СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей и детей 2 младшей группы на тему: "С детьми рисуем, играем и художественно-эстетические способности развиваем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития у родителей способности в совместной деятельности с детьми использовать нетрадиционные техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей и детей 2 младшей группы на тему: "С детьми рисуем, играем и художественно-эстетические способности развиваем"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18»















Мастер-класс для родителей

на тему:

«С детьми рисуем, играем и художественно-эстетические способности развиваем»













Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

воспитатель




2020-2021 учебный год

Цель: создание условий для развития у родителей способности в совместной деятельности с детьми использовать нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

-развивать у родителей и детей младшего возраста художественно-эстетические способности;

-

Участники- родители воспитанников 2младшей группы.

Предварительная работа:

Подготовка материалов:

-рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- зайчик игрушечный;

- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;

- гуашь серая в блюдце на каждый стол;

- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;

- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;

- поролоновые штампы в форме листка;

- кисточки №3 на каждого ребенка;

- баночки для кистей;

- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;

- ножницы;

- корзинка;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

- запись шума ветра;

- сладкое угощение для детей.

План:

1. Экскурсия по группе.

2. Представление «Будем знакомы»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

6. Рефлексия.

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

- Предлагаю поиграть в игру «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

- Вот мы и познакомились!

Сегодня я хочу рассказать вам о нетрадиционных техниках рисования. К ним относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое. Сегодня нам понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.

Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография

Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.

Техника тычка жесткой кистью

Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам

Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия

Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) .

Кляксография

Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Набрызг для фона

Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете кто к нам пришел сегодня в гости.

Заяц: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Молодцы! Я на самом деле встретила в лесу зайчика. Вот такого. (показывает слайды с изображением бегущего зайчика в лесу, на полянке) Что делает зайчик? (ответы детей) Как вы думаете, почему он бежит? (ответы детей) А вот мне зайчик сам рассказал, почему он так спешит - он ищет друзей, с которыми можно было бы поиграть. Как ему помочь? (ответы детей (можно нарисовать ему друзей))

Рассматривание игрушечного зайчика: дети обводят пальчиками контур зайчика, уточняет название и расположение частей тела: уши, лапки, глаза, усы, рот.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальчики, показывают ладошку)

Вышел зайчик погулять, (ходьба на месте)

Вдруг охотник выбегает (бег на месте)

Прямо в зайчика стреляет

Пиф-паф, ой-ой-ой,

Убегает зайчик мой! (бег на месте)

Демонстрация и объяснение приемов изображения: для нашего рисунка основу готовим следующим образом: часть рисунка, где будет травка, должна быть гораздо меньше, чем часть, где будет небо. Наносим краску соответствующего цвета и ждем, когда она подсохнет. Два отпечатка кулачка желтой краски, наложенные один на другой, основа для солнышка. Дорисуем еще лучиков отпечатком всего пальчика - пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. Два отпечатка кулачка, оставленные рядом, - это голова и тело зайчика. Отпечатки больших пальцев – это лапы, отпечаток указательного – хвостик. Ушки получатся из отпечатков всего указательного пальчика, точно так же, как получились лучики солнышка. А чтобы зайчику не было скучно на лужайке, нарисуем много цветов. Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения работы:

1 этап: нанесение краски голубого и зеленого цвета для создания образа неба и травки (показ на слайдах);

2 этап: нанесение отпечатков желтого цвета указательным пальчиком для создания образа лучиков солнышка (показ на слайдах);

3 этап: нанесение отпечатков кулачков с желтой краской для создания образа солнышка (показ на слайдах);


4 этап: нанесение двух отпечатков кулачков коричневого цвета, оставленных рядом для создания образа головы и туловища зайчика (показ на слайдах)

5 этап: нанесение отпечатков коричневого цвета указательным пальчиком – ушки и хвостик зайчика, нанесение отпечатков коричневого цвета большим пальчиком – лапки зайчика.

4.Совместная деятельность родителей и детей: родители следят за работой детей, чтобы они правильно пользовались красками и салфеткой, хвалят их. Готовые рисунки дети несут зайчику и кладут рядом с ним на стол. Он благодарит их.

Воспитатель: теперь у зайчика много друзей! А с друзьями всегда весело и хорошо.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми способствуют развитию у них художественно-эстетических способностей (формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие способности сочувствовать, реализации самостоятельной творческой деятельности).

Воспитатель:

Что Вам понравилось делать? Спасибо за внимание! До новых встреч!