КОП по выбору являются составляющей единого образовательного пространства Учреждения и создаются для детей и их родителей (законных представителей), с целью создания социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить его индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации потребностей самораскрытия.
КОП по выбору способствуют решению конкретных задач:
- развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
- развивать умения и навыки, предусмотренные учебными программами;
создать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ"»
Мастер-класс для педагогов
«Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе с детьми
Задачи:
1. познакомить с технологией разработки и внедрения КОП в совместную деятельность педагога с детьми
Ход:
Я предлагаю Вам познакомиться с одной из инновационных технологий…. краткосрочные образовательные практики.
Что же это такое?
Коп – это практико-ориентированная образовательная деятельность детей совместно с педагогом.
КОПами могут быть охвачены дети раннего возраста с 1 до 3 лет, так и дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
КОП может состоять как из одного занятия, так и из 4-6 занятий. продолжительность занятия не более 10-25 минут.
Количество детей в подгруппе 8-10 чел.
Место проведения: группа, музыкальный, физкультурный залы, игровая площадка, кабинета специалистов.
По окончании КОП ребенку выдается сертификат.
Организатором практики может быть воспитатель, специалист и даже родитель.
Выбор практики обязательно необходимо обсудить родителям совместно с ребёнком.
Обязательным компонентом КОП является технологическая карта. Карта состоит из традиционной «шапки», а далее идет таблица, где собственно раскрывается содержание занятия. «Шапку» карты мы с Вами заполним вместе при следующей встрече, либо в индивидуальном порядке.
- Уважаемые коллеги! Наша сегодняшняя встреча – это серьезное мероприятие. Но хочу напомнить, что за всей серьезностью мы не должны забывать о своих близких, любимых людях.
- Поэтому предлагаю Вам окунуться в мир здорового образа жизни и творчества.
Итак, тематика КОП: «Здоровый образ жизни»
Послушаем какие же практики вам сегодня предлагают коллеги
(выступление педагогов с рекламой соей практики)
Педагоги расходятся по кабинетам в зависимости от выбора практики.
Подведение итогов
- Вам сложно было на занятиях своих коллег сейчас?
- А дети смогли бы выполнить такие задания?
Обратимся к ФГОС. Мы с Вами сегодня разработали КОП по какому направлению ФГОС? (физическое развитие)
А теперь нам осталось оценить свою совместную работу, поставив человечка на соответствующую ступень лестницы успеха.
Давайте подведем итоги.
Внедрить технологию краткосрочных образовательных практик в летнюю работу ДОУ.
Каждому педагогу и узкому специалисту продумать и провести свои краткосрочные практики в течении Летней оздоровительной компании
В срок до …… внести свои предложения по проведению практик – название, задачи, сроки, возраст детей.
В группах определить место для «Творческой полочки» - продукты творческой деятельности детей находятся на полочке до тех пор, пока ребенок не принесет новую, предыдущую работу может забрать домой. Если работа не предполагает выноса ее домой, то она фотографируется и на полочку выставляется фото. Так же размещаются фото с практик не предполагающих получения какого-либо продукта.
Правила проведения КОП – в утреннее время (при солнечной погоде на улице). Не чаще 2-х раз в неделю. Педагоги групп раннего возраста не принимают детей из других групп, а ходят к ним сами. Если у педагога группы раннего возраста есть желание провести КОП с детьми постарше, он это указывает в своей заявке.
В конце летнего периода провести КОП совместно с родителями и детьми.
Ваши пожелания и предложения