СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для родителей "Сказкотерапия для детей с ОНР"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод сказкотерапии, является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Сказкотерапия для детей с ОНР"»


«Сотворим сказку своими руками»

План – конспект мастер – класса.

Добрый день уважаемые коллеги, мы рады видеть вас в нашем детском саду.

Начать свой мастер - класс я хочу словами Алексея Николаевича Толстого: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»

Метод сказкотерапии, является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений и позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные и воспитательные задачи.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.

Все мы помним, как в детстве мама или бабушка читала нам сказки, как интересно было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!».

Уважаемые гости я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

Так давайте же все вместе сотворить свою сказку!

Звучит голос сопровождаемый музыкой


Голос. Здравствуйте! Я - сказка, веселая или грустная, но всегда добрая. У меня есть сердце, трепещущее, как бабочка. Глаза мои отражают небеса, волосы струятся, как водопад, руки как два легких крыла. Юбочка соткана из весенних цветов, смеха и веселого дождя. Ты не видишь меня, но нам это не помешает. Сделай меня своими руками - и у тебя появится своя сказка, и это буду я. Не бойся, это несложно, просто постарайся немножко, и сказка останется с тобой надолго. Для этого понадобится несколько волшебных вещей.

Ритуал «входа» в сказку

Логопед:  Проводит нас в сказку одна из таких вещей - это волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. И произнести волшебное заклинание. Закрываем глазки и повторяем за мной – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!

Логопед: Открываем глазки, сегодня мы с вами будем вспоминать сказки. Любите ли вы сказки? Тогда давайте проверим, как хорошо вы с ними знакомы.

Для этого я приготовила задание:


1.Сказочный калейдоскоп.

Вопросы:

- В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? Какое? (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

- Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек? (Волк из русской сказки «Волк и семеро козлят»).

- Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке? (В коробе у медведя за спиной).

- Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? (Емеля из сказки «По щучьему веленью» поехал во дворец на печке.)

- Герой какой сказки вырос в волчьей стае? («Маугли»).

- Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Кот в сапогах)

Показ слайдов после каждого вопроса

Логопед: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Уважаемые коллеги, сопровождать чтение или рассказ сказки необходимо с красочными картинками, чтобы за словами закреплялись запоминающиеся образы. Мышление устроено так, что путем визуализации происходит не только самое надежное запоминание, но и пробуждается воображение, которое позволяет фантазировать на тему прочитанного.



Логопед: Продолжаем. У вас на столах лежат карандаши и красные карточки, переверните их, и вот перед вами новое задание:



2. Дорисуй сказочных героев, назови их. Из какой они сказки?


Во время выполнения работы звучит сказочная музыка

О чём-то скрипит половица,

И сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски…

По комнате ходит сказка…



Логопед:Итак из какой сказки эти сказочные герои?

Гости: «Буратино».

Логопед:Назовите их.

- Вы верно назвали, красиво и правильно дорисовали недостающие детали к героям сказки. Молодцы! (Уважаемые коллеги, не забываем, детей необходимо хвалить за успехи, чтобы ребёнок знал и понимал, что у него хорошо получается).

- Следующее задание:



3. Сказочная шкатулка.

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла). Достаю и показываю

  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили такой же предмет взамен, но другого качества. (Яйцо.«Курочка Ряба»).

  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая  была заколдована. (Стрела. «Царевна- лягушка»).

  4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка.Э.Н. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья».)

  5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы. «12 месяцев» С.Я. Маршак.).

  6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто её автор. (Мочалка.Чуковский «Мойдодыр».)

Логопед:Вы замечательно справились с этим заданием. Хочу предложить вам следующую игру:



4. Игра «Аналогии»

У вас на столах лежат конверты с карточками аналогиями.

Задание: найти аналогии и соединить их.


Логопед: Сколько сказок вы собрали? Как называются эти сказки?

И с этой игрой вы справились очень хорошо, молодцы! Итак, мы переходим к следующему заданию - игре.


6. Игра «Мой любимый сказочный герой»

В этой игре нам поможет еще одна вещь - это волшебный мяч, который мы будем передавать друг другу. Каждый, получая мяч, называет черты характера героя, которого указал предыдущий участник. ( Золушка – добрая, ласковая, трудолюбивая и т.д.)

Логопед:Вы большие молодцы и с этой игрой вы справились отлично.

- Коллеги, наделяя обычный предмет сказочными и волшебными свойствами, мы активизируем свое воображение, фантазию. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими волшебниками.


Логопед держит в руках коробку и обращается к гостям:


«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди доставать слова и сочинять сказку».


7. Задание«Сотворим сказку»

Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять«Волк жил в лесу» и т. д.

Не забываем, что мы сочиняем одну сказку, поэтому каждое придуманное Вами предложение должно дополнять предыдущее по смыслу.

Доброта

   Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

   У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёл  мимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебным  и превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше. 

  Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Гости составляют сказку


Логопед:И с этим заданием вы справились блестяще! Я вами горжусь.

Вы придумали замечательную сказку!

А сейчас я предлагаю вам взять все то, хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.


Творческая работа «Создание Сказочной Страны» (коллаж).




Логопед: Какая чудесная страна у нас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души.И вот настало время - возвращения в реальность.

- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!



Уважаемые коллеги, спасибо Вам за интересное общение. Я, рада нашей встрече, думаю, что наша встреча дала и вам, и мне материал для творческих размышлений. Не все и не всегда нам удается, но главное идти вперед, осваивать новые технологии, читать и тогда обязательно мы найдем ответ на все волнующие нас вопросы.

Сказкотерапия – прекрасный, увлекательный путь, который поможет решить нашим детям возрастные проблемы. Удачи Вам, на сказочном пути!