Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования
г.Обь Новосибирской области
Мастер-класс для родителей
«Необычное рисование»
Составила: воспитатель
Майник Е.В.
г.Обь
2021г.
Мастер-класс для родителей «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование» (нетрадиционные техники)
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями (законными представителями) с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, «рыбки», пластилин, свеча, корона, волшебная палочка, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Структура мастер-класса:
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Основная часть. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.
3.Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование свечой», «пластилинография» Пояснение основных этапов выполнения.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Дети любят рисовать, потому что рисование:
доступно - поводишь кисточкой по листу бумаги - уже рисунок;
оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи;
познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания;
продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
- Кто дома рисует вместе с детьми ?
- Как обычно вы это делаете ?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
2. Основная часть. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.
- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы ?
Кляксография.
Рисование ладонью и пальцами.
Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
Рисование по ткани.
Рисование различными крупами, солью.
Ниткография.
Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Монотипия (отпечаток на второй части листа ).
Рисование пластилином.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
- Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(звучит музыка)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались….
3.Практическая часть. Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в технике «рисование свечой», «пластилинография»
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Лимпопо», присаживайтесь на свои места.
- Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог» ( Колобок)
- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
( на столе листы бумаги , свеча и краски , сначала с помощью свечки рисуем колобок , а потом раскрашиваем лист одним цветом.)
- Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни» (Рыбка)
- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. Пластилинография (на столах листочки картона с изображениями контура рыбки , нужно раскрасить пластилином).
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
- Наше путешествие в страну «Лимпопо» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
4. Рефлексия. "Интервью"
Воспитатель задает вопросы участникам мастер-класса.
- Какие изученные техники вам понравились?
- Что для вас было новым на мастер классе?
- Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.