СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будет очень полезен воспитателям в обучении детей  по пересказу сказок и историй собственного сочинения

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»»

«Метод моделирования сказок, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: обучить участников мастер - класса пересказу сказки методом моделирования.

Задачи мастер – класса: 
• передача опыта путём прямого и комментированного показа
• совместная отработка метода решения поставленной в программе мастер-класса цели
• распространение передового опыта.

Результат мастер-класса: коллективный показ сказки

Оборудование: магнитная доска и стулья по числу участников мастер – класса.

Материалы на каждого участника мастер – класса: геометрические фигуры, замещающие героев сказки.

Модель проведения мастер-класса

Из всех существующих методов работы со сказкой самым современным, по-моему, является метод моделирования.

Цель моделирования: Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов.

Эффективность использования моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что он позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия.


В ходе использования метода моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель высказывания выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.


В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера.


Исходя из возрастных особенностей, дошкольники усваивают легче наглядный материал, чем словесный. Использование приемов моделирования совершенствует мышление и речь детей, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес дошкольников к активной речевой деятельности.


Существует 3 вида моделирования :

  1. Сериационный( используется в младшем дошкольном возрасте)

  2. Двигательный( используется в среднем дошкольном возрасте)

  3. Временно-пространственный( в старшем дошкольном возрасте)



А начинать надо с простого сериационного вида моделирования сказок.(развивать умение использовать заместители для обозначения главного героя, понимать текст на основе построения наглядной модели)

Прежде чем начать работу по построению и использованию наглядных моделей, нужно прочитать сказку, закрепить названия героев, определить размер, количество героев, цвет их одежды. Рассмотреть иллюстрации, обыграть сказку, используя разные виды театра,играть в настольно-дидактические игры по сказкам.



 

Практическая часть

-Я предлагаю следующий оригинальный метод моделирования сказки «Теремок».
Много сказок есть на свете, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? Сегодня я вам предлагаю самим показать эту сказку, но вместо героев сказки мы будем использовать геометрические фигуры, различающиеся по цвету и величине.

Скажите, какая мышка (серая, маленькая, похожа на круг), какая лягушка (зеленая, маленькая, похожа на круг), заяц (маленький, белый, похож на круг), лиса (рыжая, большая похожа на треугольник), волк (серый, большой, похож на треугольник), медведь (коричневый, большой, похож на квадрат).
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок
Был не низок, невысок.
Воспитатель составляет дом из геометрических фигур, при этом просит детей назвать эти фигуры.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок и говорит…Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Никто не отзывается.
- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка
(Далее все по сказке)…
….Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул. 
-Ребята, а почему рухнул теремок? (потому, что медведь большой, он больше теремка).
-Разбежались все звери… (медведь сломал теремок).
- Дам я вам совет простой: доброта и дружба делает великие чудеса! А давайте поможем зверятам построить новый теремок вместе (вместе собирают теремок из мягких модулей).
Итог занятия: С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.

С помощью метода моделирования удаётся достичь следующих результатов:

• Активизируется словарный запас;
• Расширяется круг знаний об окружающем мире;
• Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией;
• Свободно пересказывают сказки, как на занятиях, так и в повседневной жизни;
• Развивается фантазия и творческое воображение детей;
• Развивается связная речь: монологическая и диалогическая.