Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов по теме "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством кейс-технологии"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством
кейс-технологии»
Материал подготовила:
Шматько Виктория Алексеевна,
воспитатель МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска
2024 год
Кейс-технология-
от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик
- это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Кейс-технология
Проблемная ситуация
- Основана на реальной жизни
- Проблему нужно найти самостоятельно
- Разработанная педагогом проблема в чистом виде
1
- Кейс-прогнозирование
- Кейс-прогнозирование
2
- Кейс-неоднозначная ситуация
- Кейс-неоднозначная ситуация
3
- Кейс-проблемная ситуация
- Кейс-проблемная ситуация
4
5
- Кейс с добавление внешней проблемы
- Кейс с добавление внешней проблемы
Методы кейс-технологии
Кейс-прогнозирование
Направлен на:
- умение детей отличать реальную и воображаемую ситуацию;
- умение строить логические и обоснованные прогнозы;
- умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности;
- развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач
Кейс-диспут
Направлен на:
- умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение;
- способность вести конструктивный диалог;
- умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.
Кейс-проблемная ситуация
Направлен на:
- умение воспитанников видеть возможный парадокс окружающих явлений;
- способность формулировать проблему;
- умение анализировать, строить гипотезы, предполагать;
- способность коллективно решать сложные задачи
Кейс с добавлением внешней проблемы
Направлен на:
- умение воспитанников аргументированно отстаивать свое мнение;
- предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор;
- способность вести конструктивный диалог;
- способность выбирать наиболее актуальные решения.
Кейс-неоднозначная ситуация
Направлен на:
- проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон;
- способность анализировать, строить гипотезы, предполагать
Виды кейсов
Кейс-инцидент
Кейс – иллюстрация
Кейс – ролевое проектирование
Фото-кейс
1
- Фото /иллюстрация
- Фото /иллюстрация
2
- Контекст ситуации
- Контекст ситуации
3
- Комментарии ситуации
- Комментарии ситуации
4
- Вопросы или задания
- Вопросы или задания
5
Структура кейса
Как составить кейс
ШАГ 1 Определить цель кейса
ШАГ 2 Описать кейс
ШАГ 3 Обозначить кульминацию кейс-ситуации
ШАГ 4 Определить момент проблемного включения детей
1
- Соответствует поставленной цели
- Соответствует поставленной цели
2
- Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей
- Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей
3
- Является актуальным и интересным детям, наглядным
- Является актуальным и интересным детям, наглядным
4
- Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление
- Развивает когнитивные навыки, воображение, креативное мышление
5
- Провоцирует дискуссию
- Провоцирует дискуссию
6
- Имеет несколько решений
- Имеет несколько решений
Шесть признаков хорошего кейса
Основные ценности патриотического воспитания
- Родина, природа
- Жизнь, милосердие, добро
- Человек, семья, дружба, сотрудничество
- Познание
- Здоровье, жизнь
- Труд
- Культура и красота
Практическая лаборатория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Весна» г.Волгодонска
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством
кейс-технологии»
Материал подготовила:
Шматько Виктория Алексеевна,
воспитатель МБДОУ ДС «Весна» г.Волгодонска
2024 год