СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей «нетрадиционные техники рисования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «нетрадиционные техники рисования»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 9 »







МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»







Провела воспитатель:

Асланова Джавгарат Камалутдиновна



г.Махачкала

2020 г



МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»


Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, способствовать творческой активности взрослых.

Раскрыть значение нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития у детей воображения, творческого мышления.

Развить способность выражать свои представления, переживания, чувства, доступными изобразительно-выразительными средствами.

Воспитатель: Рисование и занятие творчеством – одно из самых любимых занятий детей и взрослых. И я этому не исключение. Сегодня педагоги и родители проявляют истинную изобретательность в выборе и придумывании различных оригинальных способов творчества. Здесь главные критерии – новизна, увлекательность, удовольствие от процесса и интересный результат.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребёнка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности, и наиболее интересными формами изодеятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. А сколько дома ненужных вещей — щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы. Предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники.

  • За первым столом сегодня мы с вами будем РИСОВАТЬ ПЕНОЙ ДЛЯ БРИТЬЯ. Пеной можно рисовать несколькими способами.

Первый способ. Выдавить пену для бритья на лист бумаги и с помощью линейки выровнять поверхность. Теперь мы берем гуашь и обыкновенной кисточкой рисуем картины.




Второй способ. В отдельные тарелочки мы выдавливаем пену для бритья и окрашиваем ее в нужный нам цвет (гуашью либо красителями). А теперь с помощью одноразовых ложек или кисточек рисуем на листе бумаги, то что мы нафантазировали. Свои работы можно дорисовать кисточками.



  • За вторым столом мы с вами будем РИСОВАТЬ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Положите в стакан ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам. Для творчества лучше брать плотную бумагу.



Получившиеся отпечатки можно дорисовать и сделать картину.



  • За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники- ЭТО РИСОВАНИЕ НА КЕФИРЕ, ЭТОТ ВИД ТЕХНИКИ НАЗЫВАЕТСЯ ЭБРУ.

Наливаем кефир в тарелку. Капаем ложечкой несколько капель краски в кефир или наливаем по чуть-чуть из стаканчика.

Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.


  • За четвёртым столом мы будем РИСОВАТЬ ВИЛКОЙ «Ежик на лесной опушке»

Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.

В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.

Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).

Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.

Теперь необходимо сделать ежику иголки.

Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.

Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.



Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. У вас получились прекрасные работы и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми.


Спасибо всем за внимание!