СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение информационных технологий по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов по теме: «Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»»



Проверил:

Старший воспитатель

МАДОУ Д/С №4 «Дельфин» Тимербаева Р.Р. ________















Мастер – класс для педагогов по теме:

«Использование инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»











Воспитатель: Кравченко Н.А.











г. Учалы

2022 г.





Цель:
Внедрение информационных технологий по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО

Задачи:
Обучающие:

Повышение профессионального уровня педагогов. Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности.

Развивающие:
Развивать и активизировать речь. Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.
Воспитывающие:

Способствовать воспитанию творческой инициативы.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию

Начать свое выступление я хотела бы со слов Е. И. Тихеевой: "Мы должны вводить детей в сокровищницу нашего богатейшего языка, но для этого мы сами должны уметь пользоваться ее сокровищами".

Вы, скорее всего, согласитесь со мной в том, что наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не случайно считается, что речь человека – это его визитная карточка, а речь педагога – это его лицо. Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ как доминанта становления коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования.

Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС и то, как я использую их на практике.


Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) «речевое развитие» включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.







Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий в процессе ОД, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.


Можно выделить основные технологии, применяемые в системе дошкольного образования, Вы видите их на слайде.

Основные технологии:

- технологии развивающего обучения

- технологии проблемного обучения

- игровые технологии

- информационные технологии

- здоровьесберегающие технологии

- альтернативные технологии.


Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является основным видом деятельности ребенка, то педагогу необходимо построить свою деятельность на ее основе. Особенность педагогической игры в том, что она познавательно направлена и имеет цель, задачи и результат.


К игровым педагогическим технологиям относят:

- игры на развитие мелкой моторики;

- театрализованные игры;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры.

Игровая форма педагогических мероприятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к образовательной деятельности.

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.


Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация образовательной деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения и воспитания, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


К здоровьесберегающим технологиям можно отнести:

- артикуляционную гимнастику;

- пальчиковую гимнастику;



- дыхательную гимнастику;

- гимнастику для глаз;

- ритмопластику и т. д.

Альтернативные технологии

В широком смысле под альтернативными технологиями принято рассматривать те, которые противостоят традиционной системе обучения какой-либо своей стороной, будь то цели, содержание, формы, методы, отношения, позиции участников педагогического процесса. С этой точки зрения всякая инновация может претендовать на статус альтернативной технологии (ТРИЗ. Мнемотехника)

Технологии развивающего обучения.

Л. С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», т. е. на существенный признак развивающего обучения.

А что может являться существенным признаком развивающего обучения? Что создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований у дошкольников? Конечно же снова игра!


Я хочу познакомить вас с несколькими необычными, инновационными играми, которые я использую в своей работе.

С одной игрой вы уже были знакомы, это интерактивные игры. И предлагаю познакомиться с необычной инновационной техникой игры, которая называется «Друдлы»

Игра «Друдлы» как средство развития творческих способностей, креативного воображения и мышления у дошкольников.

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать, что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке-друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!

Что же такое «Друдлы»?

Друдлы (англ. droodles) — визуальные загадки, изобретенные Роджером Прайсом и изданные в его книге 1953 года «Друдлы».  

Все новое – это давно забытое старое, я поведу речь о забавных, весёлых картинках -  задачках для детей.  Нарисованные палочкой на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?», «Что это?». Ребенок, который давал самый необычный ответ считался победителем.

Чаще всего «Друдлы» (головоломки для развития воображения и креативности) - задачи, в которых требуется домыслить что изображено на рисунке. Основой друдла могут быть каракули и кляксы. Друдл - это не законченная картинка, которую нужно додумать или дорисовать. Лучший ответ - тот, который

сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать - и решение кажется очевидным.




Особенно ценится оригинальность и юмор.

Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.  На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании с друдлами цветные карандаши или фломастеры.  

Проблема

На занятиях по рисованию в дошкольном возрасте я столкнулась с тем, что технические навыки рисования почти у всех детей присутствуют, а вот с образным мышлением и воображением не у всех развиты. Дети чаще могут хорошо повторить тот или иной рисунок, скопировать работу педагога, но, когда стоит задача придумать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни или из игры они встают в тупиковую ситуацию. Так решая задачу помочь детям в решении данной проблемы, я пришла к игровой технологии «Друдлы».  

Актуальность игры заключается в том, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. В ходе реализации проекта развиваются: воображение, образное и креативное мышление, творческие способности. По завершению проекта дети стали мыслить нестандартно и находить новые пути достижения цели.  

Цели:

-Создание системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения игры «Друдлы»

-Внедрение игры «Друдлы» в практику работы ДОУ.


Для реализации поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – разнообразными играми-картинками «Друдлы».

  2. Создать условия для развития у детей творческих способностей посредством применения игры «Друдлы».

Развивающие:

  1. Развить креативное воображение и образное мышление.

  2. Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.

  3. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве.

Воспитывающие:

  1.  Способствовать воспитанию творческой инициативы.

Сейчас я раздам вам друдлы, ваша задача – дорисовать их. (педагоги работают)

Эта техника позволяет развивать мышление, воображение, фантазию, итог работы – коллективный просмотр и обсуждение рисунков – развивает речь детей.

Таким образом, использование инновационных технологий в формировании связной речи детей существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает связную речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.

Спасибо всем за внимания!