СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми ОВЗ "Использование терапевтических сказок в работе педагога-психолога"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Терапевтическая сказка подсказывает и направляет, помогает осознать то, к чему могут привести те или иные действия. Через сказку происходит принятие чувств героя, обоснование его поведения и поступков. Приём "терапевтическая сказка" помогает детям правильно формировать эмоциональную сферу. Данный мастер-класс расчитан на педагогов, поэтому сказка авторского сочинения направлена на формирование у педагогов чувства уверенности в своей профессии

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми ОВЗ "Использование терапевтических сказок в работе педагога-психолога"»

Ход матер-класса

Цель: Показать педагогам, на примере метода «Терапевтическая сказка», как сказка может влиять на формирование правильного формирования эмоционального фона у детей с ОВЗ.

Материалы: проектор, колонки, стаканчики, ложки, контейнеры с землёй, семена, лейки с водой.

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на моём мастер-классе. Зовут меня ………………. . В основном, я работаю с детьми ОВЗ. И как вы понимаете, то эмоциональный фон таких детей нарушен. Они не всегда могут правильно разобраться в своих чувствах и эмоциях. И в этом нам помогает один из методов работы, такой как «Терапевтическая сказка». Терапевтическая сказка подсказывает и направляет, помогает осознать то, к чему могут привести те или иные действия. Через сказку происходит принятие чувств героя, обоснование его поведения и поступков. Мы с вами понимаем, что не у всех детей хорошо развита слуховая память, поэтому в работе со сказками, я не только рассказываю их, но и проигрываю действие героев. И поэтому сегодня, мы с вами тоже будем проигрывать. В ходе сказки, я буду показывать действия, пожалуйста, повторяйте за мной. А сейчас, закройте на пару секунд глаза. Глубоко вздохните и сделайте медленный выдох, и мы начинаем.

«включить видео на экран с музыкой» «Звуки леса»

Терапевтическая сказка (авторская Н.В.Вятчанина)

В сказочном лесу жил один мудрый учитель. Он был очень добр сердцем. Однажды он подумал о том, что хотел бы получить ещё больше знаний или поделиться своими знаниями с теми, кто встретится ему на пути. Путь его был долгим, он много кого повстречал на своём пути – делился с ними своими знаниями, а у некоторых учился сам.

И вот он вышел на одну поляну, и то, что он увидел его поразило до глубины души. На поляне было несколько сказочных жителей, но они вели себя очень странно. Они не общались друг с другом, не веселились и не играли, как другие. Были задумчивы. Ему стало интересно, он подошел к ним и спросил. Кто они такие и почему не веселятся, как другие жители леса.

Один из жителей ответил, что они бессмысленно проживают свои дни. Они, не знают, как выражать свои чувства и эмоции и боятся, что могут кого-то обидеть. Они бы рады общаться с другими, но не знают, как начать свой разговор.Учитель захотел помочь и позвал всех жителей. Они долго не решались подойти. Самого маленького он посадил себе на колени и начал свой урок.

- Так прекрасно, что я вас встретил! И хотел бы вам сказать несколько слов:

(на каждую фразу наполнять стакан ложкой земли)

  • Верьте в свои силы и у вас всё получится!

  • Не нужно стремиться оправдать чьи-то ожидания, будьте самими собой

  • Не стоит переживать, что вы можете кого-то обидеть

  • Я вижу, что вы не сдаетесь и стараетесь изменить ситуацию

  • Сейчас вы проделали огромную работу над собой-ведь у вас есть желание

  • Я ценю вас такими, какие вы есть

И каждый раз, когда учитель произносил фразу, душа жителей наполнялась теплом и уверенностью в себе. Когда учитель увидел в глазах жителей свет, то он остановился и сделав паузу сказал.

- Я вижу, как вы изменились! Оглянитесь…Вы улыбаетесь, вы по-другому смотрите на тех, кто рядом с вами.

(посадить в стаканчик семечко или семечки)

Но есть кое-что ещё, что я вам не сказал.

- Когда я начал свой урок, вы, наверное, заметили, что я не делился с вами знаниями, я всего лишь подбодрил вас. Ведь так важно быть уверенным в том, что вы делаете.

Настало время прощаться, было пролито много слез, но эти слезы были слезами благодарности, которые помогут прорости «Зернам» в душе, которые посадил учитель.

(полить водичкой семена из лейки)

Учитель отправился дальше в путь, а жители волшебной поляны стали ожидать и трудиться над тем, чтобы их зернышки проросли, и они так же могли отправиться в путешествие, чтобы поделится своими знаниями.

Заключительная часть:

На этом мой мастер-класс заканчивается. Хотелось бы вам пожелать, никогда не сомневаться в себе, своих силах и в вашей деятельности. Надеюсь, что у каждого из вас прорастет зернышко, которое вы посадили не только в стаканчике, но и в своей душе. Благодарю за внимание.

Сказка авторская, так как необходимо было работать с педагогами и показать, как можно использовать данный метод в работе.