МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕРЕЗКА»
с. Целинное, ул. Бухарова, 61 А
(МКДОУ «Детский сад №5 «Березка»)
Мастер - класс
«Организация сюжетно – ролевой игры»
Воспитатель: Шульц Галина Вадимовна
с. Целинное, 2023 год
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т.д. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.
Цель мастер-класса : представить опыт работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны : тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Структурной особенностью и центром игры является роль, которую выполняет ребенок
Уважаемые коллеги, я предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «На приеме у врача»
Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача, регистратора, медсестры, фармацевта.
Задачи:
Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, медсестра, регистратор, фармацевт.
Закрепить знание некоторых медицинских терминов.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Воспитывать уважение к профессии врача, медсестры и пациенту.
Оборудование: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, телефон, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, раствор для инъекций, витамины.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о профессии врача, медсестры, регистратора, фармацевта. Просмотр презентации «Больница». Экскурсия в аптеку.
Игровые роли: врач-педиатр, медсестра, пациент, регистратор, фармацевт.
Ход игры:
Организационный момент - Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь
Ведь тебе поможет (врач)
- Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей?
- Детей лечит врач-педиатр.
- Что делает педиатр?
- А кто помогает врачу вести приём?
- Верно! А что делает медсестра? Медсестра делает прививки, уколы, перевязки.
- А прежде чем попасть на прем к врачу что мы должны сделать? (Записаться к врачу) Кто записывает нас к врачу? (Регистратор)
- Так, хорошо, вот мы записались через регистратора к врачу, врачь нас осмотрел, выписал нам лекарства, куда мы дальше пойдем? Что будем дальше делать? Пойдем в аптеку
-.Кто работает в аптеке? Фармацевт.
- Что делает фармацевт? Читает рецепт, продает лекарства, может дать какие-то рекомендации.
Теперь распределим роли. Нам нужен регистратор, врач, медсестра и фармацевт.
А теперь давайте пройдем к нашим игровым местам, приготовим их и приготовимся сами. Готовятся.
А я с вашего позволения буду главным врачом, буду помогать вам, выполнять ваши обязанности.
Регистратура.
-Здравствуйте, я бы хотел записаться на прием к педиатру.
-Хорошо, вам назначено на 10.00, ожидайте своей очереди! Ваша карта будет у доктора.
2. Доктор
Доктор просит медсестру найти карточку пациента
- Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?
Врач делает осмотр.
- Откройте ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Также, я послушаю ваши легкие, (слушает легкие).
-Чуть прослушивается шум в груди. У вас есть кашель?
-Да, я кашляю.
Я вам выпишу витамины и рассасывающие таблетки. Делает запись в карточке и даёт рецепт, будете принимать по одной таблетке в день.
-Вам необходимо пить много жидкости (чай с малиной, с медом, лимоном и обязательно компот из кураги)
3. Медсестра .
Медсестра ищет карту, затем выписывает рецепт.
Доктор просит медсестру выписать рецепт для больного.
4. Аптека.
-Здравствуйте
-Здравствуйте, мне нужно купить лекарство, которое выписал доктор.
Больной отдает рецепт, фармацевт ищет нужное лекарство, дает рекомендации, отпускает лекарство.
Больной благодарит, прощается и уходит.
Я хочу закончить словами А. С Макаренко
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»