справились и с этим заданием.
(17 слайд). И конечно же дети ясельной группы могут и порвать книжку, испачкать. Ведь они еще не знают, что нельзя рвать драгоценные страницы книг. С детства нужно приучать – что книга друг человека. Рвать страницы нельзя, всё это нужно объяснить ребенку. И я вам предлагаю поремонтировать и помощь обновить наши книжки. Спасибо и с этой задачей мы справились!
(18 слайд). Книжки благодарны нам!
(Видео). Физминутка. Давайте мы с вами отдохнем, глазки наверно у вас устали. Представим, что мы на очутились на весенней поляне.
(19 слайд). И завершающий этап Мастер –класса, мы конечно же сделаем «Книжку – малышку».
Тема книги может быть любая. Страниц должно быть столько, чтобы ребёнок не устал и не потерял интерес к этому занятию. Темы могут быть разные: это про животный мир, природа, мои друзья, моя семья и т. д. Материал для этого можно взять из использованных раскрасок, из старых книг, цветная бумага, карандаши, фломастеры, из бросового материала (фантики, коробки, и т.д.) Цель изготовления данной книжки: закрепление содержания сказки, если вы взяли тему сказки. Развитие речи, мышления, воображения, творчества и фантазии.
(25 слайд). Подводя итог важности занятия «чтением» можно выделить: - Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. - Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Видеоролик «Облака». А нам пора обратно в детский сад.
Успехов вам, уважаемые родители, в таком полезном и интереснейшем занятии ка к приобщении малыша к книге!