СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей и педагогов о работе учителя-логопеда в ДОУ.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс был подготовлен для участия в конкурсе педагогического мастерства.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей и педагогов о работе учителя-логопеда в ДОУ.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида города Бокситогорска»













«Мастер-класс»















подготовила
учитель-логопед
Тимофеева Виктория Алексеевна













2019-2020 учебный год.

Слайд №2, далее по щелчку до слайда №6.   Каждый год 14 ноября мир празднует Международный день логопеда.  Несмотря на свою значимость, эта специальность, на удивление, мало освещается в средствах массовой информации, а, о её представителях, среди родителей, существуют разные мифы.

Разрушим некоторые из них.

Уважаемые члены жюри, коллеги, предлагаю вам принять участие в викторине.

слайд №7по щелчку во время проговаривания слов: Внимание, на вопросы не зевай, очень быстро отвечай!


  1. Кто такой логопед?

    1. Это врач, он лечит речь;

    2. Это педагог, он учит правильно говорить;

    3. Это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и устранением различных нарушений речи.

(ВАШ ОТВЕТ) ПРОВЕРИМ Щелчок (ответ высвечив.)

След. слайд по щелчку.

  1. У ребёнка «плохая речь». Что это такое?

    1. Не говорит букву «Рэ» (Фраза со слов родителей!)

    2. Речь непонятная, неразборчивая, многие звуки произносит неправильно либо путает их, меняет слоги местами, «проглатывает» слова и предлоги, неправильно произносит окончания слов;

    3. Какие-то звуки пропускает. (Фраза со слов родителей!)

(ВАШ ОТВЕТ) ПРОВЕРИМ Щелчок (ответ высвечив.)

След. слайд по щелчку.

  1. Что такое фонематический (звуковой) слух?

    1. Умение сосредоточиваться на звуке, различать и анализировать на слух звуки, из которых состоит наша речь;

    2. Умение правильно петь;

    3. Умение слушать.

(ВАШ ОТВЕТ) ПРОВЕРИМ Щелчок (ответ высвечив.)

След. слайд по щелчку.

  1. С каким из утверждений родителей вы согласитесь - «Чтобы исправить речевые нарушения у детей…»:

    1. … необходимо много методической литературы, все логопедические проблемы можно решить самостоятельно;

    2. … достаточно развивающих игр на компьютере;

    3. … необходимы занятия с логопедом или консультации со специалистом с целью получить определённые знания, приёмы для интересной работы с ребёнком дома.

(ВАШ ОТВЕТ) ПРОВЕРИМ Щелчок (ответ высвечив.)

Отлично! И с вами сложно несогласиться.


Некоторые из приёмов мы применим на практике.


Один, два, три, четыре, пять!

Приглашаю всех играть.

След. слайд по щелчку.

Ещё Корней Иванович Чуковский отмечал, что всем детям присуще в той или иной степени тяга к рифмованным словам. Например, с детьми с речевыми нарушениями можно закреплять трудные звуки в чистоговорках. След. слайд по щелчку.

Внимание, не зевай, рифму быстро подбирай!

  • Ро-ро-ро – у Мальвины друг … Пьеро. Щелчок (ответ высвечив.)

  • Ры-ры-ры – надуваем мы … шары. Щелчок (ответ высвечив.)

  • Ру-ру-ру – быстро скачет … кенгуру. Щелчок (ответ высвечив.)

  • Ра-ра-ра – дружно все кричат… ура!


(В зале помощники раздают зрителям массажные мячики).

Молодцы! Современная логопедическая практика находится в постоянном поиске новых приёмов. След. слайды 16, 17, 18 с переходом по щелчку с небольшой задержкой, фото появл. авто. Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию в логопедической работе – Су-Джок терапию. (Логопед демонстрирует мячик перед «родителями»). Как видите, это небольшой колючий мяч, в нём находятся два металлических пружинных кольца. Слайд №17 И мяч, и кольца являются прекрасными массажёрами. Мячи можно перебирать пальцами, катать между ладонями, сжимать, слайд №18 массировать подушечки пальцев, кольца рекомендуется надевать на пальцы. Манипуляции с мелкими предметами в сочетании с массажем ладоней развивают мелкую моторику, точность движений пальцев рук. Чтобы процесс манипуляций и массажа не показался детям скучным, рекомендуется сочетать его с логопедическими стихами. (Во время представления и объяснения пользы Су-Джок, логопед демонстрирует некоторые манипуляции с мячом, зрители повторяют движения-манипуляции).

След. слайд №19 по щелчку.

Упражнение с мячом.


Я мячом круги катаю, (Катать мяч между ладонями по кругу).

Взад - вперед его гоняю. (Катать мяч между ладонями вверх-вниз).

Им поглажу я ладошку, (Действия в соответствии со словами).

Будто я сметаю крошку. (Действия в соответствии со словами).

И сожму его немножко, (Сжимать мяч каждой ладонью).

Как сжимает лапу кошка. (Сжимать мяч каждой ладонью).

Каждым пальцем мяч прижму, (Массировать подушечки пальцев).

И другой рукой начну.

След. слайд №20 по щелчку.

А, теперь, раскройте шарик и возьмите по кольцу. Начинаем с большого пальца. (Надевать кольцо поочерёдно на каждый палец).

  • Это пальчик - … дедушка.

  • Это пальчик - … бабушка.

  • Это пальчик - … мамочка.

  • Это пальчик - … папочка.

  • Это пальчик - … я.

  • Вот и вся моя семья!


Научить детей говорить чисто и правильно – цель, которая стоит не только перед логопедом, но и перед родителями.


Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

И я без ложной скромности  признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь.


След. слайд №21 «Спасибо за внимание!» по щелчку.

Я благодарю участников мастер-класса за поддержку, надеюсь, вам было интересно!

Всем спасибо!