СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Витражное искусство" (без презентации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов "Витражное искусство" 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Витражное искусство" (без презентации)»

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Жемчужинка»

















МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ВИТРАЖНОЕ ИСКУССТВО»













Подготовила: воспитатель

Николаева Г.Ю.










гп.Пойковский 2021 г.

Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов.


Задачи:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «витраж» и ее разнообразием; Повысить уровень знаний, умений и навыков педагогов ДОУ.


Оборудование: Ноутбук, столы, стулья.


Материал для практической деятельности: Плотный лист бумаги (можно цветной А3, краска гуашь, вода, кисточка, карандаши, шариковая ручка,  фломастеры.)


I. Введение. (просмотр презентации)

II.Основная часть.

Уважаемые коллеги, педагоги. Мы с вами просмотрели презентацию по нетрадиционной технике рисования «витраж» в условиях детского сада.

Один из способов мы сейчас с вами попробуем выполнить.

Для этого нам понадобиться: плотный лист бумаги (можно цветной А3), краска гуашь, вода, кисточка, карандаши, шариковая ручка, фломастеры.

Перед тем как приступить к выполнению работы давайте проведем физ. минутку, разомнем наши пальчики:


Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Наварили кашки

Помешали ложкой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошки

Домик для матрешки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки

Танцевали ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!



Итак, приступаем. Берем лист бумаги, закрываем глаза, и шариковой ручкой рисуем каляку- моляку. Чем чуднее - тем лучше. Затем берете разные карандаши или фломастеры, можно взять краски разных цветов, и начинайте закрашивать разными цветами образовавшиеся фигуры. Вот так вы рисуете, рисуете, рисуете.

Пока вы будете выполнять свою творческую работу, я вам расскажу одну интересную историю: «Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч.

Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со сме-хом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.

В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику- он удивился, но был очень рад поступку детей.

Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полу-ченное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее.

Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне.

Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего.

С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу.»

Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название «Витраж».

IV. Подведение итогов.

В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Так и ходят «нераскрывшиеся таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности еще в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с примене-нием способов нетрадиционного рисования. Творите, создавайте, рисуйте, раскрывайтесь вместе с детьми. Спасибо за внимание!