СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: Знакомство педагогов с эффективными методами и приёмами развития творческих способностей детей  дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников.
- Активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности, для использования их в работе с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей.

Актуальность: Современные дети уже с дошкольного возраста владеют компьютером, у большинства из них хорошо развито логическое мышление, но при этом они реже удивляются, восхищаются, радуются, сопереживают. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению детей – научить их чувствовать,  воображать,  фантазировать и сочинять. Легче всего это сделать через театрально – игровую деятельность.

Структура мастер-класса:

1.Вводная часть. Выступление по теме «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».

2.Основная часть. Игровой практикум.

3.Заключительная часть.






















Ход мастер-класса.

I часть. Выступление по теме.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».(1 слайд) Цель мастер-класса.(2 слайд)

И вы хорошо знаете неоценимую роль театрализованных игр и упражнений для развития детей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции(3 слайд). Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. (4 слайд)

Поэтому я не буду углубляться в теорию, а предлагаю сразу перейти к практике. Для развития творческих способностей детей существует множество театрализованных игр и упражнений(5 слайд). Сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из них.

А чтобы Вам, Уважаемые коллеги, было более понятно, проведем тренинг.

Только я вас попрошу быть сегодня не пассивными зрителями, а активными участниками. Мне потребуется три помощника. Прошу желающих выйти ко мне.

























II часть. Игровой практикум.

1.Мимика.

Первое, что мы с вами рассмотрим - это упражнения на развитие мимики.

Мимика — это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека.

Задача педагога - научить детей передавать эмоциональное состояние героев  с помощью мимики.(6 слайд)

Определять эмоции и выражать их на своем лице дети учатся при помощи пиктограмм.(7 слайд)

1. Вспомните известную сказку о царице, которая любуется в зеркало и разговаривает с ним «Свет мой - зеркальце, скажи да всю правду доложи, я ль на свете всех милее и румяней, и белее?».(8 слайд) Представьте, что это зеркало. Вам нужно глядя в него произнести эти слова с интонацией и мимикой соответствующей тому, что изображено на пиктограмме. А мы определим ваше эмоциональное состояние.


2. Второе упражнение, которое я хочу вам предложить – это Упражнение на развитие мимики: «Яблоки» ( русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»)(9 слайд)
Посмотрите, сколько яблок выросло. Какие они большие, круглые и, наверно, сладкие или кислые, а могут быть горькие, или безвкусные.

Педагоги, встав в круг, передают яблоко друг другу. Музыка внезапно прекращается - тот, в руках кого в этот момент оказалось яблоко, мимикой показывает, какое яблоко. Остальные отгадывают.. Упражнение повторяют несколько раз.

Попрошу вас, уважаемые коллеги, встать в круг и под музыку передавать друг другу яблоко. Как только музыка прекратится, тот у кого останется яблоко, должен мимикой показать, какое оно: сладкое, кислое или безвкусное. А остальные участники попробуют отгадать.

















2.Жесты и движения.

Следующий этап - работа над жестом и движением.

 Задача педагога - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.(10 слайд)


4. Игра «Дедушка Молчок».(11 слайд)

Коллеги, предлагаю немного размяться и поиграть в следующую игру всем вместе, для этого попрошу всех встать. Я буду читать стихотворение и показывать его содержание жестами, а вы просто повторяйте за мной движения.

Педагог от имени дедушки Молчок читает стихотворение и показывает его содержание жестами.

Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание:


Мишка, Мишка косолапый, ( Приподнять плечи, руки округлить)

Мишка по лесу идет. (Носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь).

Мишка хочет сладких ягод, (Погладить себя по животу, облизнутся).

Да никак их не найдет. (Оглянуться по сторонам, пожать плечами).

Вдруг увидел много ягод ( Показать указательный палец)

И тихонько зарычал. (На лице восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот) .

Подошли к Мишутке детки, (Помаршировать).

Мишка ягоды им дал. (Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми»).

Всем спасибо за разминку.


Для следующей игры попрошу участников вытянуть одну карточку, выйти и показать, то, что на ней изображено, а остальные попробуют отгадать.

6.Игра «Объяснялки»

( Участники по очереди тянут карточку с исполнением пантомимы, остальные угадывают) (12 слайд) (Переваливается медведь; прыгает лягушка; скачет зайка).












3.Интонация.

Еще один этап - работа над эмоциональной окраской голоса персонажа.

Можно использовать в работе скороговорки, известные небольшие стишки, прибаутки.(13 слайд)

Приём использования скороговорок позволяет формировать правильное произношение, артикуляцию, тренирует дикцию, помогает детям научиться быстро и четко проговаривать трудно произносимые слова и фразы.

(14 слайд)


А сейчас, коллеги, прошу вас вытянуть по одной бумажке и проговорить скороговорку так, как написано.

7.Упражнение для развития интонационной выразительности речи. Проговорить скороговорку так, как написано на бумажке: сердито, испуганно, радостно, грустно, плача, смеясь, робко, хитро,вопросительно, как робот.(15 слайд)

1.Новые тапки у моего Потапки. (сердито,грустно)

2.Фаина и Нина купили пианино.(радостно, как робот)

3.Над мухой у деда вновь победа.(вопросительно)






III часть. Заключение.

Уважаемые коллеги, мы с вами рассмотрели лишь несколько игр и упражнений на развитие мимики, жестов и движений, а также интонации, которые несомненно способствуют развитию творческих способностей детей, и мой мастер-класс подошел к концу.

«Вжиться» в роль – это правильно уловить или вспомнить те собственные ощущения, которые вы или ребёнок проживали, опираясь на жизненный опыт.(16 слайд) Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.(17 слайд)

Я надеюсь, что проведенный мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми.

Творческих Вам успехов в этом не легком, но очень важном деле! Всем спасибо за внимание!(18 слайд)